Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

УКАЗ

от 27 декабря 2006 года N 306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2007-2008 ГОДАХ"

В целях реализации административной реформы в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2008 годах в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую государственную целевую программу "Проведение административной реформы в 2007-2008 годах".

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики

Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров

УТВЕРЖДЕНА
Указом Главы Республики
Северная Осетия-Алания
от 27.12.2006 г. N 306

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Проведение административной реформы в 2007-2008 годах"

Содержание


1. Паспорт Республиканской государственной целевой программы "Проведение административной реформы в 2007-2008 годах"

2. Реализация основных направлений административной реформы в 2003 - 2006 годах.

3. Региональные приоритеты в области реформирования государственного управления

4. Цели, задачи и система мероприятий по реализации административной реформы в Республике Северная Осетия-Алания

5. Целевые значения контрольных показателей проведения административной реформы в Республике Северная Осетия-Алания

6. Управление реализацией в Республике Северная Осетия - Алания Программы проведения административной реформы

7. Информационное сопровождение Программы проведения административной реформы в Республике Северная Осетия-Алания

8. Ресурсное обеспечение мероприятий по проведению административной реформы в Республике Северная Осетия-Алания

1. Паспорт Республиканской государственной целевой программы "Проведение административной реформы в 2007-2008 годах"


Полное наименование Программы

Республиканская государственная целевая про-грамма "Проведение административной ре-формы в 2007-2008 годах"

Основание для разра-ботки Программы

Распоряжение Правительства Российской Фе-дерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "Концепция административной реформы в Рос-сийской Федерации в 2006-2008 годах"

Государственный за-казчик Программы

Правительство Республики Северная Осетия-Aлания

Основные разработчи-ки Программы

Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания

Цели Программы

Повышение качества и доступности государст-венных услуг, оказываемых населению органа-ми исполнительной власти Республики Север-ная Осетия-Алания;

 - ограничение вмешательства государства в эко-номическую деятельность субъектов предпри-нимательства, в том числе прекращение избы-точного государственного регулирования;

 - повышение эффективности деятельности орга-нов исполнительной власти Республики Север-ная Осетия-Алания

Основные задачи, мероприятия Программы

Внедрение в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания принци-пов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государ-ственных услуг, предоставляемых органами ис-полнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
оптимизация функционирования органов ис-полнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятель-ности органов исполнительной власти Респуб-лики Северная Осетия-Алания;
повышение эффективности взаимодействия ор-ганов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
формирование необходимого организационно-го, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, со-вершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления в Республике Северная Осетия-Алания

Основные исполнители Программы

Правительство Республики Северная Осетия-Алания Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания

Объемы и источники финансирования Про-граммы

Средства федерального бюджета в объемах, предусмотренных в установленном законода-тельстве порядке;
средства республиканского бюджета;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение качества эффективности админи-стративно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
повышение качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания гражданам и организациям;
создание новых эффективных механизмов до-судебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должност-ных лиц;
упразднение избыточных функций органов ис-полнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
разграничение предметов ведения и полномо-чий в сфере контроля и надзора органов испол-нительной власти Республики Северная Осе-тия-Алания и органов местного самоуправле-ния;
формирование информационно-технологической инфраструктуры межведом-ственного информационного взаимодействия в рамках системы закупок для государственных и муниципальных нужд;

Система организации контроля за исполне-нием Программы

Контроль за реализацией Программы осущест-вляется в установленном порядке государст-венным заказчиком - координатором Программы Правительством Республики Северная Осе-тия-Алания

Республиканская государственная целевая программа "Проведение административной реформы в 2007-2008 годах" (далее - Программа) разработана в целях повышения эффективности государственного управления в Республике Северная Осетия-Алания, в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, а также в соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 16 июня 2005 года N 19 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" и Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 20 октября 2006 года N 232 "О комиссии Республики Северная Осетия-Алания по проведению административной реформы". При разработке Программы также учитывался опыт проведения административной реформы в других субъектах Российской Федерации.

Предполагается, что одной из особенностей проведения административной реформы в Республике Северная Осетия-Алания будет являться ее динамичность, связанная со значительным отставанием республики от других регионов Российской Федерации в вопросах проведения административной реформы. Именно в связи с этим в условиях Республики Северная Осетия-Алания возможна отработка весьма ограниченных по времени моделей реализации внедрения принимаемых нормативных правовых актов. Как видно из опыта других регионов, количество законов, тем более подзаконных актов, необходимых для реализации требований Концепции, весьма значительно. Это, несомненно, потребует если не увеличения численности, то, по крайней мере, качественного изменения условий труда сотрудников органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также применения новых технологий управления и взаимодействия, совершенно иного уровня технической оснащенности.

2. Реализация основных направлений административной реформы в 2003 - 2006 годах


В настоящее время в Республике Северная Осетия-Алания проводится начальный этап административной реформы, реализация которой осуществляется в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.

2.1. Для внедрения в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам начата работа по развитию системы целеполагания и планирования, составляющая необходимый этап подготовки к внедрению управления по результатам.

Принято решение о начале разработки Стратегии развития Республики Северная Осетия - Алания до 2020 года, призванной проанализировать ключевые вызовы, проблемы, конкурентные преимущества и возможности Республики Северная Осетия - Алания, определить долгосрочное видение перспектив развития, сформулировать цели и стратегические приоритеты деятельности; в дальнейшем планируется определить систему показателей достижения целей и выполнения задач и их целевые значения, а также ответственные за достижение целей и выполнение задач органы исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания.

Административная реформа была скоординирована с процессом реформирования бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания.

Для обеспечения реализации основных направлений бюджетной реформы в течение 2005-2006 годов проведен комплекс взаимосвязанных мероприятий:

организована работа по переходу на кассовое обслуживание исполнения бюджетов органами Федерального казначейства;

организована работа по оказанию содействия Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания в части исполнения местных бюджетов в переходный период (реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");

реализуется проект государственного заказа по оказанию содействия в вопросах внедрения единой комплексной системы казначейского исполнения местных бюджетов в финансовых управлениях муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;

реализуется проект по оказанию содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания по организации ведения бухгалтерского учета;

проводится работа по созданию удостоверяющего центра электронно-цифровой подписи, что позволит отказаться от бумажного документооборота в процессе исполнения республиканского бюджета и послужит основой для внедрения систем электронного документооборота;

проводится подготовительная работа по созданию автоматизированной информационной системы планирования республиканского бюджетах учетом различных методик расчета показателей и вариативного планирования.

Для обеспечения эффективной реализации основных направлений бюджетной реформы разрабатывается программа реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2007 - 2009 годы.

2.2. Для устранения избыточного государственного регулирования и введения механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 29 июня 2006 года N 119 "О Совете при Главе Республики Северная Осетия-Алания по противодействию коррупции" создан совещательный орган по противодействию коррупции, который был призван решать вопросы государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов государственной власти, в том числе:

определить наиболее подверженные коррупции виды деятельности;

оптимизировать и регламентировать функции в наиболее подверженных коррупции сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.

2.3. Повышение эффективности работы исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания.

Реализация реформы государственной службы Республики Северная Осетия-Алания является одним из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления в Республике Северная Осетия-Алания именно в связи с необходимостью привлечения к работе в новых условиях высококвалифицированных государственных служащих.

В целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти был издан Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2004 года N 221 "О Республиканской программе "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)", которым определены основные принципы подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих. В развитие данного нормативного акта были изданы:

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 января 2006 года N 9 "О внесении изменений в Республиканскую программу "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)", утвержденную Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2004 года N 221";

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 января 2006 года N 8 "О продлении срока реализации Республиканской программы "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)" на 2006-2007 годы".

В программах повышения квалификации в 2004-2006 годах участвовали 352 государственных служащих.

Активно проводится работа по реформе местного самоуправления.

Разработанными Правительством Республики Северная Осетия-Алания и принятыми Парламентом Республики Северная Осетия-Алания законами от 5 марта 2005 года и 24 января 2006 года установлены границы муниципальных районов и образованы в их составе городские и сельские поселения.

Статья 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает проведение процедуры установления границ и наделения соответствующим статусом всех муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Поэтому в качестве второго шага по реализации муниципальной реформы Правительством Республики Северная Осетия-Алания были представлены законопроекты об установлении границ и наделении статусом всех муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания с указанием входящих в состав муниципальных образований населенных пунктов и местонахождения центра муниципального образования, которые были приняты Парламентом Республики Северная Осетия-Алания в 2006 году.

Ранее были приняты законы Республики Северная Осетия-Алания от 11 ноября 2004 г. N 31-РЗ "О порядке установления границ муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания" и N 30-РЗ "О наименованиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания".

Кроме того, в соответствии с перспективным планом Правительства Республики Северная Осетия-Алания в целях реализации требований Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Республике Северная Осетия-Алания были приняты законодательные и правовые акты:

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 февраля 2006 г. N 15-РЗ "Об особенностях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в переходный период на территории Республики Северная Осетия-Алания";

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26 февраля 2006 г. N 16-РЗ "О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания";

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 2 февраля 2006 г. N 11-рз "О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Северная Осетия-Алания "Об административных комиссиях муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания";

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 19 апреля 2006 г. N 20-рз "О признании утратившим силу Закона Республики Северная Осетия-Алания "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания";

;

распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 июля 2004 г. N 130-р "О создании комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением границ муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания";

постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 30 сентября 2004 года N 220/17 "О порядке разрешения споров (разногласий) по вопросам установления границ муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания";

постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 21 октября 2004 года N 238/18 "О типовом положении об опросе граждан в Республике Северная Осетия-Алания";

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2006 года N 24-рз "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания".

Большое внимание было уделено разработке и принятию уставов муниципальных образований - основополагающего документа, регламентирующего их деятельность.

Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания были разработаны и предложены в качестве методической помощи модельные уставы района и поселений. Проведены публичные обсуждения проектов уставов и их публикация. В настоящее время эта работа завершена: уставы 113 муниципальных образований зарегистрированы в отделе законодательства и федерального регистра в Республике Северная Осетия-Алания Главного управления Министерства юстиции России по Южному федеральному округу.

Завершен и второй этап этой работы - внесение муниципальных образований в единый государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статей 7, 66, 85 Федерального закона N 131-ФЗ 11 апреля 2006 года проведен съезд муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, которым был создан Совет муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, принят устав, избраны правление Совета, его председатель, ревизионная комиссия.

До настоящего времени в республике не было должного описания границ муниципальных образований с привязкой к координатным точкам, поэтому Правительством Республики Северная Осетия-Алания в республиканском бюджете на 2006 год предусмотрено выделение на эти цели 8 млн. рублей. Прогнозная потребность на 2007 год - 9,5 млн. рублей. Для определения исполнителя работ по описанию границ Правительством Республики Северная Осетия-Алания была подготовлена конкурсная документация и проведен конкурс на право проведения вышеназванных работ.

С учетом сложности и новизны вопросов формирования межбюджетных отношений, кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в декабре 2005 г. и в марте 2006 г. были подготовлены и проведены семинары - совещания для глав, финансовых работников администраций местного самоуправления республики.

Ведется работа по созданию системы современного кадрового обеспечения реформы местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»