Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 05 декабря 2008 года N 128-ЗС

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы"


Истёк срок действия.

     Принят постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания
от 2 декабря 2008 года N 869.



     Вступил в силу 1 января 2009 года.

{Наименование в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года N 34-ЗС}.
{Изменения:
1. закон Алтайского края от 5 июля 2010 года N 50-ЗС (вступление в силу 10 июля 2010 года).
2. закон Алтайского края от 5 июня 2013 года N 34-ЗС}.
{Новая редакция с изменениями от 5 июня 2013 года.}

Статья 1


Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы (прилагается) {в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года N 34-ЗС}.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

ПРИЛОЖЕНИЕ
к закону Алтайского края
"Об утверждении долгосрочной целевой
программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту в Алтайском крае"
на 2009 - 2013 годы"
{в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года N 34-ЗС}.

Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы


{Наименование в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года N 34-ЗС}.

Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009-2013 годы (далее - программа) {в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года N 34-ЗС }.

Основание для разработки
 программы

http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199800074.html "О наркотических средствах и психотропных веществах";

 http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200503755.html "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы";

 http://frsrv:8080/content/ngr/RU22DMJ200600257.doc "О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае"

Государственный заказчик
 программы

Администрация Алтайского края

Основные разработчики
 программы

Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю (по согласованию);

 Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю (по согласованию);

 Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

 управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

 государственное учреждение здравоохранения "Алтайский краевой наркологический диспансер" (по согласованию)

Цель программы

стабилизация и сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений

Задачи программы

профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

 противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;

 внедрение современных методов диагностики и лечения, а также медицинской и социально - психологической реабилитации лиц, больных наркоманией

Важнейшие целевые
 индикаторы и показатели
 программы

доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах);

 доля тяжких и особо тяжких преступлений по уголовным делам, предварительное расследование по которым окончено, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, в количестве преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков по уголовным делам, предварительное расследование по которым окончено, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела (в процентах);

 доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);

 доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории (в процентах);

 доля потребляющих наркотики лиц, выявленных по результатам медицинских обследований, связанных с призывом в армию, в общем количестве обследованных (в процентах)

Срок реализации
 программы

2009-2013 годы

Исполнители основных
 мероприятий

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

 управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

 Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Главалтайсоцзащита);

 управление Алтайского края по физической культуре и спорту;

 управление Алтайского края по культуре;

 управление Алтайского края по печати и информации;

 Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю (далее - РУФСКН России по Алтайскому краю), (по согласованию);

 Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю (по согласованию);

 Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - УФСБ России по Алтайскому краю), (по согласованию);

 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю (далее - УФСИН России по Алтайскому краю), (по согласованию);

 Алтайская таможня (по согласованию);

 Пограничное управление ФСБ России по Алтайскому краю (далее - ПУ ФСБ России по Алтайско му краю), (по согласованию);

 Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте (по согласованию);

 военный комиссариат Алтайского края (по согласованию);

 ГУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер" (по согласованию);

 ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет" (по согласованию);

 ГОУ ВПО "Барнаульский юридический институт МВД России" (по согласованию);

 ГОУ ВПО "Алтайский государственный медицинский университет" (по согласованию)

Объемы и источники
 финансирования

общий объём финансирования за счёт средств краевого бюджета с оставляет 27884 тыс. рублей, в том числе:
 в 2009 году - 10000 тыс. рублей;

 в 2010 году - 4491 тыс. рублей;

 в 2011 году - 4471 тыс. рублей;

 в 2012 году - 4461 тыс. рублей;

 в 2013 году - 4461 тыс. рублей.
 Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год {изложен в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года N 34-ЗС }.

Ожидаемые результаты
 реализации программы,
 выраженные в
 соответствующих
 показателях,
 поддающихся
 количественной оценке

увеличение до 75,1 процента доли зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;

 увеличение до 60,5 процента доли тяжких и особо тяжких преступлений по уголовным делам, предварительное расследование по которым окончено, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, в количестве преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков по уголовным делам, предварительное расследование по которым окончено, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела;

 увеличение до 12,5 процента доли больных наркомани-ей, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение;

 охват профилактическими мероприятиями 85 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;

 повышение до 2 процентов от общего количества обследованных по результатам медицинских обследований, связанных с призывом в армию, выявляемости лиц, потребляющих наркотики

Объектом регулирования программными методами является система управления с целью сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.

Предмет регулирования - общественные отношения в части противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией.

Сфера действия программы - осуществление мероприятий, направленных на профилактическую работу с населением края, на сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.

Понятия, используемые в программе:

1) антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;

2) больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с федеральным законодательством, поставлен диагноз "наркомания";

3) ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - ввоз (вывоз)) - перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с таможенной территории другого государства на таможенную территорию Российской Федерации или с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию другого государства;

4) изготовление наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;

5) наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;

6) наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;

7) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;

8) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;

9) оборот наркотических средств, психотропных веществ - разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации {изложен в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года N 34-ЗС}.

10) оборот прекурсоров - разработка, производство, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации {изложен в редакции закона Алтайского края от 5 июня 2013 года N 34-ЗС}.

10-1) переработка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - действия, в результате которых происходят их рафинирование (очистка от посторонних примесей), повышение в препарате концентрации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, а также получение на основе одних наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров других наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо получение веществ, не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами или их прекурсорами;

{Пункт 10-1 дополнен на основании закона Алтайского края от 5 июня 2013 года N 34-ЗС}.

11) прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры) - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

12) производство наркотических средств, психотропных веществ - действия, направленные на серийное получение наркотических средств или психотропных веществ из химических веществ и (или) растений;

13) профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;

14) психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.

Криминогенная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков в Алтайском крае обусловлена негативным влиянием целого комплекса факторов: географическое положение, возрастающий интерес современного наркобизнеса к российскому рынку наркотиков, в том числе веществ синтетического происхождения, стремление использовать территорию Алтайского края в качестве перевалочной базы.

В 2005 - 2008 годах в Алтайском крае реализовывалась утвержденная законом Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 73-ЗС краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005 - 2008 годы". Программа носила комплексный межведомственный характер и предусматривала систему организационных и правовых мер, направленных на решение взаимосвязанных задач по противодействию злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту.

Несмотря на это, ситуация, связанная с потреблением населением Алтайского края наркотических веществ, по-прежнему остается сложной и представляет серьезную опасность для здоровья населения.

Общее число зарегистрированных больных наркоманией в 2007 году составило 12022 человека (0,5 процента от общей численности населения Алтайского края).

В 2007 году общее число зарегистрированных больных наркоманией составило 476,4 на 100 тыс. населения, превысив аналогичный показатель по Российской Федерации в 1,9 раза (по Российской Федерации в 2006 году - 245,4 на 100 тыс. населения).

Распространенность наркомании среди подростков в крае в 2007 году составила 61,8 на 100 тыс. подростков (65 человек). Это выше, чем в целом по Российской Федерации, в 2,3 раза (по Российской Федерации в 2006 году - 26,8 на 100 тыс. подростков).

В то же время в регионе за период 2006 - 2007 гг. имело место снижение среди подростков показателя первичного выявления злоупотребляющих наркотическими веществами на 5,9 процента (показатель составил 107,5 на 100 тыс. подростков), что связано прежде всего с реализацией мероприятий, проведенных в рамках краевой целевой программы.

Ремиссия у больных наркоманией по краю после прохождения лечения и завершения реабилитационной программы за 2007 год составила: до года - 25,4 процента (в 2006 году - 29,6 процента), от 1 года до 2-х лет - 18,3 процента (в 2006 году - 18,5 процента), свыше 2-х лет - 9,5 процента (в 2006 году - 8,9 процента).

Из общего числа зарегистрированных потребителей инъекционных наркотиков инфицированы ВИЧ 1787 человек (в т.ч. 10 подростков, 1 ребенок), или 13,5 процента (по Российской Федерации в 2006 году - 11,8 процента).

Число лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, увеличилось на 4,5 процента; данный показатель составил в 2007 году 132,3 на 100 тыс. населения.

Растет и связанная с наркотиками преступность.

Всего на территории края в 2007 году зарегистрировано 5264 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 7,2 процента выше, чем в 2006 году.

В течение 2007 года правоохранительными органами Алтайского края выявлено 2040 лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (за период 2006 года - 1696).

Программные мероприятия, направленные на развитие материально-технической базы наркологической службы, позволили улучшить условия ее работы и повысить эффективность. Было организовано издание информационно-методических материалов для специалистов, работающих с детьми и подростками, организация обучающих семинаров, тренингов и других форм и методов профилактики наркомании.

На территории Алтайского края проводились единые антинаркотические акции: "Родительский урок", "Здоровье молодежи - богатство России", "Классный час: Наркотики. Закон. Ответственность", "Летний лагерь - территория здоровья", а также акции, посвященные Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

В Алтайском крае была реализована информационно-пропагандистская кампания "Алтай без наркотиков", которая разработана рекламной группой "Город" и Региональным управлением ФСКН России по Алтайскому краю. Данная кампания учитывает особенности целевой аудитории, в том числе подростков, входящих в группу риска, и их родителей. На улицах города Барнаула размещено семь баннеров антинаркотической тематики, осуществляется прокат восьми видеороликов антинаркотического содержания на телевидении и трех аудиороликов на радио. В настоящее время необходимо продолжить размещение рекламы антинаркотической тематики в средствах массовой информации и на наружных носителях.

В процессе взаимодействия различных правоохранительных структур в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков были достигнуты существенные результаты в координации работы и преодолении ведомственных барьеров для реализации общего оперативного замысла. На постоянной основе проводятся совместные плановые и внеочередные оперативно-розыскные и рейдовые мероприятия, направленные на выявление и пресечение каналов поступления в Алтайский край наркотических веществ.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности органов исполнительной власти и правоохранительных органов Алтайского края. Проводимые на регулярной основе комплексные оперативно-профилактические операции оказывают положительное воздействие на наркоситуацию в Алтайском крае.

Одно из направлений программы - приобретение лечебно-диагностического оборудования, которое позволяет на ранней стадии выявлять потребителей наркотических веществ, совершенствовать формы и методы лечения и реабилитации наркозависимых.

Использование программно-целевого метода планирования обеспечивает проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, позволяет мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

профилактика распространения незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков;

пресечение незаконного оборота наркотиков;

профилактика, лечение и реабилитация больных наркоманией.

Целью программы является стабилизация и сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.

Программа предполагает решение следующих задач:

профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;

внедрение современных методов диагностики и лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией.

1. Профилактика злоупотребления наркотиками