ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2008 года N 1182/50
(с изменениями на 22 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 20 января 2011 года N 47/61;
постановлением Правительства Московской области от 22 декабря 2011 года N 1625/52.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", в целях формирования и проведения единой политики, направленной на решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в Московской области, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, Правительство Московской области
постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах" (прилагается).
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах"
(с изменениями на 22 декабря 2011 года)
Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах"
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах" (далее - Программа) |
Основание для | Бюджетный кодекс Российской Федерации, |
Государственный | Министерство транспорта Московской области |
Разработчик Программы | Министерство транспорта Московской области |
Цель Программы | Обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах |
Задачи Программы | Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. |
Сроки реализации | 2009-2011 годы |
Исполнители Программы | Министерство транспорта Московской области, Главное управление внутренних дел по Московской области (далее - ГУВД по Московской Министерство строительного комплекса Московской области, |
(позиция дополнена постановлением Правительства Московской области от 20 января 2011 года N 47/61, - см. предыдущую редакцию) | |
Подпрограммы | Подпрограмма I "Создание системы непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах". Государственный заказчик Подпрограммы I - Министерство образования Московской области; |
Планируемые результаты Программы (количественные и | Снижение количества ДТП с пострадавшими и числа погибших в ДТП людей. |
Основная доля ДТП и пострадавших в них людей приходится на автомобильный транспорт. Аварийность в населенных пунктах и на дорогах является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Показатель числа погибших на 10 тыс.транспортных средств и на 100 тыс.человек населения в России значительно превышает показатели стран с высоким уровнем автомобилизации. По сравнению с развитыми зарубежными странами аварийность в России характеризуется одним из самых высоких уровней риска населения погибнуть в ДТП, а также тяжести последствий.
Московская область является одним из неблагополучных регионов России по количеству дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Показатели аварийности в Московской области превышают общероссийские. Например (данные за 2007 год):
по количеству ДТП на 10 тыс.транспортных средств, зарегистрированных на территории Московской области, - на 12,2 процента (в Российской Федерации - 65,2, в Московской области - 73,1);
по числу пострадавших на 100 тыс.жителей Московской области - на 35,1 процента (в Российской Федерации - 228,9, в Московской области - 309,2).
Ежегодно на улицах и автодорогах Московской области совершается около 14 тыс. ДТП, в которых погибают до 3 тыс. и получают ранения более 17 тыс.человек. Материальные потери от ДТП составляют ежегодно не менее 20,0 млрд.руб.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Московской области, следует отнести:
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
несовершенство технических средств организации дорожного движения.
Основными виновниками ДТП являются водители транспортных средств, нарушающие правила дорожного движения.
Как показывает анализ ДТП, за несколько последних лет из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств совершается до 85 процентов ДТП от общего их количества.
Высокие темпы прироста автопарка Московской области создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки. Ежегодно транспортный парк Московской области увеличивается на 3-4 процента. Сегодня в Московской области зарегистрировано более 2 млн. единиц транспорта.
Как показывает опыт развитых стран, устойчивый рост автомобилизации будет продолжаться до достижения уровня насыщенности порядка 300-400 автомобилей на 1000 человек, после чего темпы роста автопарка значительно замедлятся. По состоянию на начало 2008 года количество транспорта в Московской области составляет около 350 единиц на 1000 жителей.
Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет и в будущем будет определять порядок на дорогах. На долю этой категории водителей в настоящее время приходится более 90 процентов ДТП, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения.
Из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами совершается около 20 процентов ДТП от общего их количества. Половина всех ДТП, совершенных по вине пешеходов, происходит при переходе ими проезжей части в неустановленном месте. Каждое седьмое происшествие происходит по вине пешеходов, находящихся в состоянии опьянения.
Каждое двенадцатое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием детей до 16 лет. Ежегодно на дорогах в Московской области погибают около 70 и получают ранения свыше 1000 детей.
В связи с существенным изменением за последнее десятилетие условий дорожного движения (увеличением плотности транспортных потоков и возросшей интенсивностью движения) к профессиональной пригодности водителей транспортных средств предъявляются повышенные требования.
Недостаточно внимания уделяется подготовке специалистов из числа рабочих профессий по оказанию квалифицированных технических сервисных услуг, услуг по техническому обслуживанию, ремонту, эвакуации, технической помощи, хранению, разборке на запасные части, утилизации автотранспортных средств.
Удельный вес дорожных происшествий, сопутствующим фактором в которых были неудовлетворительные дорожные условия, составляет более 20 процентов. Это высокий показатель по России, что свидетельствует о неудовлетворительном состоянии улично-дорожной сети Московской области.
Заметно обостряется ситуация из-за высокого уровня дорожно-транспортного травматизма в населенных пунктах. Именно здесь совершается около 50 процентов всех ДТП.
Высокий уровень ДТП с пешеходами - наиболее насущная проблема городов, по которым проходят как автомагистрали федерального значения (города Клин, Солнечногорск, Балашиха, Мытищи и др.), так и крупные областные автодороги. Основные причины совершения ДТП - отсутствие достаточного количества переходов в разных уровнях с дорогой, дорожных ограждений, а также наружного электроосвещения.
Сложившаяся диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества транспортных средств приводит к ухудшению условий движения, заторам, ухудшению экологической обстановки, социальному дискомфорту и, как следствие, к росту аварийности в городах.
В условиях ограниченных средств на развитие улично-дорожной сети решение вопросов упорядоченного движения транспорта и пешеходов, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий возможно только за счет широкого внедрения рациональных методов и применения современных технических средств и систем организации движения. Их устройство должно быть, в первую очередь, связано с местами концентрации ДТП.
Остается низким уровень оснащенности городов Московской области техническими средствами организации дорожного движения. Эксплуатационное состояние светофоров, дорожных знаков, разметки не везде удовлетворяет современным требованиям.
В Московской области отсутствует система информирования водителей об условиях движения. Водители испытывают затруднения в выборе маршрутов. Недостаток информационного обеспечения приводит к снижению эффективности действующей организации движения.
Необходимо внедрение и дальнейшее развитие автоматизированной системы видеофиксации правонарушений в сфере дорожного движения на территории Московской области.
Из-за слабо развитой системы телефонной связи, отсутствия возможности аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи в неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Малоэффективна существующая система обнаружения ДТП.
Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории Московской области с каждым годом усложняется и требует принятия неотложных и эффективных мер.
Ввиду разобщенности требований по обеспечению безопасности дорожного движения в разных сферах социально-экономической деятельности требуется применение программно-целевого подхода к решению представленных проблем.
Мероприятия долгосрочной целевой программы реализуются в период действия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство транспорта Московской области, действующее на основании Положения о Министерстве транспорта Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 28.11.2007 N 905/28 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 07.07.2008 N 534/21, от 13.08.2008 N 665/30, от 24.09.2008 N 847/35).
Государственным заказчиком Подпрограммы I является Министерство образования Московской области, действующее на основании Положения о Министерстве образования Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 12.11.2007 N 853/28 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства образования Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 29.12.2007 N 1056/48, от 17.06.2008 N 461/21, от 19.09.2008 N 830/35).
Государственным заказчиком Подпрограммы II является ГУ МО "Мосавтодор", действующее на основании устава Государственного учреждения Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор", утвержденного распоряжением Вице-главы Администрации Московской области от 05.03.96 N 153-РВГ "О преобразовании Управления автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор".
Государственным заказчиком Подпрограммы III является Министерство транспорта Московской области.
Государственным заказчиком Подпрограммы IV является Министерство здравоохранения Московской области, действующее на основании Положения о Министерстве здравоохранения Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства здравоохранения Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 29.12.2007 N 1048/48, от 17.06.2008 N 460/21, от 16.09.2008 N 823/35).
Государственным заказчиком Подпрограммы V является ГУВД по Московской области, действующее на основании Положения о ГУВД по Московской области, утвержденного приказом МВД России от 05.12.2006 N 982 "Об утверждении Положения о ГУВД по Московской области".
Разработчиком Программы является Министерство транспорта Московской области.
Исполнителями Программы выступают:
Министерство транспорта Московской области;
ГУВД по Московской области (по согласованию);
Министерство образования Московской области;
Министерство здравоохранения Московской области;
ГУ МО "Мосавтодор";
организации, определяемые в соответствии с законодательством;
Министерство строительного комплекса Московской области (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 20 января 2011 года N 47/61).
Целью Программы является обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
Для достижения цели настоящей Программы предлагается решить следующие задачи:
предупредить опасное поведение участников дорожного движения;
создать систему непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
усовершенствовать систему подготовки водителей транспортных средств, ремонтного и инженерно-технического персонала;