АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 года N 208-А
О службе жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением администрации автономного округа от 25.09.2008 г. N 513-А
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением администрации автономного округа от 13.04.2006 г. N 177-А
-постановлением администрации автономного округа от 06.03.2008 г. N 75-А
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения правовых основ деятельности Службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 21 единица, из них 19 единиц государственных служащих и структуру службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке обеспечить финансирование расходов службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете на функционирование исполнительных органов государственной власти.
3. Признать утратившими силу постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа:
- от 2 августа 2000 г. N 583 "О Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа";
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ф.Г.Сайфитдинов
от 27 октября 2005 г. N 208-А
ПОЛОЖЕНИЕ о службе жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Служба жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по контролю и надзору за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. (с изм. от 13.04.2006 г. N 177-А)
Служба подведомственна Администрации автономного округа.
2. Основной задачей Службы является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности на территории автономного округа. (с изм. от 13.04.2006 г. N 177-А)
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, иными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти, в том числе территориальными по автономному округу, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, общественными объединениями и иными организациями.
5. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
6. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Служба принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы.
Правовой акт Службы, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты Службы (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Службы, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
8. Служба является правопреемником Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа.
9. Краткое наименование Службы: Ямалжилнадзор.
10. Местонахождение Службы: 629008, г.Салехард, ул.Подшибякина, дом 25а.
11. Служба осуществляет следующие полномочия:
11.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа ведет контроль:
- за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; (с изм. от 13.04.2006 г. N 177-А)
- за техническим состоянием жилищного фонда, общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с установленными техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства; (с изм. от 13.04.2006 г. N 177-А)
- за обоснованностью установленных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации; (с изм. от 13.04.2006 г. N 177-А)
- за рациональным использованием в жилищного фонда, общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды; (с изм. от 13.04.2006 г. N 177-А)
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и др.);
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учёта энерго- и водоресурсов.
11.2. Организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа проведение мероприятий по государственному контролю жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории автономного округа.; (с изм. от 13.04.2006 г. N 177-А)
11.3. Подготавливает и направляет в Администрацию автономного округа предложения по вопросам реализации государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.
11.4. Принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы Службы.
11.5. Участвует в разработке окружных целевых программ в установленной сфере деятельности.
11.6. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа в установленной сфере деятельности и вносит в Администрацию автономного округа предложения по совершенствованию законодательства автономного округа.
11.7. Разрабатывает и представляет в Администрацию автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, принимает участие в подготовке отзывов и заключений на проекты нормативных правовых актов Администрации автономного округа.
11.8. Осуществляет функции главного распорядителя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.
11.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
11.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Службы.
11.11. Обеспечивает мобилизационную подготовку Службы.
11.12. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами автономного округа, правовыми актами Администрации автономного округа.
12. Служба в целях реализации своих полномочий имеет право:
12.1. Проводить инспекционные проверки жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории автономного округа в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением. (с изм. от 13.04.2006 г. N 177-А)
12.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
12.3. Выносить заключения о пригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания.
12.4. Выдавать предписания организациям и предприятиям всех форм собственности, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющих техническую эксплуатацию, содержание и ремонт жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, собственникам, нанимателям и арендаторам жилых и нежилых помещений в жилых домах об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и проверять их исполнение. (с изм. от 13.04.2006 г. N 177-А)
12.5. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. (с изм. от 13.04.2006 г. N 177-А)
12.6. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и автономного округа.
12.7. Участвовать в работе комиссий по приёмке в эксплуатацию жилых домов и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
12.8. Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности.
12.9. Привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
12.10. Образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.
12.11. Заключать гражданско-правовые договоры.
12.12. Служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными законами, законами автономного округа, правовыми актами Администрации автономного округа.
13. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением Администрации автономного округа.
Руководитель несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.
Руководитель имеет заместителей, один из которых - первый заместитель руководителя Службы, назначаемый и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению руководителя Службы. Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы.
На период отсутствия руководителя Службы его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Администрацией автономного округа, исходя из полномочий возлагаемых на Службу.
14. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок и служебные контракты на определённый срок) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы и первым заместителем руководителя Службы от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
15. Руководитель Службы:
15.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
15.2. Вносит (представляет) в Администрацию автономного округа:
- проект положения о Службе;
- предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников, государственных служащих;
- ежегодный план и основные показатели деятельности Службы, а также отчёт об исполнении плана;