Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2005 года N 1139-ПП

О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 декабря 2011 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 16 ноября 2011 года N 1576-ПП

____________________________________________________________________


В целях реализации на территории Свердловской области мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается).

2. Министерству экономики и труда Свердловской области до 1 февраля 2006 года разработать и внести в Правительство Свердловской области методические рекомендации по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.Воробьев


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 27 декабря 2005 года N 1139-ПП
"О Порядке разработки и утверждения
административных регламентов
исполнения государственных
функций и административных
регламентов предоставления
государственных услуг"

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

     

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению областными органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) областного органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими областными органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг областными органами исполнительной власти.

3. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются областными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги.

4. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются областными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, положения об областном органе исполнительной власти и настоящего Порядка.

5. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются Правительством Свердловской области по представлению руководителей областных исполнительных органов государственной власти.

7. В случае, если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько областных органов исполнительной власти, административный регламент исполнения государственной функции или административный регламент предоставления государственной услуги утверждается Правительством Свердловской области по совместному представлению руководителей областных исполнительных органов государственной власти.

Разногласия между областными органами исполнительной власти по проектам административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг разрешаются в устанавливаемом Правительством Свердловской области порядке.

При осуществлении органами исполнительной власти Свердловской области части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Свердловской области, административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Свердловской области на основании типового административного регламента, утвержденного федеральным министром или руководителем федеральной службы либо федерального агентства, руководство которыми осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

8. Областные органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг полномочия областных органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных областных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

9. Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и(или) Свердловской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры областных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

Глава 2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций и административным регламентам предоставления государственных услуг

10. В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".

В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы "Общие положения", "Требования к порядку предоставления государственной услуги" и "Административные процедуры".

11. В разделе "Общие положения":

1) указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;

2) содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);

3) указывается наименование областного органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае, если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов и организаций, указываются все участвующие государственные и муниципальные органы и организации.

12. В раздел "Требования к порядку предоставления государственной услуги" включаются:

1) порядок информирования о государственной услуге;

2) сроки предоставления услуги;

3) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

4) другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

13. В раздел "Административные процедуры" включаются:

1) описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Указанное описание может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;

должностное лицо, ответственное за выполнение действия;

максимальный срок выполнения действия;

права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;

способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства областного органа исполнительной власти);

результат действия и порядок передачи результата;

2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

Глава 3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

14. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются областными органами исполнительной власти с учетом методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, одобренных Областной комиссией по проведению административной реформы в Свердловской области.

15. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг областной орган исполнительной власти обеспечивает:

1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам и(или) законам Свердловской области, актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;

2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;

3) предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;

4) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

16. Областной орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, утверждаемый Областной комиссией по проведению административной реформы, обязан:

1) публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте;

2) публиковать проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте;

3) рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

4) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;

5) направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.

При подготовке административных регламентов предоставления государственных услуг областной орган исполнительной власти вправе проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.

17. Областной орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, не включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, утверждаемый Областной комиссией по проведению административной реформы, обязан:

1) публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте;

2) публиковать проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте;

3) рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.

Областной орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, не включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, утверждаемый Областной комиссией по проведению административной реформы, вправе:

1) проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги;

2) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;

3) направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.

18. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.

Порядок проведения независимой экспертизы проектов указанных административных регламентов и порядок отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу, утверждаются Правительством Свердловской области с учетом методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, одобренных Областной комиссией по проведению административной реформы.

19. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг представляются областными органами исполнительной власти на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах областных органов исполнительной власти, участвующих соответственно в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственных услуг.


Текст документа сверен по:

Собрание законодательства Свердловской области, N 12-4,

13.04.2006

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»