Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 31 декабря 2004 года N 73-ЗС

Об утверждении краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы"

Истек срок действия.

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29 декабря 2004 года N 545.

Опубликован: газета "Алтайская правда" от 20 января 2005 года N 10-11 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2004 год N 104 ч. 2 с. 158.

Вступил в силу 20 января 2005 года.

{Изменения:
1. Закон Алтайского края от 15 апреля 2005 года N 27-ЗС (вступление в силу 23 апреля 2005 года);
2. Закон Алтайского края от 6 мая 2006 года N 43-ЗС (вступление в силу 25 мая 2006 года);
3. Закон Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 159-ЗС (вступление в силу 11 января 2008 года)
}

{Новая редакция с изменениями от 27 декабря 2007 года.}

Статья 1


Утвердить краевую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы" (приложение).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".

Глава администрации Алтайского края М.С. Евдокимов


Приложение
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевой
целевой программы "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
в Алтайском крае на 2005-2008 годы"

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы"


Наименование программы

краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы" (далее - программа)

Основание для разработки
 программы

http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199800074.html "О наркотических средствах и психотропных веществах";

 решение Совета безопасности Российской Федерации от 28 сентября 2001 года N 5;

 http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200200296.html "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы";

 решение комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан по вопросу "О состоянии профилактики наркомании и мерах по усилению борьбы с распространением наркотиков в Алтайском крае" от 20 октября 2004 года

Заказчик-координатор программы

администрация Алтайского края

Основные
 разработчики
 программы

администрация Алтайского края;

 Алтайский краевой Совет народных депутатов;

 Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю

Цель программы
 Задачи
 программы

улучшение ситуации в крае, связанной с незаконным оборотом наркотиков;

 создание условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества
 создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;

 совершенствование антинаркотической пропаганды;

 создание системы мониторинга распространения наркомании;

 совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях;

 создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

 совершенствование межведомственного и расширение международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и др.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

степеньдоступности наркотическихсредств и психотропных веществ (отношение стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте, к среднемесячному доходу на душу населения);

 количество фактов изъятия значительных объемов наркотических средств и психотропныхвеществ, определенных в соответствии смеждународными нормами;

 долябольныхнаркоманией,прошедших стационарное лечение и последующую реабилитацию, в общем числе пролеченных;

 доля учащейся молодежи,состоящей на учетев наркологическом диспансере, в общем числе всей учащейся молодежи;

 доля учащихся, совершившихправонарушения, преступления,связанныесупотреблением психоактивных веществ, в общем числе учащихся

{ Раздел дополнен на основании http://frsrv:8080/content/ngr/RU22DMJ200700580.doc (вступление в силу 11 января 2008 года). }

Сроки и этапы реа лизации
 программы

2005 - 2008 годы

Основные исполнители
 программы

администрация Алтайского края;

 Алтайский краевой Совет народных депутатов;

 Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю (далее - УФСНК РФ по Алтайскому краю) (по согласованию);

 Главное управление внутренних дел Алтайского края (далее - ГУВД Алтайского края) (по согласованию);

 Управление Федеральной службы безопасности по Алтайскому краю (далее - УФСБ по Алтайскому краю) (по согласованию);

 Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - ГУИН Минюста России по Алтайскому краю) (по согласованию);

 Алтайская таможня (по согласованию);

 войсковая часть 2131 ЮВРПУ ФСБ РФ (по согласованию);

 Военный комиссариат Алтайского края (по согласованию);

 Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне { в редакции http://frsrv:8080/content/ngr/RU22DMJ200500102.doc (вступление в силу 23 апреля 2005 года) };

 Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края;

 управление администрации края по координации и развитию отраслей социальной сферы;

 комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

 комитет администрации Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств;

 комитет администрации Алтайского края по образованию;

 { абзац исключен на основании http://frsrv:8080/content/ngr/RU22DMJ200500102.doc (вступление в силу 23 апреля 2005 года) };

 комитет администрации Алтайского края по печати и информации;

 комитет администрации Алтайского края по делам молодежи;

 комитет администрации Алтайского края по физической культуре и спорту;

 комитет администрации Алтайского края по культуре и туризму;

 комитет администрации Алтайского края по здравоохранению;

 ГУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер";

 администрации городов и районов Алтайского края;

 ГОУ ВПО "Барнаульский юридический институт МВД России" (далее - БЮИ МВД России) (по согласованию);

 ГОУ ВПО "Барнаульский государственный педагогический университет" (далее - БГПУ) (по согласованию);

 ГОУ ВПО "Алтайский государственный медицинский университет" (далее - АГМУ) (по согласованию);

 ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет" (далее - АлтГУ) (по согласованию);

 Автономная некоммерческая организация институт "Алтайская академия экономики и права" (далее - ААЭП) (по согласованию)

Объем и источники финанс ирования программы

предполагаемый объем средств, необходимых для финансирования программы, составляет 40 млн. руб.:
 2005 год - 10 млн. рублей
 2006 год - 10 млн. рублей
 2007 год - 10 млн. рублей
 2008 год - 10 млн. рублей
 Источник финансирования - краевой бюджет
 Объемы могут подвергаться корректировке в зависимости от формирования доходной части бюджетов.

Ожидаемые конечные результаты программы

своевременное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь в обществе;

 приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;

 уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;

 снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на общественно-политическую жизнь страны;

 совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

 создание и обеспечение функционирования физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками;

 укрепление межведомственного взаимодействия в борьбе с незаконным оборотом наркотиков;

 углубление международного сотрудничества правоохранительных органов края в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Контроль за реализацией
 программы

администрация Алтайского края;

 Алтайский краевой Совет народных депутатов

{Разделы 1-7 дополнены на основании закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 159-ЗС (вступление в силу 11 января 2008 года).}

Среди многих проблем российской действительности, появившихся в 90-х годах двадцатого века, на одно из первых мест вышла проблема массовой наркотизации населения. Для Алтайского края, как приграничной территории, эта проблема особенно актуальна. В настоящее время количество лиц, употребляющих наркотики, в регионе в два раза больше, чем в среднем по России.

В связи с дальнейшим усложнением ситуации возникла необходимость организации целостной системы противодействия наркоагрессии.

Все это обусловило разработку настоящей программы, направленной на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности в сфере противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера данной работе, с учетом накопленного опыта, специфики территории Алтайского края.

Необходимость подготовки и реализации краевой целевой программы вызвана тем, что в Алтайском крае сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике края, правопорядку и безопасности.

Увеличение оборота наркотических средств и психоактивных веществ и их незаконного потребления обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.

Определяющим является геополитический фактор: наличие протяженной границы с Республикой Казахстан, большого количества объездных путей в обход таможенных пунктов пропуска. Проходящие по территории региона важнейшие железнодорожные, автомобильные магистрали предопределяют их использование организованными преступными группировками Алтайского края в качестве транзитного пути для незаконной транспортировки наркотиков.

На наркоситуацию существенное влияние оказывают следующие факторы: наличие на территории региона больших массивов дикорастущих наркосодержащих растений (конопля); благоприятные климатические условия для произрастания наркотикосодержащих растений, незаконно культивируемых на территории (мак, конопля).

Другие факторы, способствующие распространению и употреблению наркотиков, формируются в социально-экономической сфере: низкий уровень жизни населения, высокий уровень безработицы, деструктивное воздействие массовой культуры.

Наркоситуацию усугубляет незаконный оборот готовых наркотических средств и психотропных веществ.

Напряженную наркологическую ситуацию в Алтайском крае подтверждает анализ динамики распространенности наркомании. Краевые показатели характеризуются стабильно высокими цифрами и превышают общероссийские в 2 раза. Общее число больных наркоманией в 2004 году составило 11971 человек (463,4 на 100 тыс. населения). В период с 1993 по 2003 год число зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" выросло более чем в 18 раз.

В структуре употребляемых наркотических веществ в крае преобладает опийная группа.

Растет и связанная с наркотиками преступность.

В сложившихся условиях требуются эффективные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Используя программно-целевой метод планирования деятельности, можно обеспечить проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков.

Применение такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

профилактика распространения незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков;

пресечение незаконного оборота наркотиков;

лечение и реабилитация больных наркоманией.

Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер противодействия наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Основной целью программы является создание условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.

Планируется решить ряд задач:

создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики употребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

создание системы мониторинга распространения наркомании;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях;

создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

совершенствование межведомственного и расширение международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Перечень основных мероприятий программы приведен в таблице 1.

Реализация мероприятий 1, 4 и 6 разделов таблицы позволит решить следующие задачи:

создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики употребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;

совершенствование межведомственного и расширение международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Реализация мероприятий 2 раздела таблицы позволит решить следующие задачи:

совершенствование антинаркотической пропаганды;

создание системы мониторинга распространения наркомании.

Реализация мероприятий 3 раздела таблицы позволит решить следующие задачи:

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях.

Реализация мероприятий 5 раздела таблицы позволит решить задачу создания системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.

Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет средств краевого бюджета согласно таблице 2. Общий объем финансирования составляет 40000 тысяч рублей, в том числе по годам:

в 2005 году - 10000 тысяч рублей;

в 2006 году - 10000 тысяч рублей;

в 2007 году - 10000 тысяч рублей;

в 2008 году - 10000 тысяч рублей.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий программы из средств краевого бюджета Алтайского края подлежат уточнению при его формировании на очередной финансовый год.

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на развитие региона.

Реализация программы позволит:

добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением и незаконным употреблением наркотиков;

улучшить научно-методическое и информационное обеспечение профилактики наркомании в образовательных учреждениях;

повысить уровень осведомленности детей и подростков о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, создать условия для формирования у подрастающего поколения сопротивления и противодействия употреблению наркотиков, что приведет к снижению количества детей и подростков, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества; к снижению на 8 - 10% числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, связанные с употреблением психоактивных веществ;

добиться повышения на 8 - 10% доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, от общего числа пролеченных;

создать единую систему формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному употреблению наркотиков, выбор большей частью молодежи здорового образа жизни;

создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию;

увеличить количество фактов изъятия значительных объемов наркотических средств и психотропных веществ, представляющих наибольшую социальную опасность на 13 - 15%, добиться снижения доступности наркотиков для незаконного потребления на 8 - 10%.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности краевой целевой программы представлена в таблице 3.

Государственным заказчиком программы является Администрация Алтайского края.

Государственный заказчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и ее представление в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития края и бюджета Алтайского края на очередной финансовый год, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий программы и организационно-техническое обеспечение реализации программы).

Выполнение программы в Алтайском крае планируется осуществлять посредством:

исполнения программных мероприятий;

создания комплексной системы отчетности об исполнении программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»