Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2008 года N 849-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2005 N 1139-ПП "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 N 813 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679" и от 04.05.2008 N 331 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679" и в целях реализации на территории Свердловской области мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2005 N 1139-ПП "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 12-4, ст.1742) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2007 N 1243-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-3, ст.2173), изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Максимова М.И.



Председатель Правительства
Свердловской области
В.А.Кокшаров


К постановлению
Правительства Свердловской области
от 19 августа 2008 года N 849-ПП

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

     

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Свердловской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления Свердловской области, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Свердловской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

4. Администрация Губернатора Свердловской области при разработке и утверждении административных регламентов руководствуется настоящим Порядком, если законами Свердловской области или нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области не установлено иное.

5. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Свердловской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Свердловской области, нормативным правовым актам Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

6. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

7. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты данного органа, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).

8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), то подготовка соответствующих изменений в нормативные правовые акты должна предшествовать внесению проекта административного регламента на согласование в установленном порядке.

9. Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Свердловской области, административный регламент утверждается распоряжением Правительства Свердловской области по совместному представлению руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

Разногласия между исполнительными органами государственной власти Свердловской области по проектам административных регламентов разрешаются в установленном порядке.

10. Исполнение исполнительными органами государственной власти Свердловской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных исполнительным органам государственной власти Свердловской области в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим федеральным законом (соглашениями) и административным регламентом, утвержденным федеральным органом государственной власти.

11. Административные регламенты, включенные в план подготовки административных регламентов, ежегодно утверждаемый Правительством Свердловской области, согласовываются с Министерством экономики и труда Свердловской области.

Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

12. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и областными законами, а также издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

13. Административные регламенты утверждаются распоряжением Правительства Свердловской области.

14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Свердловской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

15. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Свердловской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

16. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

Глава 2. Требования к административным регламентам

17. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Свердловской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей положениям нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).

18. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

3) административные процедуры;

4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);

5) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

19. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) наименование государственной функции (государственной услуги);

2) наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также федеральные органы государственной власти, иные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организации, то указываются все органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

4) описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);

5) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

20. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

2) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

3) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

4) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

21. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.

22. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:

1) информация о местах нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Свердловской области, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), их структурных подразделениях и территориальных органах, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

2) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Свердловской области, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;

3) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты;

4) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Свердловской области, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).

23. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки:

1) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»