ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 31 декабря 2004 года N 73-ЗС
Об утверждении краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы"
Истек срок действия.
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29 декабря 2004 года N 545.
Опубликован: газета "Алтайская правда" от 20 января 2005 года N 10-11 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2004 год N 104 ч. 2 с. 158.
Вступил в силу 20 января 2005 года.
{Изменения:
1. Закон Алтайского края от 15 апреля 2005 года N 27-ЗС (вступление в силу 23 апреля 2005 года);
2. Закон Алтайского края от 6 мая 2006 года N 43-ЗС (вступление в силу 25 мая 2006 года);
3. Закон Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 159-ЗС (вступление в силу 11 января 2008 года)
}
{Новая редакция с изменениями от 27 декабря 2007 года.}
Утвердить краевую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы" (приложение).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".
Глава администрации Алтайского края М.С. Евдокимов
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы"
Наименование программы | краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы" (далее - программа) | |
Основание для разработки | http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199800074.html "О наркотических средствах и психотропных веществах"; | |
Заказчик-координатор программы | администрация Алтайского края | |
Основные | администрация Алтайского края; | |
Цель программы | улучшение ситуации в крае, связанной с незаконным оборотом наркотиков; | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы | степеньдоступности наркотическихсредств и психотропных веществ (отношение стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте, к среднемесячному доходу на душу населения); | |
{ Раздел дополнен на основании http://frsrv:8080/content/ngr/RU22DMJ200700580.doc (вступление в силу 11 января 2008 года). } | ||
Сроки и этапы реа лизации | 2005 - 2008 годы | |
Основные исполнители | администрация Алтайского края; | |
Объем и источники финанс ирования программы | предполагаемый объем средств, необходимых для финансирования программы, составляет 40 млн. руб.: | |
Ожидаемые конечные результаты программы | своевременное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь в обществе; | |
Контроль за реализацией | администрация Алтайского края; |
{Разделы 1-7 дополнены на основании закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 159-ЗС (вступление в силу 11 января 2008 года).}
Среди многих проблем российской действительности, появившихся в 90-х годах двадцатого века, на одно из первых мест вышла проблема массовой наркотизации населения. Для Алтайского края, как приграничной территории, эта проблема особенно актуальна. В настоящее время количество лиц, употребляющих наркотики, в регионе в два раза больше, чем в среднем по России.
В связи с дальнейшим усложнением ситуации возникла необходимость организации целостной системы противодействия наркоагрессии.
Все это обусловило разработку настоящей программы, направленной на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности в сфере противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера данной работе, с учетом накопленного опыта, специфики территории Алтайского края.
Необходимость подготовки и реализации краевой целевой программы вызвана тем, что в Алтайском крае сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике края, правопорядку и безопасности.
Увеличение оборота наркотических средств и психоактивных веществ и их незаконного потребления обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.
Определяющим является геополитический фактор: наличие протяженной границы с Республикой Казахстан, большого количества объездных путей в обход таможенных пунктов пропуска. Проходящие по территории региона важнейшие железнодорожные, автомобильные магистрали предопределяют их использование организованными преступными группировками Алтайского края в качестве транзитного пути для незаконной транспортировки наркотиков.
На наркоситуацию существенное влияние оказывают следующие факторы: наличие на территории региона больших массивов дикорастущих наркосодержащих растений (конопля); благоприятные климатические условия для произрастания наркотикосодержащих растений, незаконно культивируемых на территории (мак, конопля).
Другие факторы, способствующие распространению и употреблению наркотиков, формируются в социально-экономической сфере: низкий уровень жизни населения, высокий уровень безработицы, деструктивное воздействие массовой культуры.
Наркоситуацию усугубляет незаконный оборот готовых наркотических средств и психотропных веществ.
Напряженную наркологическую ситуацию в Алтайском крае подтверждает анализ динамики распространенности наркомании. Краевые показатели характеризуются стабильно высокими цифрами и превышают общероссийские в 2 раза. Общее число больных наркоманией в 2004 году составило 11971 человек (463,4 на 100 тыс. населения). В период с 1993 по 2003 год число зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" выросло более чем в 18 раз.
В структуре употребляемых наркотических веществ в крае преобладает опийная группа.
Растет и связанная с наркотиками преступность.
В сложившихся условиях требуются эффективные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Используя программно-целевой метод планирования деятельности, можно обеспечить проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков.
Применение такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
профилактика распространения незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков;
пресечение незаконного оборота наркотиков;
лечение и реабилитация больных наркоманией.
Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер противодействия наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Основной целью программы является создание условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.
Планируется решить ряд задач:
создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики употребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях;
создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
совершенствование межведомственного и расширение международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Перечень основных мероприятий программы приведен в таблице 1.
Реализация мероприятий 1, 4 и 6 разделов таблицы позволит решить следующие задачи:
создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики употребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
совершенствование межведомственного и расширение международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Реализация мероприятий 2 раздела таблицы позволит решить следующие задачи:
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании.
Реализация мероприятий 3 раздела таблицы позволит решить следующие задачи:
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях.
Реализация мероприятий 5 раздела таблицы позволит решить задачу создания системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.
Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет средств краевого бюджета согласно таблице 2. Общий объем финансирования составляет 40000 тысяч рублей, в том числе по годам:
в 2005 году - 10000 тысяч рублей;
в 2006 году - 10000 тысяч рублей;
в 2007 году - 10000 тысяч рублей;
в 2008 году - 10000 тысяч рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий программы из средств краевого бюджета Алтайского края подлежат уточнению при его формировании на очередной финансовый год.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на развитие региона.
Реализация программы позволит:
добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением и незаконным употреблением наркотиков;
улучшить научно-методическое и информационное обеспечение профилактики наркомании в образовательных учреждениях;
повысить уровень осведомленности детей и подростков о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, создать условия для формирования у подрастающего поколения сопротивления и противодействия употреблению наркотиков, что приведет к снижению количества детей и подростков, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества; к снижению на 8 - 10% числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, связанные с употреблением психоактивных веществ;
добиться повышения на 8 - 10% доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, от общего числа пролеченных;
создать единую систему формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному употреблению наркотиков, выбор большей частью молодежи здорового образа жизни;
создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию;
увеличить количество фактов изъятия значительных объемов наркотических средств и психотропных веществ, представляющих наибольшую социальную опасность на 13 - 15%, добиться снижения доступности наркотиков для незаконного потребления на 8 - 10%.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности краевой целевой программы представлена в таблице 3.
Государственным заказчиком программы является Администрация Алтайского края.
Государственный заказчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и ее представление в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития края и бюджета Алтайского края на очередной финансовый год, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий программы и организационно-техническое обеспечение реализации программы).
Выполнение программы в Алтайском крае планируется осуществлять посредством:
исполнения программных мероприятий;
создания комплексной системы отчетности об исполнении программы;