ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
от 7 ноября 2008 года N 465-ОЗ
О внесении изменений в Устав Еврейской автономной области
Статья 1
Внести в закон Еврейской автономной области от 08.10.97 N 40-ОЗ "Устав Еврейской автономной области" (с изменениями от 29.01.2003 N 130-ОЗ, от 16.07.2003 N 177-ОЗ, от 29.10.2003 N 212-ОЗ, от 25.02.2004 N 262-ОЗ, от 31.03.2004 N 278-ОЗ, от 24.12.2004 N 396-ОЗ, от 30.03.2005 N 481-ОЗ, от 29.03.2006 N 661-ОЗ, от 05.10.2006 N 778-ОЗ, от 20.10.2006 N 1-ОЗ, от 23.11.2006 N 15-ОЗ, от 25.04.2007 N 126-ОЗ, от 20.07.2007 N 176-ОЗ, от 31.03.2008 N 334-ОЗ) изменения, изложив его в следующей редакции:
"Устав Еврейской автономной области
Законодательное Собрание Еврейской автономной области:
руководствуясь Конституцией Российской Федерации;
признавая права и свободы человека и гражданина;
исходя из принципа равноправия субъектов Российской Федерации, единства и неделимости государства Россия;
стремясь к укреплению социального и межнационального согласия, доверия и взаимопонимания между всеми жителями Еврейской автономной области;
исходя из необходимости закрепления статуса Еврейской автономной области и создания правовой основы для ее всестороннего развития;
учитывая приграничное расположение Еврейской автономной области;
высоко ценя ее природные богатства, необходимость их рационального использования в интересах ныне живущих и будущих поколений;
уважая вклад предшествующих поколений в развитие Еврейской автономной области, основываясь на исторических и культурных традициях ее населения,
принимает Устав Еврейской автономной области.
Глава I. Общие положения
Статья 1
Устав Еврейской автономной области (далее - Устав) обладает высшей юридической силой по отношению к законам и иным нормативным правовым актам Еврейской автономной области, имеет прямое действие и подлежит обязательному применению на территории Еврейской автономной области.
Статья 2
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Еврейская автономная область (далее - область) является равноправным субъектом Российской Федерации.
2. Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. Статус области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и области в соответствии с федеральным конституционным законом.
4. По представлению Законодательного Собрания области и губернатора области может быть принят федеральный закон об области.
Статья 3
1. Территория области является частью территории Российской Федерации.
2. Описание административной границы, определяющее границу области, по представлению губернатора области устанавливается законом области.
3. Граница области с другими субъектами Российской Федерации может быть изменена только с их взаимного согласия.
Статья 4
7 мая 1934 года, дату принятия Постановления ВЦИК СССР о преобразовании Биробиджанского района Дальневосточного края в область, считать днем образования области.
Статья 5
1. В составе области находятся следующие административно-территориальные единицы: город Биробиджан, Биробиджанский, Ленинский, Облученский, Октябрьский, Смидовичский районы.
2. Административным центром области является город Биробиджан. Правовое положение административного центра области определяется законом области "О городе Биробиджане - административном центре Еврейской автономной области".
3. Вопросы административно-территориального устройства области, порядок его изменения решаются областью самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 6
1. Русский язык на территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации имеет статус государственного языка.
2. В области создаются условия для сохранения, изучения и развития языков еврейского народа и других народов, проживающих на территории области.
3. Порядок использования языков народов, проживающих на территории области, определяется федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 7
1. Область имеет герб, флаг.
2. Описание и порядок использования герба, флага области определяются законодательством области.
Статья 8
1. В области гарантируется защита прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации.
2. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Статья 9
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и области область обладает всей полнотой государственной власти.
Статья 10
1. По предметам совместного ведения Российской Федерации и области издаются законы и иные нормативные правовые акты области в соответствии с федеральным законодательством.
2. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения область вправе осуществлять по ним собственное правовое регулирование. При принятии федеральных законов по этим предметам нормативные правовые акты области приводятся в соответствие с федеральными законами.
3. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и области область в лице органов государственной власти осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов области и иных нормативных правовых актов.
4. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом, изданным органом государственной власти области в соответствии с частью 3 настоящей статьи, действует нормативный правовой акт области.
Глава II. Организация государственной власти области. Избирательная система, референдум
Статья 11
Система органов государственной власти области устанавливается областью самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 12
1. Государственная власть в области в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется на основе:
1) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области;
2) разделения на законодательную, исполнительную и судебную;
3) разграничения компетенции и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
2. Законодательную власть в области осуществляет Законодательное Собрание области.
3. Исполнительную власть в области осуществляют губернатор области, возглавляемое им правительство области и иные органы исполнительной власти области, формируемые правительством области в соответствии с настоящим Уставом и законом области "О правительстве Еврейской автономной области".
4. Судебную власть в области осуществляют федеральные суды и мировые судьи области.
5. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
6. Для непосредственного исполнения полномочий государственных органов области настоящим Уставом устанавливаются государственные должности области, которые замещают лица, назначаемые или избираемые на должность в соответствии с настоящим Уставом.
7. К государственным должностям области относятся следующие должности: депутат Законодательного Собрания области, губернатор области, член правительства области, мировой судья области, председатель Контрольно-счетной палаты области и его заместитель, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области, председатель территориальной избирательной комиссии города Биробиджана.
Статья 13
1. Выборы в органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области проводятся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2. Организацию выборов в области обеспечивают избирательная комиссия области и другие избирательные комиссии, формируемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
3. Избирательная комиссия области является государственным органом, ее статус, полномочия и порядок деятельности определяются федеральным законодательством и законодательством области.
4. Избирательная комиссия области состоит из 12 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области избираются в порядке, определенном федеральным законодательством.
Статья 14
1. Население области вправе участвовать в решении вопросов областного и местного значения непосредственно путем референдума.
2. Решение, принятое на референдуме, является обязательным для органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области, их должностных лиц, а также для населения области.
3. Порядок организации и проведения областного и местных референдумов устанавливается федеральным законодательством и законодательством области, уставами муниципальных образований области.
Глава III. Законодательное Собрание области
Статья 15
1. Законодательное Собрание области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.
2. Законодательное Собрание области состоит из 16 депутатов, избираемых сроком на 5 лет в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством области, и является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Законодательное Собрание области является юридическим лицом и имеет гербовую печать.
4. Законодательное Собрание области самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
5. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания области утверждаются Законодательным Собранием области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 16
1. Депутатом Законодательного Собрания области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Статус депутата Законодательного Собрания области, срок его полномочий и гарантии депутатской деятельности регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом и законодательством области.
3. Депутату Законодательного Собрания области гарантируются:
1) обязательное рассмотрение его обращений должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, а также индивидуальными предпринимателями по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью;
2) прием в обязательном порядке должностными лицами органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, руководителями организаций, а также индивидуальными предпринимателями;
3) получение и распространение необходимой для осуществления депутатской деятельности информации;
4) освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей при осуществлении полномочий без отрыва от основной производственной или служебной деятельности с выплатой компенсации в соответствии с трудовым законодательством;