ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 01 декабря 2008 года N 61-З
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ
Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
25 ноября 2008 года
{Изменения и дополнения:
Закон Республики Марий Эл от 13.03.2009 года N 1-З;
Закон Республики Марий Эл от 27.03.2009 года N 15-З;
Закон Республики Марий Эл от 08.06.2009 года N 29-З;
Закон Республики Марий Эл от 14.07.2009 года N 34-З;
Закон Республики Марий Эл от 29.09.2009 года N 44-З;
Закон Республики Марий Эл от 29.12.2009 года N 64-З}
1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2009 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 14 685 024,7 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 8 327 107,6 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 8 325 474,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 15 519 688,9 тыс. рублей;
3) предельный размер дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 834 664,2 тыс. рублей.
{Пункт 1 в редакции:
Закона Республики Марий Эл от 13.03.2009 года N 1-З;
Закона Республики Марий Эл от 29.09.2009 года N 44-З;
Закона Республики Марий Эл от 29.12.2009 года N 64-З}
2. {Пункт 2 утратил силу: Законом Республики Марий Эл от 14.07.2009 года N 34-З}
3. Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2009 год согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
{Пункт 3 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 14.07.2009 года N 34-З}
{Статья 1 в редакции:
Закона Республики Марий Эл от 13.03.2009 года N 1-З;
Закона Республики Марий Эл от 14.07.2009 года N 34-З;
Закона Республики Марий Эл от 29.09.2009 года N 44-З}
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 57 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы в Республике Марий Эл на 2009 год согласно приложению N 3 к настоящему Закону.
{Пункт 1 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 14.07.2009 года N 34-З}
2. Установить, что в 2009 году налоговые доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей зачисляются в республиканский бюджет Республики Марий Эл по нормативам, установленным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
{Пункт 2 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 14.07.2009 года N 34-З}
3. Установить, что в 2009 году налоговые доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин) зачисляются в республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке и по нормативам, установленным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
{Пункт 3 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 14.07.2009 года N 34-З}
4. Установить, что в 2009 году в республиканский бюджет Республики Марий Эл зачисляются:
сборы, взимаемые Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл, и платежи юридических и физических лиц за реализуемую органом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл специальную продукцию;
средства, поступающие на счета получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в погашение дебиторской задолженности прошлых лет;
средства, полученные в счет компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, и плата за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в период временного ограничения движения транспортных средств;
средства, полученные профессиональной аварийно-спасательной службой от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
платежи, взыскиваемые с граждан за содержание в медицинском вытрезвителе.
{Пункт 4 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 14.07.2009 года N 34-З}
{Статья 2 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 14.07.2009 года N 34-З}
В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 11 и пунктом 4 статьи 12 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению N 4 к настоящему Закону.
Ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в Республике Марий Эл, установленные Правительством Республики Марий Эл в 2007 году, применяются в 2009 году с коэффициентом 1,3.
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов согласно приложению N 5 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл и закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению N 6 к настоящему Закону.
3. В случае изменения в 2009 году состава и (или) функций главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл или главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл Министерство финансов Республики Марий Эл по их представлению вправе вносить изменения в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, а также кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл вправе по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл наделить свои подведомственные учреждения отдельными полномочиями соответственно администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл путем издания соответствующего нормативного правового акта.
1. Установить, что государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл, включенные в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на 2009 год, обязаны до начала процесса приватизации перечислить в республиканский бюджет Республики Марий Эл часть прибыли, остающейся после уплаты налогов, сборов и платежей, в размере, установленном законодательством Республики Марий Эл, подлежащей уплате в республиканский бюджет Республики Марий Эл за предшествующие началу процесса приватизации периоды.
2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении учреждения осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой уплаты в республиканский бюджет Республики Марий Эл доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и иных неналоговых доходов, включая пени и штрафы по ним, а также осуществляют взыскание задолженности и принимают решение о возврате (зачете) указанных платежей в порядке, установленном для осуществления соответствующих полномочий администраторами доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
3. Установить, что списание недоимки, задолженности по пеням по региональным налогам и сборам, в том числе по суммам налоговых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, признанных безнадежными к взысканию, производится в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 06 мая 2009 года N 114 "О Порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам и сборам, в том числе по суммам налоговых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
{Пункт 3 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 14.07.2009 года N 34-З}
4. Продолжить в 2009 году проведение мероприятий по реструктуризации:
задолженности юридических лиц по пеням и штрафам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 июля 2001 г. N 270 "О Порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл";
задолженности открытого акционерного общества "Марийский машиностроительный завод" по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл в порядке и на условиях, установленных распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2006 г. N 652-р "О реструктуризации задолженности открытого акционерного общества "Марийский машиностроительный завод" по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл".
5. Установить, что в 2009 году осуществляется реструктуризация задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Марий Эл, в соответствии с правилами и на условиях, установленных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05 сентября 2008 г. N 233 "О Правилах проведения реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Марий Эл".
6. Территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения налогоплательщиков в соответствии с федеральным законодательством вправе обращаться в суды с исками о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по налогам и сборам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
7. Установить, что в течение 2009 года дополнительные льготы по налогам и платежам в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл, не предоставляются.
{Статья 6 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 14.07.2009 года N 34-З}
1. Бюджетные учреждения Республики Марий Эл вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные ими средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности в соответствии с разрешением, выданным главным распорядителем бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Марий Эл, а также положения устава бюджетного учреждения. Порядок выдачи указанных разрешений устанавливается Министерством финансов Республики Марий Эл.
2. Операции со средствами, полученными бюджетными учреждениями Республики Марий Эл от приносящей доход деятельности, осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности на счетах территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Марий Эл.
3. Бюджетные учреждения Республики Марий Эл при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, топлива, заготавливаемого для проведения отопительного сезона, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам купли-продажи (поставки) товаров, цена которых не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, и по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
в размере 30 процентов суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).
Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения в отношении заключения договоров бюджетными учреждениями муниципальных образований.
1. Утвердить распределение ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2009 год по:
разделам и подразделам классификации расходов бюджетов согласно приложению N 7 к настоящему Закону;
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению N 8 к настоящему Закону.
2. Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2009 год согласно приложению N 9 к настоящему Закону.
3. {Пункт 3 утратил силу: Законом Республики Марий Эл от 14.07.2009 года N 34-З}
4. {Пункт 4 утратил силу: Законом Республики Марий Эл от 14.07.2009 года N 34-З}
5. Утвердить общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2009 год в сумме 1 478 337,5 тыс. рублей.
{Пункт 5 в редакции: