РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
от 25 апреля 2006 года N 23-РЗ
г.Владикавказ
О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия - Алания
____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 сентября 2008 года на основании
Закона Республики Северная Осетия - Алания от 9 июля 2008 года N 33-РЗ
____________________________________________________________________
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Конституцией Республики Северная Осетия - Алания регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания (далее - республиканский бюджет) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления государственных заимствований и управления государственным долгом Республики Северная Осетия - Алания.
1. Бюджетные правоотношения в Республике Северная Осетия - Алания осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания.
2. Законы Республики Северная Осетия - Алания, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Республики Северная Осетия - Алания в части бюджетных правоотношений применяется настоящий Закон.
3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Северная Осетия - Алания, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Республики Северная Осетия - Алания, Правительство Республики Северная Осетия - Алания, иные органы исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Бюджетное законодательство Республики Северная Осетия - Алания состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов Республики Северная Осетия - Алания о бюджете на соответствующий финансовый год и иных законов Республики Северная Осетия - Алания, регулирующих бюджетные правоотношения.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей республиканского бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета и формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Парламент Республики Северная Осетия - Алания в рамках своих полномочий в части классификации доходов вправе:
закреплять источники доходов республиканского бюджета за администраторами поступлений в бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении республиканского бюджета должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания.
3. Парламент Республики Северная Осетия - Алания в рамках своих полномочий в части классификации расходов:
вправе при составлении перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
утверждает законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания на соответствующий год расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета.
4. Парламент Республики Северная Осетия - Алания в рамках своих полномочий в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета с применением кодов программ (подпрограмм).
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, являются:
Глава Республики Северная Осетия - Алания;
Парламент Республики Северная Осетия - Алания;
Правительство Республики Северная Осетия - Алания;
Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания;
Контрольно-счетная палата Республики Северная Осетия - Алания;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
органы местного самоуправления;
территориальные государственные внебюджетные фонды;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия - Алания возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
1. Глава Республики Северная Осетия - Алания:
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Республики Северная Осетия - Алания;
направляет бюджетные послания Парламенту Республики Северная Осетия - Алания;
подписывает и обнародует законы Республики Северная Осетия - Алания;
осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания.
2. Парламент Республики Северная Осетия - Алания:
рассматривает и утверждает республиканский бюджет и отчет о его исполнении;
организует осуществление последующего контроля за исполнением республиканского бюджета;
устанавливает, изменяет и отменяет региональные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает налоговые льготы по региональным налогам, основания и порядок их применения;
утверждает программы социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания;
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в республиканской собственности, порядок направления в республиканский бюджет доходов от его использования;
определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
рассматривает и утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Северная Осетия - Алания и отчеты об их исполнении;
устанавливает расходные обязательства Республики Северная Осетия - Алания;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
устанавливает единые для муниципальных образований одного типа нормативы отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в республиканский бюджет путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете);
принимает решение об образовании в составе республиканского бюджета регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), регионального фонда финансовой поддержки поселений, фонда сбалансированности местных бюджетов, фонда муниципального развития, фонда софинансирования социальных расходов, фонда реформирования муниципальных финансов, фонда компенсаций, в законе о республиканском бюджете утверждает объемы данных фондов и их распределение.
3. Правительство Республики Северная Осетия - Алания:
организует составление прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания, перспективного финансового плана, проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год;
вносит на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия - Алания проект республиканского бюджета с необходимыми документами и материалами;
представляет в Парламент Республики Северная Осетия - Алания и Контрольно-счетную палату Республики Северная Осетия - Алания информацию об исполнении республиканского бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года, а также проект закона об исполнении республиканского бюджета за истекший год;
исполняет расходные обязательства Республики Северная Осетия - Алания;
предоставляет межбюджетные трансферты из республиканского бюджета муниципальным образованиям;
представляет в Парламент Республики Северная Осетия - Алания для утверждения проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении, подготовленных органами управления указанных фондов;
определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из республиканского бюджета;
вносит в Парламент Республики Северная Осетия - Алания предложения по установлению, изменению, отмене региональных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по региональным налогам;
устанавливает размеры отчисления от прибыли государственных унитарных предприятий;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
4. Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания:
составляет проект республиканского бюджета;
составляет сводную бюджетную роспись и представляет ее в Парламент Республики Северная Осетия - Алания;
организует исполнение республиканского бюджета;
составляет отчетность об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Северная Осетия - Алания;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением республиканского бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
разрабатывает программу государственных заимствований;
управляет государственным долгом;
в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет государственные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
представляет Правительство Республики Северная Осетия - Алания в договорах о предоставлении средств республиканского бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей государственных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в республиканский бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных законом Республики Северная Осетия - Алания на очередной финансовый год;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
5. Контрольно-счетная палата Республики Северная Осетия - Алания:
проводит экспертизу проекта республиканского бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, регулирующих бюджетные правоотношения;
проводит экспертизу республиканских целевых программ;
осуществляет проверку отчета об исполнении республиканского бюджета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законом о Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия - Алания.
6. Главные распорядители бюджетных средств:
определяют задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;