ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 2 декабря 2008 года N 103-ЗАО
О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О правотворчестве"
Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого
автономного округа
14 ноября 2008 года
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве" (Красный Север, 2006, 21 апреля, спецвыпуск N 29-30; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, март, N 3) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить пунктами 11-14 следующего содержания:
"11) коррупциогенность нормативных правовых актов автономного округа и их проектов - наличие в нормативном правовом акте автономного округа одного или нескольких коррупциогенных факторов;
12) коррупциогенный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими обыкновениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
13) степень коррупционности коррупциогенного фактора - обобщенная оценка уровня возможности возникновения коррупционных рисков (совершения коррупционных действий и возникновения коррупционных отношений), даваемая специалистом (экспертами) на основе предусмотренных утвержденной методикой по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа на коррупциогенность критериев применительно к различным видам коррупциогенных факторов;
14) мониторинг правового пространства - осуществляемая на постоянной основе деятельность по обобщению и систематизации информации, необходимой для оценки, анализа, прогноза состояния и динамики законов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа и практики их применения с целью выявления их соответствия планируемому результату правового регулирования, а также ожиданиям участников правотворческой деятельности, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, институтов гражданского общества, граждан.";
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Нормативная правовая система автономного округа
Нормативную правовую систему автономного округа в соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа составляют нормативные правовые акты автономного округа, нормативные договоры и соглашения автономного округа, нормативные договоры и соглашения государственных органов автономного округа, муниципальные правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаемые в муниципальных образованиях, расположенных на территории автономного округа (далее - муниципальные правовые акты, имеющие нормативный характер).";
3) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Нормативные правовые акты, составляющие законодательство автономного округа
1. К нормативным правовым актам, составляющим законодательство автономного округа, относятся:
1) Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа;
2) законы автономного округа;
3) постановления Государственной Думы автономного округа, имеющие нормативный правовой характер;
4) постановления губернатора автономного округа, имеющие нормативный правовой характер;
5) постановления администрации автономного округа, имеющие нормативный правовой характер;
6) нормативные договоры и соглашения автономного округа, нормативные договоры и соглашения государственных органов автономного округа.
Нормативные правовые акты, составляющие законодательство автономного округа, не могут противоречить федеральным законам по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и автономного округа. В случае их полного или частичного противоречия действует федеральный закон.
Используемые в нормативных правовых актах, составляющих законодательство автономного округа, иных правовых актах органов государственной власти автономного округа, муниципальных правовых актах, имеющих нормативный характер, понятия "законы Ямало-Ненецкого автономного округа" и "законы автономного округа" являются равнозначными.
Нормативные правовые акты автономного округа должны отвечать требованиям пункта 2 статьи 3 настоящего Закона.
Нормативные правовые акты автономного округа, принимаемые на референдуме автономного округа, издаются исключительно в форме законов автономного округа.";
4) в статье 8:
в пункте 1 слова "долгосрочные целевые программы" заменить словами "стратегия социально-экономического развития автономного округа", слова "долгосрочных целевых программ" заменить словами "стратегий социально-экономического развития автономного округа";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) устанавливаются налоги, установление которых отнесено федеральным законом к ведению автономного округа, а также порядок их взимания;";
5) в части 2 статьи 9:
пункт 6 дополнить словами "с сопредельными субъектами Российской Федерации";
пункт 7 дополнить словами "между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономного округа";
6) пункт 3 части 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3) выдвижения инициативы проведения окружного референдума;";
7) статью 12 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Приказы центральных органов исполнительной власти автономного округа в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, могут иметь нормативный характер.";
8) в статье 13:
в части 1 слова "ненормативные (индивидуальные) правовые акты органов государственной власти автономного округа" исключить;
в части 2 слова ", ненормативным (индивидуальным) правовым актам органов государственной власти автономного округа" исключить;
абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:
"Постановления администрации автономного округа, приказы органов исполнительной власти автономного округа в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, постановлениям губернатора автономного округа могут быть отменены губернатором автономного округа.";
9) в пункте 7 части 1 статьи 22 слова ", в случаях временного отсутствия губернатора и вице-губернатора автономного округа - первого заместителя губернатора автономного округа" исключить;
10) в статье 29:
в пункте 4 части 1 слова "подписание и официальное опубликование" заменить словом "обнародование";
в части 2 слова ", а в части принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов губернатора и администрации автономного округа в соответствии с главой 7 настоящего Закона" исключить;
11) дополнить статьей 33-1 следующего содержания:
"Статья 33-1. Экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов автономного округа
1. Экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов автономного округа (далее - экспертиза на коррупциогенность) проводится с целью устранения из нормативных правовых актов автономного округа коррупциогенных факторов.
2. Задачей экспертизы на коррупциогенность является выявление и описание коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актах автономного округа, подготовка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия коррупциогенных факторов.
По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется письменное заключение. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержаться подробное описание выявленных коррупциогенных факторов со ссылками на нормативные предписания и структурные элементы текста проекта нормативного правового акта автономного округа, нормативного правового акта автономного округа, в которых они закреплены, примененные способы оценки степени коррупционности коррупциогенных факторов и их оценка, а также способы их устранения или ограничение действия.
Допускается объединение в одном заключении результатов независимой научной экспертизы и экспертизы на коррупциогенность.
3. Экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты законов автономного округа, законы автономного округа, проекты иных нормативных правовых актов автономного округа, иные нормативные правовые акты автономного округа, предметом правового регулирования которых является установление новых общественных отношений.
4. Не проводится экспертиза на коррупциогенность проектов законов автономного округа, законов автономного округа:
1) об утверждении договоров, соглашений автономного округа;
2) об утверждении стратегии социально-экономического развития автономного округа, программы социально-экономического развития автономного округа и отчетах об их исполнении;
3) об окружном бюджете и отчетах об его исполнении;
4) о бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов и отчетах об их исполнении;
5) о внесении изменений в законы автономного округа (в случае если изменения не касаются установления, изменения или прекращения урегулированных законом автономного округа общественных отношений);
6) о признании законов автономного округа утратившими силу, приостановлении действия законов автономного округа.
5. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с методикой по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа на коррупциогенность, утверждаемой постановлением Государственной Думы автономного округа.
6. Экспертиза на коррупциогенность проводится научными организациями, независимыми специалистами, экспертами на договорной (контрактной) основе.
Организации и лица, осуществляющие экспертизу на коррупциогенность, вправе получать в органах государственной власти автономного округа необходимые для проведения экспертизы на коррупциогенность материалы и документы, принимать участие в обсуждении проектов законов автономного округа, проектов иных нормативных правовых актов автономного округа.
7. Результаты экспертизы на коррупциогенность направляются в течение трех рабочих дней разработчику проекта закона автономного округа, проекта иного нормативного правового акта автономного округа или в орган государственной власти автономного округа, в чьи полномочия входит сфера деятельности, регулируемая законом автономного округа, иным нормативным правовым актом автономного округа.
8. Разработчик проекта закона автономного округа, проекта иного нормативного правового акта автономного округа, орган государственной власти, в чьи полномочия входит сфера деятельности, регулируемая законом автономного округа, иным нормативным правовым актом автономного округа, получивший экспертное заключение о наличии в нем коррупциогенных факторов, в трехмесячный срок обязан:
подготовить проект закона автономного округа, проект иного нормативного правового акта автономного округа о внесении изменений в соответствующий закон автономного округа, иной нормативный правовой акт автономного округа для устранения коррупциогенных факторов;
доработать проект закона автономного округа, проект иного нормативного правового акта автономного округа в соответствии с экспертным заключением.
9. Мониторинг принимаемых мер по устранению коррупциогенных факторов из проектов законов автономного округа, законов автономного округа, проектов иных нормативных правовых актов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа осуществляется ежеквартально.
Мониторинг проводится с целью обеспечения оценки эффективности антикоррупционной политики в правотворчестве путем наблюдения результатов применения мер по предупреждению коррупциогенных факторов и их устранению из проектов законов автономного округа, законов автономного округа, проектов иных нормативных правовых актов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа, анализа и оценки данных, полученных в результате такого наблюдения.
10. Проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов автономного округа осуществляется в соответствии с планом проведения экспертиз на коррупциогенность на очередной год и плановый период, утвержденным распоряжением администрации автономного округа.
Допускается проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов автономного округа, отсутствующих в плане проведения экспертиз на коррупциогенность на очередной год и плановый период, в соответствии с актами прокурорского реагирования, экспертными заключениями органов юстиции либо в других случаях, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа.
11. Не допускается рассмотрение и принятие соответствующим правотворческим органом автономного округа проектов законов автономного округа, законов автономного округа, проектов иных нормативных правовых актов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа, указанных в части 3 настоящей статьи, не прошедших экспертизу на коррупциогенность.";
12) в статье 38:
часть 1 после слов "Государственную Думу автономного округа" дополнить словами "не позднее двадцати календарных дней до очередного заседания";
часть 2 после слов "о признании их утратившими юридическую силу" дополнить словами "о приостановлении действия законов автономного округа,";
13) в статье 39:
часть 1:
после слов "губернатору автономного округа," дополнить словами "администрации автономного округа,", слова "местного самоуправления" исключить;
дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Проекты законов автономного округа, внесенные в Государственную Думу автономного округа губернатором автономного округа, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Проекты законов автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа, а также поправки к проектам законов автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа в порядке законодательной инициативы вправе вносить депутаты Государственной Думы автономного округа, ее комитеты, депутатские объединения, губернатор автономного округа, представительные органы муниципальных образований автономного округа.";