Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 22 мая 2019 года
N 15/37-ЗС
Внести в статью 12 Закона Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 97/63-оз "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 16, т. 1; 2010, N 22, т. 1; 2011, N 35, т. 1; 2013, N 55, т. 2, N 57, т. 1; 2014, N 14, N 18, т. 1; 2015, N 28, т. 1; 2017, N 53) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 12. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 4, 7, 8 настоящего Закона, составляют должностные лица исполнительных органов государственной власти области в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области (далее - исполнительные органы государственной власти области).
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5, 6, 8(1) настоящего Закона, составляет уполномоченный административной комиссией в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2008 года N 145-оз "Об административных комиссиях в Иркутской области" член административной комиссии.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9 - 11 настоящего Закона, составляют должностные лица органов местного самоуправления городских округов области, городских и сельских поселений области в случае наделения законом области органов местного самоуправления муниципальных образований области областным государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 3, статьями 5, 6, частью 2 статьи 9 настоящего Закона, составляют также должностные лица органов внутренних дел (полиции), в случае если передача полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 3, статьями 5, 6, частью 2 статьи 9 настоящего Закона, предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Иркутской области, заключенным в соответствии с абзацем вторым части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. К должностным лицам исполнительных органов государственной власти области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, относятся:
1) руководители исполнительных органов государственной власти области, их заместители;
2) иные должностные лица структурных подразделений исполнительных органов государственной власти области, замещающие в данных исполнительных органах государственной власти области должности государственной гражданской службы области и осуществляющие контрольные или надзорные полномочия в соответствии с должностными регламентами.
3. При наделении законом области органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений области областным государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9 - 11 настоящего Закона, перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9 - 11 настоящего Закона, определяется органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с указанным законом области о наделении областным государственным полномочием".
Внести в часть 5 статьи 7 Закона Иркутской области от 29 декабря 2008 года N 145-оз "Об административных комиссиях в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 6, т. 1, N 9, N 15; 2012, N 40; 2014, N 15, т. 1; 2017, N 48, т. 1) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"5. На заседании административной комиссии в соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и абзацем вторым части 1 статьи 12 Закона Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 97/63-оз "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области" из состава административной комиссии путем голосования определяется уполномоченный член административной комиссии, осуществляющий полномочие по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в отношении лица, не уплатившего административный штраф) и статьями 5, 6 Закона Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 97/63-оз "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области".
Внести в Закон Иркутской области от 8 июня 2009 года N 30-оз "О Законодательном Собрании Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 11; 2010, N 19, т. 1; 2011, N 29, N 31; 2012, N 41; 2013, N 4, т. 2; 2014, N 9, т. 1, N 18, т. 1; 2015, N 26, т. 1; 2016, N 38, т. 1; 2017, N 53; 2018, N 62; 2019, N 8) изменение, дополнив его статьей 31(1) следующего содержания:
"Статья 31(1). Ответственность за нарушение установленных законом области сроков представления ответа на парламентский запрос, депутатский запрос либо представления информации по запросу Законодательного Собрания
1. Несоблюдение должностным лицом органа государственной власти области, государственного органа области, органа местного самоуправления муниципального образования области установленных законом области сроков представления ответа на парламентский запрос, депутатский запрос либо представления информации по запросу Законодательного Собрания влечет административную ответственность, предусмотренную законом области.
2. Если после поступления должностному лицу в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалов, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5 Закона Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 97/63-оз "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области", протокол не составлен и не принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в сроки, установленные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, профильный постоянный комитет Законодательного Собрания проводит на своем ближайшем заседании, но не позднее месяца после истечения сроков составления протокола об административном правонарушении, предварительное рассмотрение направленных должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5 Закона Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 97/63-оз "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области", материалов, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5 Закона Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 97/63-оз "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области", и готовит проект постановления Законодательного Собрания об обращении к прокурору Иркутской области с предложением о проведении проверки исполнения закона и при необходимости принятии мер прокурорского реагирования.
3. На заседании Законодательного Собрания по данному вопросу заслушивается доклад председателя профильного постоянного комитета Законодательного Собрания о результатах предварительного рассмотрения данного вопроса на заседании профильного постоянного комитета Законодательного Собрания и оглашается проект постановления Законодательного Собрания.
Постановление Законодательного Собрания по данному вопросу считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Указанное постановление Законодательного Собрания не позднее следующего рабочего дня направляется прокурору Иркутской области".
Внести в Закон Иркутской области от 8 июня 2009 года N 31-оз "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 11, N 14, т. 2; 2010, N 25, т. 1; 2011, N 38; 2012, N 41, N 49; 2013, N 54, N 4, т. 1; 2014, N 18, т. 1; 2015, N 29, т. 1; 2016, N 35, т. 1; 2017, N 52, т. 1, N 53, N 54; 2018, N 60, т. 2, N 5; 2019, N 10) изменение, дополнив его статьей 17(1) следующего содержания:
"Статья 17(1). Ответственность за нарушение установленного законом области срока представления ответа на депутатское обращение, невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания, установленных настоящим Законом, либо создание препятствий в осуществлении его деятельности
1. Несоблюдение должностным лицом установленного законом срока представления ответа на депутатское обращение, невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания, установленных настоящим Законом, либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность, предусмотренную законом области.
2. Если после поступления должностному лицу в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалов, указывающих на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5, статьей 6 Закона Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 97/63-оз "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области", протокол не составлен и не принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в сроки, установленные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, депутат Законодательного Собрания имеет право проинформировать об этом Законодательное Собрание путем направления соответствующего письменного обращения на имя председателя Законодательного Собрания Иркутской области.
В этом случае профильный постоянный комитет Законодательного Собрания проводит на своем ближайшем заседании, но не позднее месяца со дня получения письменного обращения депутата Законодательного Собрания, предварительное рассмотрение письменного обращения депутата Законодательного Собрания, а также направленных должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5, статьей 6 Закона Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 97/63-оз "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области", материалов, указывающих на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5, статьей 6 Закона Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 97/63-оз "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области", и готовит проект постановления Законодательного Собрания об обращении к прокурору Иркутской области с предложением о проведении проверки исполнения закона и при необходимости принятии мер прокурорского реагирования.
3. На заседании Законодательного Собрания по данному вопросу заслушивается доклад председателя профильного постоянного комитета Законодательного Собрания о результатах предварительного рассмотрения данного вопроса на заседании профильного постоянного комитета Законодательного Собрания и оглашается проект постановления Законодательного Собрания.
Постановление Законодательного Собрания по данному вопросу считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Указанное постановление Законодательного Собрания не позднее следующего рабочего дня направляется прокурору Иркутской области".
Настоящий Закон вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ
г. Иркутск
31 мая 2019 года
N 42-ОЗ