Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2008 года N 378-А

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по принятию решения о зачислении несовершеннолетних на социальное обслуживание в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 28.07.2011 N 530-П

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением администрации автономного округа от 14.08.2008 г. N 435-А

-постановлением Администрации автономного округа от 25.12.2008 N 727-А

Во исполнение окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы", утверждённой Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 года N 137-ЗАО, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по принятию решения о зачислении несовершеннолетних на социальное обслуживание в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 17 июля 2008 г. N 378-А

Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 14.08.2008 N 435-А)
(с изм. от 25.12.2008 N 727-А)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги по принятию решения о зачислении несовершеннолетних на социальное обслуживание в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

I. Общие положения

Наименование государственной услуги


1. Административный регламент предоставления государственной услуги по принятию решения о зачислении несовершеннолетних на социальное обслуживание в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по принятию решения о зачислении несовершеннолетних на социальное обслуживание в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


2. Государственную услугу предоставляет департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент), органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе (далее - органы социальной защиты населения), специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - специализированные социальные службы).

3. Департамент, органы социальной защиты населения организуют и контролируют деятельность социальных служб по предоставлению государственной услуги, консультируют граждан о порядке предоставления государственной услуги.

Специализированные социальные службы осуществляют принятие решения о зачислении на социальное обслуживание несовершеннолетних в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (статья 13), Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2005 года N 74-ЗАО "О социальном обслуживании населения в автономном округе" (статьи 22, 29).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги


4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;

Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";

приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 мая 2000 года N 569 "Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел";

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 25 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";

постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта";

постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта";

приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта";

Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2005 года N 74-ЗАО "О социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе".

постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 сентября 2008 года N 483-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (с изм. от 25.12.2008 N 727-А)

Результат предоставления государственной услуги


5. Результатом предоставления государственной услуги является решение:

5.1. О зачислении несовершеннолетнего на социальное обслуживание в специализированную социальную службу.

5.2. Об отказе в зачислении несовершеннолетнего на социальное обслуживание в специализированную социальную службу.

Процедура предоставления государственной услуги завершается после получения заявителем следующих документов:

- письменного уведомления о зачислении несовершеннолетнего на социальное обслуживание в специализированную социальную службу;

- письменного уведомления об отказе в зачислении несовершеннолетнего на социальное обслуживание в специализированную социальную службу.

Описание заявителей


6. Государственная услуга осуществляется в отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации либо в социально опасном положении, из числа:

- оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

- проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- заблудившихся или подкинутых;

- самовольно оставивших семью, самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

- оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с инвалидностью, малообеспеченностью, конфликтами и жестоким обращением в семье, отсутствием ухода со стороны родителей (законных представителей) по причине болезни.

7. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

7.1. Несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации либо в социально опасном положении (далее - несовершеннолетние).

7.2. Родители несовершеннолетнего или иные его законные представители (далее - законные представители), из числа:

- граждан Российской Федерации, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ);

- иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, проживающих в автономном округе.

7.3. Органы социальной защиты населения, органы внутренних дел и иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы системы профилактики).

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги


8. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях департамента, органов социальной защиты населения, специализированных социальных служб, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах департамента, органов социальной защиты населения и специализированных социальных служб, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, а также путём издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).

9. Сведения о местах нахождения департамента, органов социальной защиты населения, специализированных социальных служб, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

10. Сведения о номерах телефонов для справок департамента содержатся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах департамента, органов социальной защиты населения и специализированных социальных служб, участвующих в предоставлении государственной услуги.

11. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения и специализированных социальных служб, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения органов социальной защиты населения и специализированных социальных служб.

12. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении несовершеннолетнего и его законного представителя в департамент, органы социальной защиты населения и специализированные социальные службы, участвующие в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах департамента, органов социальной защиты населения и специализированных социальных служб, участвующих в исполнении государственной функции, а также в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

13. Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении несовершеннолетних и их законных представителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения, специализированной социальной службы - 20 минут.

Письменные обращения несовершеннолетних и их законных представителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента, органов социальной защиты населения, специализированных социальных служб с учётом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента, органов социальной защиты населения, специализированных социальных служб подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или службы, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

15. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приёма заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах занятости населения, образовательных и медицинских учреждениях и т.д.).

16. На информационных стендах департамента, органов социальной защиты населения, специализированных социальных служб содержится следующая информация:

16.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента, органа социальной защиты населения, специализированной социальной службы, предоставляющих государственную услугу.

16.2. Процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы - приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).

16.3. Порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, органов социальной защиты населения, специализированных социальных служб, должностных лиц и специалистов.

16.4. Перечень заявителей.

16.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

16.6. Схема размещения специалистов департамента, органа социальной защиты населения, специализированной социальной службы, участвующих в предоставлении государственной услуги.

16.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги.

16.8. Основания и условия предоставления социального обслуживания в специализированных социальных службах.

16.9. Перечень предоставляемых социальных услуг несовершеннолетним при социальном обслуживании в специализированных социальных службах.

17. В любое время с момента приёма документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения специализированной социальной службы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»