АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2008 года N 513-А
О службе жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Администрации автономного округа от 26.11.2009 N 651-А
Документ с изменениями внесенными:
-постановление Администрации автономного округа от 22.04.2009 г. N 197-А
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 года N 56-ЗАО, постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2008 года N 328-А "Об утверждении единого реестра государственных функций осуществляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в связи со структурно-функциональными изменениями Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Установить штатную численность службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 21 единицы, из них 19 единиц государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 25 сентября 2008 года N 513-А
ПОЛОЖЕНИЕ о службе жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Служба жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба) является органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Служба подведомственна Администрации автономного округа.
1.2. Служба обладает правами юридического лица, имеет бланки с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, печать с воспроизведением герба автономного округа со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в судах всех уровней.
1.3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а так же настоящим Положением.
1.4. Служба принимает правовые акты автономного округа в форме приказов.
Правовые акты (приказы) имеют нормативный и ненормативный характер.
Правовые акты (приказы) имеют ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы.
Правовой акт Службы, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты Службы (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах компетенции Службы, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти и государственными учреждениями, а также органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через районные инспекции во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления автономного округа, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.6. Служба является главным распорядителем бюджетных средств.
1.7. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
1.8. Службе передаётся государственное имущество автономного округа на праве оперативного управления.
1.9. Состав основных структурных подразделений Службы автономного округа утверждается постановлением Администрации автономного округа. В состав Службы входят районные инспекции и отделы, не обладающие правами юридического лица.
Районные инспекции являются структурными подразделениями Службы и действуют на основании Положений о районных инспекциях, утверждённых руководителем Службы.
1.10. Работники Службы, замещающие должности в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы автономного округа, являются государственными гражданскими служащими автономного округа.
1.11. Служба для выполнения возложенных задач и функций обеспечивается производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами.
1.12. Служба является правопреемником Государственной жилищной инспекции автономного округа.
1.13. Полное наименование: Служба жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.14. Сокращённое наименование Службы: Ямалжилнадзор.
1.15. Юридический адрес Службы: 629008 г. Салехард, ул. Подшибякина д.25-А.
2.1. Служба создана в целях реализации полномочий автономного округа по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а так же за соответствием жилых помещений, качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
2.2. Основными задачами Службы является осуществление государственного контроля за:
- обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
- соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- соответствием жилых помещений, качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;
- использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.
3.1. В соответствии с основными задачами Служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. Осуществление государственного контроля за:
- использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- санитарным состоянием помещений жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- соблюдением всеми участниками жилищных отношений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- техническим обслуживанием и ремонтом строительных конструкций;
- техническим обслуживанием и ремонтом жилых зданий в районах вечной мерзлоты;
- наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
- соблюдением порядка проведения конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- соблюдением порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учёта энерго- и водоресурсов;
- обоснованностью устанавливаемых органами местного самоуправления нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
- рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений независимо от их принадлежности в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электроснабжение и водоснабжение, газоснабжение, водоотведение и др.);
- соблюдением правил пользования жилым помещением и придомовыми территориями;
- проверкой выполнения выданных предписаний по устранению выявленных нарушений в установленных сферах деятельности.
3.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях по вопросам, относящихся к компетенции Службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и привлечение правонарушителей в установленном порядке к административной ответственности.
3.3. Организует приём граждан, обеспечивает, объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление письменных ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
3.4. Участвует в разработке и реализации окружных целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности.
3.5. Вносит в установленном порядке проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, относящиеся к установленной сфере ведения.
3.6. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской федерации, законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
3.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку Службы.
3.10. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для собственных нужд.
3.11. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы.
3.12. Организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.13. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа организует прохождение государственной гражданской службы работниками Службы.
3.14. Осуществляет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами автономного округа, правовыми актами Администрации автономного округа.
4.1. Служба в целях осуществления возложенных задач и реализации полномочий имеет право:
4.1.1. В пределах своей компетентности участвовать в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, а также согласовывать проекты законов и правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, разработанных исполнительными органами государственной власти автономного округа.
4.1.2. Осуществлять начисление, учёт, взыскание и принятие решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, администратором поступлений которых является, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью их начисления, полнотой и своевременностью уплаты.
4.1.3. Обеспечивать деятельность жилищно-конфликтной комиссии в соответствии с полномочиями, устанавливаемые нормативно-правовым актом Службы. Жилищно-конфликтная комиссия рассматривает спорные вопросы по применению штрафных санкций, срокам устранения выявленных нарушений, и т.д.
4.1.4. Организовывать и проводить семинары, конференции, выставки по вопросам, входящим в компетенцию Службы, а также принимать участие в российских и международных выставках, конференциях и семинарах.