Недействующий

ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 ноября 2008 года N 124-ЗС

Об Областной целевой программе "Развитие службы детства и родовспоможения Ростовской области на 2008-2010 годы"

____________________________________________________________________

Действие настоящего закона приостановлено с 1 января 2009 года - Закон Ростовской области от 25 декабря 2008 года N 183-ЗС.

____________________________________________________________________    

Принят
Законодательным Собранием
11 ноября 2008 года

Статья 1


Утвердить Областную целевую программу "Развитие службы детства и родовспоможения Ростовской области на 2008-2010 годы" (прилагается).

Статья 2


Администрации Ростовской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование Областной целевой программы "Развитие службы детства и родовспоможения Ростовской области на 2008-2010 годы".

Установить, что в ходе реализации Областной целевой программы "Развитие службы детства и родовспоможения Ростовской области на 2008-2010 годы" мероприятия и объёмы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с областным законом об областном бюджете.

Статья 3


Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В.Чуб

г.Ростов-на-Дону

26 ноября 2008 года

N 124-ЗС

Приложение
к Областному закону
"Об Областной целевой программе
"Развитие службы детства и родовспоможения
Ростовской области на 2008-2010 годы"


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие службы детства и родовспоможения Ростовской области на 2008-2010 годы"

     

Раздел I. Паспорт Областной целевой программы "Развитие службы детства и родовспоможения Ростовской области на 2008-2010 годы"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Развитие службы детства и родовспоможения Ростовской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области от 14.04.2008 N 81 "О разработке Областной целевой программы "Развитие службы детства и родовспоможения Ростовской области на 2008-2010 годы"

Государственный заказчик

министерство здравоохранения Ростовской области

Разработчик Программы

министерство здравоохранения Ростовской области

Исполнители, соисполнители

министерство здравоохранения Ростовской области, Ростовский областной фонд обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области

Цели Программы

создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей;

охрана репродуктивного здоровья населения;

предупреждение и снижение материнской и младенческой смертности;

укрепление здоровья детей и подростков

Задачи Программы

совершенствование организации и поддержка служб детства и родовспоможения;

укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

привлечение квалифицированных кадров в службу детства и родовспоможения;

создание условий для развития высоких технологий в оказании медицинской помощи детям, в том числе и в выхаживании маловесных и недоношенных новорожденных

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

уровень материнской смертности, уровень младенческой и детской смертности, уровень заболеваемости, обеспеченность новорожденных реанимационной койкой

Сроки реализации Программы

2008-2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 325611,3 тысяч рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета - 257216,7 тыс.рублей, из них:

2008 год - 137303,9 тысяч рублей;

2009 год - 59320,3 тысяч рублей;

2010 год - 60592,5 тысяч рублей;

бюджета Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования - 48394,6 тыс.рублей, из них:

2009 год - 24197,3 тысяч рублей;

2010 год - 24197,3 тысяч рублей;

бюджетов муниципальных образований - 20000,0 тыс.рублей, из них:

2008 год - 10200,0 тысяч рублей;

2009 год - 9800,0 тысяч рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

снижение показателей:

младенческой смертности до 9,5 на 1000 родившихся живыми (с учетом перехода на международные критерии живорождения);

детской смертности до 10,9 процента на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

снижение репродуктивных потерь от врожденных пороков развития на 10-15 процентов;

доведение до нормативного количества реанимационных мест для новорожденных и недоношенных детей;

совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечение безопасного материнства;

стандартизация акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;

профилактика детской инвалидности

Управление реализацией Программы

координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет министерство здравоохранения Ростовской области

Контроль за реализацией Программы. Формы контроля

контроль за реализацией Программы осуществляется Законодательным Собранием Ростовской области, Администрацией Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области .

Формы контроля: проверка исполнения разделов Программы, отчеты исполнителей Программы

     

Раздел II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка в Ростовской области, улучшение материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения, реализация национального проекта "Здоровье" и других социально направленных программ привели к снижению показателей материнской и младенческой смертности, увеличению укомплектованности кадрами амбулаторного сектора первичной медико-санитарной педиатрической помощи, увеличению рождаемости.

Вместе с тем уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения Ростовской области, показатель младенческой смертности превышает средний показатель по России. Более 30 процентов младенческих потерь обусловлены врожденными пороками развития и внутриутробными инфекциями. Около 2 процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Основные младенческие потери приходятся на первый месяц жизни ребенка и доминируют в формировании показателя младенческой смертности. В возрастной структуре смертности доля детей первого месяца жизни составляет 70 процентов.

Создание в 2001-2004 годах перинатального центра на функциональной основе в структуре муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Городская больница N 20" города Ростова-на-Дону, а затем 6 неонатальных межрайонных центров в городах Таганроге, Каменск-Шахтинский, Волгодонске, Шахтах, Новочеркасске, Сальском районе позволили приблизить интенсивную помощь новорожденным детям, увеличить количество реанимационных коек для этого контингента до 36. Вместе с тем, нормативная потребность в реанимационных койках для новорожденных в Ростовской области составляет 160 коек. Реанимационная служба нуждается в укомплектовании современным оборудованием, привлечении квалифицированных кадров, финансовой поддержке (реанимационная служба не входит ни в один из разделов национального проекта, укомплектованность кадрами из-за низкой заработной платы составляет 50 процентов, средний возраст специалистов старше 45 лет).

Ростовская область остро нуждается в современном перинатальном центре, в котором будут сосредоточены беременные высокой группы перинатального риска, оснащенном современным оборудованием с отделением реанимации новорожденных и недоношенных детей и центром восстановительной терапии и реабилитации.

Требуется дальнейшее развитие медико-генетической службы Ростовской области для того, чтобы не только проводить скрининг новорожденных на наследственные болезни обмена, но и обеспечить непрерывный скрининг беременных на врожденные пороки развития плода в ранних сроках беременности и своевременно прерывать патологическую беременность, а также обследование беременных и новорожденных на внутриутробные инфекции.

Повысить качество медицинской помощи детям, в том числе и новорожденным, развивать высокие технологии в педиатрии, снизить показатели младенческих потерь поможет строительство хирургического корпуса на 300 коек в государственном учреждении здравоохранения "Областная детская больница".

Остро стоит вопрос строительства современного дома ребенка на 120 мест. В Ростовской области 7 домов ребенка на 475 мест, все они расположены в приспособленных помещениях, построенных в 30-40-е годы прошлого века. С 70-х годов прошлого века количество мест в этих учреждениях не менялось. По новым санитарным нормам и правилам в указанных учреждениях дефицит площадей составляет 1000 квадратных метров. Недостаток мест в домах ребенка не позволяет помещать туда детей из семей высокого социального риска для временного пребывания на период реабилитации семьи. Сегодня эти учреждения функционируют только для детей-сирот.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

Раздел III. Цели и задачи Программы


Целями Программы является создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охраны репродуктивного здоровья населения, предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепления здоровья детей и подростков.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

укрепить материально-техническую базу учреждений родовспоможения и детства, заменить устаревшее оборудование на современное;

создать условия для развития высоких технологий в оказании медицинской помощи детям, в том числе и в выхаживании маловесных и недоношенных новорожденных;

обеспечить современную гибкую организацию служб детства и родовспоможения, обеспечивающую потребности населения;

привлечь квалифицированные кадры в службу детства и родовспоможения, реанимационную и неонатологическую службы.

Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами развития здравоохранения Российской Федерации и Ростовской области.

Раздел IV. Сроки реализации Программы


Программа реализуется в 2008-2010 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.

Этапы реализации Программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.

Раздел V. Перечень мероприятий Программы


В соответствии с целями и задачами Программа предусматривает 5 направлений, в рамках которых определены конкретные мероприятия для ее реализации, сроки и объемы финансирования которых приведены в приложении "Программные мероприятия".

Для реализации поставленных задач в Программе предусмотрены следующие мероприятия:

по направлению "Меры по улучшению диспансерного наблюдения, раннего выявления и профилактики осложнений здоровья женщины-матери и ее новорожденного ребенка":

развитие медико-генетической службы на базе государственного учреждения здравоохранения Ростовская областная клиническая больница с целью совершенствования пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний, внутриутробной инфекции;

организация мониторинга беременных и совершенствование ультразвуковой диагностики беременных высокой группы риска в государственном учреждении здравоохранения "Областная больница N 2";

оснащение ультразвуковым оборудованием экспертного класса государственного учреждения здравоохранения "Областная больница N 2" для проведения мониторинга беременных высокой группы риска;

оказание высокотехнологичной медицинской помощи детям в государственных учреждениях здравоохранения других субъектов Российской Федерации, в том числе с ретинопатией недоношенных;

обеспечение дорогостоящими препаратами, в том числе сурфактантом (Курасурф), иммуноглобулинами для внутривенного введения, межрайонных неонатальных центров городов Ростова-на-Дону, Таганрога, Волгодонска, Каменск-Шахтинский, Шахты, Новочеркасска, Сальска для лечения новорожденных и недоношенных детей.

Реализация названных мер позволит усовершенствовать систему профилактики наследственных заболеваний, увеличить выявление врожденных пороков развития плодов при диспансерном наблюдении беременных в ранние сроки и снизить на 2 процента потери от данной патологии, осуществлять профилактику преждевременных родов, снизить уровень заболеваемости и смертности, в том числе детей первого года жизни от врожденных пороков развития, внутриутробных инфекций и других состояний, возникающих в период новорожденности;

по направлению "Меры по совершенствованию материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения":

строительство типового родильного дома в городе Новочеркасске с организацией перинатального центра;

осуществление капитального ремонта муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом" города Новочеркасска с перепланировкой под гинекологическое отделение, акушерского отделения муниципального учреждения здравоохранения Городская больница скорой медицинской помощи им.В.И.Ленина города Шахты и муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Сальского района;

оснащение медицинским оборудованием межрайонных неонатальных центров. С целью приведения количества реанимационных коек для новорожденных в соответствии с потребностью Ростовской области необходимо дооснастить межрайонные неонатальные медицинские центры оборудованием для реанимации.

Реализация мероприятия по укреплению материально-технической базы службы детства и родовспоможения позволит улучшить качество оказания медицинской помощи женщинам и детям, что сократит репродуктивные потери и снизит показатели заболеваемости детского населения до 5 процентов;

по направлению "Реструктуризация коечной сети службы детства и родовспоможения":

развитие межрайонных неонатальных центров с выделением в отделениях реанимации и интенсивной терапии не менее 6 коек для новорожденных и недоношенных детей в городах Волгодонске, Каменск-Шахтинский, Новочеркасске, Таганроге, Шахтах и Сальском районе;

реорганизация родильных домов (отделений) в межрайонные перинатальные центры с организацией палат реанимации и интенсивной терапии для новорожденных и недоношенных детей на 3-6 коек в муниципальном учреждении здравоохранения "Родильный дом" города Азова, муниципальном учреждении здравоохранения "Центральная городская больница" города Батайска, муниципальном учреждении здравоохранения "Родильный дом" город Волгодонск, муниципальном учреждении здравоохранения "Центральная городская больница" города Каменск-Шахтинский, муниципальном учреждении здравоохранения "Родильный дом" города Новочеркасска, муниципальном учреждении здравоохранения "Городская больница N 1" города Новошахтинска, муниципальном учреждении здравоохранения "Родильный дом" города Таганрога, муниципальном учреждении здравоохранения Городская больница скорой медицинской помощи им.В.И.Ленина города Шахты, муниципальном учреждении здравоохранения "Центральная районная больница" Аксайского района, муниципальном учреждении здравоохранения Белокалитвинского района "Центральная районная больница" и в акушерских отделениях муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения города Ростова-на-Дону "Городская больница N 1 им.Н.А.Семашко", "Городская больница N 20", "Родильный дом N 5".

Организация медицинской помощи II уровня для беременных и рожениц высокого перинатального риска повысит доступность специализированной реанимационной помощи новорожденным, и позволит снизить показатели младенческой смертности до 9,5 на 1000 родившихся живыми с учетом перехода на международные критерии живорождения;

по направлению "Меры по стимулированию труда медицинских работников анестезиолого-реанимационных и неонатологических отделений детских больниц (отделений)":

стимулирование труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала анестезиолого-реанимационных и неонатологических отделений государственного учреждения здравоохранения "Областная детская больница", муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница" города Волгодонска, муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница" города Новочеркасска, муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница" города Новошахтинска, муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница" города Таганрога, муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница" города Шахты, муниципального учреждения здравоохранения "Центральная городская больница" города Каменск-Шахтинский, муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Городская больница N 20" города Ростова-на-Дону, муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом" города Таганрога, муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Сальского района;

введение фиксированной доплаты медицинским работникам позволит привлечь специалистов, что в свою очередь повысит качество оказания медицинской помощи детям и снизит младенческую и детскую смертность;

по направлению "Стандартизация медицинской помощи женщинам и детям":

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»