ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 ноября 2008 года N 120-ОЗ


О народном обсуждении проектов нормативных правовых актов Воронежской области и важнейших вопросов социально-экономического развития Воронежской области

(с изменениями на 29 июня 2023 года)

(в ред. законов Воронежской области от 29.11.2011 N 166-ОЗ, от 02.10.2013 N 116-ОЗ, от 11.12.2014 N 191-ОЗ, от 05.06.2015 N 87-ОЗ, от 02.06.2017 N 47-ОЗ, от 27.04.2021 N 45-ОЗ, от 03.11.2021 N 110-ОЗ, от 09.06.2023 N 64-ОЗ, от 29.06.2023 N 72-ОЗ)



Принят
областной Думой
21 ноября 2008 года




Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Воронежской области


Настоящим Законом Воронежской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Воронежской области определяется порядок назначения и проведения на территории Воронежской области народного обсуждения проектов нормативных правовых актов Воронежской области, важнейших вопросов социально-экономического развития Воронежской области (далее - народное обсуждение), а также регулируются отдельные вопросы, связанные с рассмотрением общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".


(в ред. закона Воронежской области от 02.10.2013 N 116-ОЗ)



Статья 2. Правовая основа народного обсуждения


Правовую основу народного обсуждения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Воронежской области, настоящий Закон Воронежской области и иные нормативные правовые акты Воронежской области.



Статья 3. Право граждан Российской Федерации на участие в народном обсуждении


1. Право на участие в народном обсуждении имеют:


- граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, обладающие правом избирать и быть избранными в органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления Воронежской области (далее - граждане);


- общественные объединения, действующие на территории Воронежской области.


2. Граждане имеют равные права на участие в народном обсуждении независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.



Статья 4. Цели народного обсуждения


(в ред. закона Воронежской области от 05.06.2015 N 87-ОЗ)


Народное обсуждение проводится в целях вовлечения граждан в процесс осуществления государственной власти Воронежской области, совершенствования законодательства Воронежской области, обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан и общественных объединений при принятии решений органами государственной власти Воронежской области.



Статья 5. Принципы народного обсуждения


1. Участие граждан в народном обсуждении в соответствии с настоящим Законом Воронежской области является свободным и добровольным.


2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в народном обсуждении либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.



Статья 6. Финансовое обеспечение народного обсуждения


1. Финансовое обеспечение организации и проведения народного обсуждения является расходными обязательствами Воронежской области.


2. Расходы, связанные с организацией и проведением народного обсуждения, предусматриваются законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе расходов органов государственной власти Воронежской области, назначивших народное обсуждение.



Статья 7. Вопросы, выносимые на народное обсуждение


1. На народное обсуждение могут выноситься проекты нормативных правовых актов Воронежской области, а также важнейшие вопросы социально-экономического развития Воронежской области.


Положения настоящего Закона Воронежской области не распространяются на проекты нормативных правовых актов Воронежской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Воронежской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз; устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Воронежской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия.


(в ред. закона Воронежской области от 29.06.2023 N 72-ОЗ)


2. На народное обсуждение в обязательном порядке выносятся:


1) проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


2) годовой отчет об исполнении областного бюджета.


(в ред. закона Воронежской области от 29.11.2011 N 166-ОЗ)



Статья 8. Порядок назначения народного обсуждения


1. Народное обсуждение проектов нормативных правовых актов, принимаемых Воронежской областной Думой, а также важнейших вопросов социально-экономического развития Воронежской области назначается постановлением Воронежской областной Думы, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи.


2. Народное обсуждение проектов нормативных правовых актов губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области назначается распоряжением правительства Воронежской области.


(в ред. закона Воронежской области от 29.11.2011 N 166-ОЗ)


3. Народное обсуждение проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области назначается приказами соответствующих исполнительных органов государственной власти Воронежской области.


4. Народное обсуждение проектов нормативных правовых актов Воронежской области, указанных в части 2 статьи 7 настоящего Закона Воронежской области, назначается приказом исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере финансов и проводится до внесения соответствующих проектов на рассмотрение в Воронежскую областную Думу.


(в ред. законов Воронежской области от 29.11.2011 N 166-ОЗ, от 02.06.2017 N 47-ОЗ)


5. В решении о назначении народного обсуждения указываются вопросы, выносимые на народное обсуждение, дата, время и форма проведения народного обсуждения.



Статья 9. Формы народного обсуждения


1. Народное обсуждение может назначаться в следующих формах:


1) общественные обсуждения;


(п. 1 в ред. закона Воронежской области от 27.04.2021 N 45-ОЗ)


2) публичные слушания.


2. В зависимости от характера и степени важности проекта нормативного правового акта Воронежской области или вопроса социально-экономического развития Воронежской области народное обсуждение может проводиться в нескольких формах.


3. Форма народного обсуждения определяется органом государственной власти Воронежской области, принявшим решение о назначении народного обсуждения.



Статья 10. Общественное обсуждение


(в ред. закона Воронежской области от 27.04.2021 N 45-ОЗ)


1. Под общественным обсуждением в целях настоящего Закона Воронежской области понимается народное обсуждение проекта нормативного правового акта Воронежской области, вопроса социально-экономического развития Воронежской области, проводимое публично и открыто. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".


2. Проект нормативного правового акта Воронежской области, вопрос социально-экономического развития Воронежской области размещается в средствах массовой информации и (или) на официальных сайтах органов государственной власти Воронежской области с предложением гражданам и общественным объединениям направлять отзывы в орган государственной власти Воронежской области, назначивший народное обсуждение.


3. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается органом государственной власти Воронежской области, назначившим народное обсуждение.


Орган государственной власти Воронежской области, назначивший народное обсуждение, заблаговременно обнародует информацию о проекте нормативного правового акта Воронежской области, вопросе социально-экономического развития Воронежской области, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов.


Орган государственной власти Воронежской области, назначивший народное обсуждение, обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся проекта нормативного правового акта Воронежской области, вопроса социально-экономического развития Воронежской области, выносимого на общественное обсуждение.


4. По результатам общественного обсуждения подготавливается протокол, который направляется на рассмотрение в орган государственной власти Воронежской области, назначивший народное обсуждение, и обнародуется, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Орган государственной власти Воронежской области, назначивший народное обсуждение, обязан рассмотреть направленный ему протокол, подготовленный по результатам общественного обсуждения, и составить заключение, которое подлежит опубликованию органом государственной власти Воронежской области, назначившим народное обсуждение, в средствах массовой информации и (или) размещению на официальном сайте данного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Статья 11. Публичные слушания


1. Публичными слушаниями в целях настоящего Закона Воронежской области признается народное обсуждение, проводимое в форме собрания, на котором присутствуют граждане, представители общественных объединений, а также иные заинтересованные лица.


2. Утратила силу. - Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 45-ОЗ.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»