О Программе экономического и социального развития Республики Северная Осетия - Алания на 2008-2012 годы

     

1.3. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения Республики Северная Осетия - Алания


Темпы социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания обусловлены одновременным влиянием двух процессов:

достижение целей и решение задач федерального уровня, осуществляемые через реализацию республикой институциональных реформ федерального уровня, национальных проектов и федеральных целевых программ;

достижение целей и решение задач, сформулированных в стратегических и программных документах республики, реализуемых через республиканские целевые программы и непрограммные мероприятия.

В республике синергетический эффект от существующего сегодня взаимодействия органов власти федерального и республиканского уровней достаточно заметен.

Реализация административной реформы


В целях повышения эффективности государственного управления в Республике Северная Осетия - Алания, в соответствии с Концепцией административной реформы Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, а также в соответствии с указом Главы Республики Северная Осетия - Алания от 16 июня 2005 года N 19 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания" и указом Главы Республики Северная Осетия - Алания от 20 октября 2006 года N 232 "О комиссии Республики Северная Осетия - Алания по проведению административной реформы" разработана и утверждена указом Главы Республики Северная Осетия - Алания от 27 декабря 2006 года N 306 Республиканская государственная целевая программа "Проведение административной реформы в 2007-2008 годах".

Основными задачами административной реформы, предусмотренными Программой, являются:

повышение уровня и качества государственных услуг;

сокращение административных ограничений в предпринимательстве и повышение действенности мер противодействия коррупции;

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания, ориентированной на конечные результаты.

Республика приняла участие в конкурсном отборе 2007 года программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Несмотря на первый опыт участия в конкурсе, Республика Северная Осетия - Алания вошла в число 46 субъектов - победителей конкурса.

В рамках объявленного конкурса программ, планов и проектов федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятия административной реформы в 2007 году были представлены пять республиканских проектов, два из которых отобраны для финансирования из федерального бюджета:

"Разработка и внедрение стандартов и административных регламентов предоставления государственных услуг". Проект направлен на повышение качества и доступности государственных услуг и на повышение удовлетворенности получателей данных услуг. Основными задачами проекта по разработке и внедрению административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций являются, помимо собственно регламентации, повышение информированности граждан о предоставленных услугах и проведение мониторинга удовлетворенности получателей государственных услуг, адаптация и внедрение образцов лучшей практики. На реализацию проекта в 2007 году из федерального бюджета направлено 2,8 млн.рублей. В соответствии с планом проведения административной реформы в республике осуществляется функциональный анализ полномочий органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания и разработка стандартов государственных услуг;

"Внедрение республиканской программы противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Северная Осетия - Алания". Целью проекта является сокращение административных ограничений для бизнес-сообщества и повышение действенности мер противодействия коррупции. В качестве основных задач антикоррупционного проекта определены: экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов, создание эффективной системы подбора и расстановки кадров, повышение открытости и информационной прозрачности органов государственной власти. Разработан проект республиканской программы противодействия коррупции, составлен реестр функций всех органов исполнительной власти. По результатам функционального анализа выявлены и упраздняются избыточные и дублирующие функции органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, определяются функции, подлежащие передаче другим органам исполнительной власти или на аутсорсинг. Первые результаты функционального анализа наглядно показывают, что, с одной стороны, у отдельных органов исполнительной власти имеется немало подлежащих исключению функций, с другой стороны, есть необходимость для реализации данными органами в полном объеме своих полномочий наделить их теми или иными функциями. На осуществление данного проекта в 2007 году из федерального бюджета направлено 2,0 млн.рублей.

Законом Республики Северная Осетия - Алания от 29 декабря 2006 года N 71-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания на 2007 год" для осуществления мероприятий, связанных с реализацией административной реформы, предусмотрено 10 млн.рублей.

По линии международного сотрудничества по вопросам административной реформы Республика Северная Осетия - Алания принимает участие в масштабной Программе ООН по развитию госуправления, осуществляет совместные проекты со Всемирным банком, в частности, исследования уровня бедности и состояния качества системы госуправления в республике, с FIAS -по проекту "Выявление и устранение административных барьеров на пути инвестиций и развития предпринимательства в Республике Северная Осетия - Алания".

Реформа государственной службы


В соответствии с указом Главы Республики Северная Осетия - Алания от 16 июня 2005 года N 19 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания" установлена следующая структура:

Правительство Республики Северная Осетия - Алания, 13 министерств, 9 комитетов, 1 служба, 1 комиссия, 1 агентство.

Численность служащих в исполнительных органах государственной власти на 1 января 2008 года составила 1441 человек.

В программах повышения квалификации в 2004-2006 годах участвовали 352 государственных служащих.

На основе анализа функций органов исполнительной власти предполагается оптимизировать структуру и сократить численность государственных служащих. В целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач издан указ Главы Республики Северная Осетия - Алания от 16 июня 2005 года N 38 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания".

Бюджетная реформа


В Республике Северная Осетия - Алания созданы правовые основы реформирования бюджетных отношений. Законом Республики Северная Осетия - Алания от 25 апреля 2006 года N 23-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия - Алания" закреплены новые бюджетные правоотношения в ходе осуществления бюджетного процесса. Постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 5 февраля 2007 года N 22 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Республики Северная Осетия - Алания" разграничены предметы ведения и бюджетные полномочия между уровнями власти по осуществлению расходов, определенных федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В 2006 году осуществлен перевод кассового обслуживания исполнения республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований через органы Федерального казначейства.