ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 20 декабря 2007 года N 137-ЗАО

Об окружной целевой программе Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 2008 годы

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

12 декабря 2007 г.

Документ с изменениями внесенными:

- Законом автономного округа от 29.04.2008 г. N 27-ЗАО

- Законом автономного округа от 25.09.2008 г. N 79-ЗАО

Статья 1


Утвердить окружную целевую программу "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

г. Салехард

20 декабря 2007 г.

N 137-ЗАО

УТВЕРЖДЕНА
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
"Об окружной целевой программе
"Административная реформа в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2006 - 2008 годы"
(с изм. от 29.04.2008 г. N 27-ЗАО)
(с изм. от 25.09.2008 г. N 79-ЗАО)

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Окружная целевая программа "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации c:\content\ngr\RU0000R200504510.doc (далее - Концепция административной реформы в Российской Федерации)

Государственный заказчик - координатор Программы (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800533.doc )

Управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент информационных технологий и связи автономного округа) (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800533.doc ).

Ответственные
 за выполнение мероприятий

Исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти автономного округа)

Основной
 разработчик

Департамент экономики автономного округа

Цели и задачи Программы

Цели:
 Повышение эффективности функционирования системы государственного управления.
 Улучшение качества и доступности государственных услуг.
 Сокращение избыточного государственного регулирования.
 Задачи:
 Оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа.
 Стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг.
 Внедрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа принципов и процедур управления по результатам.
 Разработка новых типовых управленческих технологий, применяемых в административно-управленческих процессах.
 Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
 Введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
 Организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы.
 Повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок автономного округа.
 Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг посредством создания многофункциональных центров на территории автономного округа

Сроки и этапы реализации

2006 - 2008 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы

Степень соответствия перечня государственных функций и у слуг, закрепленных за исполнительными органами государственной власти автономного округа, реестру государственных функций автономного округа;

 количество исполнительных органов государственной власти автономного округа, реализовавших механизм бюджетирования, ориентированного на результат;

 доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках бюджетных целевых программ, в общем объеме расходов окружного бюджета;

 степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг;

 количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна";

 доля государственных услуг от общего числа государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, информация о которых размещена на портале государственных услуг автономного округа;

 количество утвержденных и внедренных административных регламентов и государственных функций и услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа;

 количество нормативно внедренных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа;

 удельный вес муниципальных образований, внедривших систему автоматизированного управления муниципальным заказом

Перечень основных мероприятий

1. Оптимизация организационно-функциональной модели деятельности органов государственной власти автономного округа (Федеральный закон N 184-ФЗ от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" , статья 17) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ);

 проведение анализа действующего законодательства, формирование нормативно-правовой базы установления и регулирования государственных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 проведение правовой экспертизы выявленных государственных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 группировка государственных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 разработка и утверждение Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 разработка методических основ и рекомендаций по оптимизации функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 разработка рекомендаций по порядку ведения Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 разработка вариантов организационно- функциональной модели исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 разработка методических рекомендаций по оптимизации управленческих технологий, применяемых в административно-управленческих процессах в органах власти автономного округа во внутриведомственном обороте, межведомственном взаимодействии, для последующего внедрения процедур дистанционного предоставления государственных услуг с использованием процедур, основанных на принципах "одного окна".
 2. Стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг ( c:\content\ngr\RU0000R199904799.doc , статья 17);

 разрабо тка административного регламента исполнения государственной функции "Предоставление земельных участков, находящихся в окружной собственности гражданам (организациям)";

 разработка административного регламента исполнения государственной функции "Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов";

 разработка административного регламента исполнения государственной функции "Определение статуса заявителя, дающего право на получение установленных государственных услуг в сфере социальной защиты населения согласно установленному перечню";

 разработка административного регламента исполнения государственной функции и стандарта предоставления государственной услуги в органах местного самоуправления "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности гражданам (организациям)";

 разработка стандартов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа в сфере социальной защиты населения в области предоставления жилищно-коммунальных услуг (включая электронные стандарты и регламенты при осуществлении платежей населения за жилищно-коммунальные услуги);

 разработка административных регламентов исполнительных органов государственной власти автономного округа по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг;

 определение Перечня государственных услуг, которые должны предоставляться дистанционно, и Перечня административных регламентов, которые могут быть переданы в аутсорсинг.
 3. Внедрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа принципов и процедур управления по результатам ( c:\content\ngr\RU0000R199904799.doc , статья 26.3.2;
c:\content\ngr\RU0000R199803726.doc , статья 34;
постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" от 22 мая 2004 года , пункт 1);

 проведение анализа существующей нормативной правовой базы;

 разработка методических рекомендаций и оказание методической помощи по регламентации деятельности исполнительных органов государствнной власти автономного округа в сфере социальной защиты населения, по внедрению и функционированию механизмов управления по результатам;

 разработка ключевых показателей эффективности исполнительных оранов государственной власти автономного округа в сфере социальной защиты населения, в сфере образования, в сфере информации и общественных связей в соответствии с целями и задачами развития указанных направлений;

 разработка методических рекомендаций и оказание методической помощи в создании системы регулярного мониторинга выполнения ключевых показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 проведение обучающих семинаров для государственных служащих, участвующих в реализации программы управления по результатам;

 формирование методических основ, необходимых для разработки системы стимулирования структурных подразделений в целом и сотрудников в отдельности, базирующейся на ключевых показателях эффективности и должностных регламентах;

 формирование методических рекомендаций по внедрению в деятельность по предоставлению государственных услуг (базирующейся на ключевых показателях эффективности и должностных регламентах) исполнительными органами государственной власти автономного округа технологий электронного взаимодействия с населением и организациями;

 пробное внедрение административно-управленческих процедур управления по результатам в деятельности отдельных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
 4. Разработка новых типовых управленческих технологий, применяемых в административно-управленческих процессах (Концепция административной реформы в Российской Федерации);

 анализ управленческих процессов в органах исполнительной власти и в сфере межведомственного взаимодействия. Разработка модельных управленческих технологий для применения в административно-управленческих процессах;

 определение целей, задач, требований, условий, ограничений, принципов и применения единой информационной системы исполнительных органов государственной власти автономного округа. Формирование требований по автоматизации блоков единой информационной системы исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 разработка локальной программы пилотного внедрения стандартов новых управленческих технологий и стандартов программного обеспечения управленческих технологий;

 пилотное внедрение стандартов новых управленческих технологий в департаменте экономики автономного округа;

 пилотное внедрение стандартов новых управленческих технологий в сферу межведомственного взаимодействия между департаментом экономики автономного округа и департаментом информационных технологий и связи автономного округа;

 доработка стандартов новых управленческих процессов по результатам пилотного внедрения в исполнительных органах государственной власти автономного округа и в сферу межведомственного взаимодействия;

 модификация ранее разработанных регламентов административно-управленческих процессов для адаптации под стандарты программного обеспечения новых управленческих технологий.
 5. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти (Концепция административной реформы в Российской Федерации);

 мониторинг общественного мнения, включая оценку качества и доступности государственных услуг;

 размещение информации о ходе реализации административной реформы в региональных и центральных средствах массовой информации;

 разработка и внедрение информационных технологий для обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и общества, в том числе через использование средств массовой информации, Единой комплексной информационной сети, сети Интернет, Портала государственных услуг.
 6. Введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа (Концепция административной реформы в Российской Федерации);

 оценка уровня коррупциогенности, анализ существующей системы и разработка дополнительных антикоррупционных мер в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти, а также их реализация.
 7. Организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы (Концепция административной реформы в Российской Федерации);

 организация взаимодействия с Минэкономразвития России по вопросам реализации административной реформы в автономном округе;

 организация семинаров по направлениям административной реформы в автономном округе;

 дополнительное стимулирование лиц за особое участие в реализации мероприятий административной реформы.
 8. Повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок в автономном округе (Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" , статьи 4, 7, 16) (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ);

 формирование требований и разработка концепции автоматизированных систем управления государственным и муниципальным заказом;

 разработка типового проектного решения автоматизации муниципальных образований на примере промышленной эксплуатации программы в муниципальном образовании г. Новый Уренгой;

 повышение квалификации по программе краткосрочного повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных программ;

 проведение выездных семинаров по применению норм Федерального закона N 94-ФЗ;

 приобретение серверного оборудования для создания единой информационной сети по размещению заказов;

 приобретение и внедрение программного обеспечения для создания единой информационной сети бюджетных закупок и по размещению заказов.
 9. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг посредством создания многофункциональных центров на территории автономного округа (Концепция административной реформы в Российской Федерации);

 анализ существующего порядка предоставления государственных и муниципальных услуг (доступность, качество, оперативность), адаптация проекта создания многофункциональных центров на территории автономного округа;

 реконструкция административного здания для размещения многофункционального центра по предоставлению государственных (муниципальных) услуг в городе Новом Уренгое;
(в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800194.doc )
 регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг, предлагаемых к включению в многофункциональные центры. Выработка предложений по оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, информационному взаимодействию между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления. Оценка существующих баз данных, разработка механизмов их совместимости и внедрение электронных административных регламентов;

 проведение мероприятий, связанных с оснащением многофункциональных центров, подготовкой материальной базы, в том числе с подготовкой рабочих мест, с обеспечением информационно-коммуникационной структурой
 приобретение здания для размещения многофункционального центра по предоставлению государственных (муниципальных) услуг в городе Салехарде (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800194.doc )

Объемы
 и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы из окружного бюджета 395872 тыс. рублей, в том числе:
 2006 г. - 96490 тыс. рублей;

 2007 г. - 254382 тыс. рублей;

 2008 г. - 195000 тыс. рублей (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800533.doc ).

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации и показатели
 социально-экономической эффективности

Формирование системы государственного управления в автономном округе, основанной на программно-целевых принципах и действующей в соответствии с функциональным реестром.
 Снижение административных барьеров и уровня государственного вмешательства в сферу экономической деятельности, реального производства и социальную сферу общественных отношений.
 Упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг, сокращение сроков их предоставления.
 Создание единого информационного пространства государственного и муниципального заказа автономного округа

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Реформирование системы государственного управления в Российской Федерации является одним из важнейших условий социально-экономического развития страны.

Согласно Конституции Российской Федерации (пункт "н" статья 72), Федеральному закону N 184-ФЗ и Уставу (Основному закону) Ямало-Ненецкого автономного округа установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и автономного округа как субъекта федерации.

Цели и направления административной реформы определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации. Условия реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации определяются действующими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Одной из целей административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах является повышение эффективности функционирования системы государственного управления.

В результате реализации начального этапа административной реформы в автономном округе к 2006 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.

В июле 2005 года в автономном округе сформирован высший исполнительный орган государственной власти автономного округа - администрация автономного округа и утверждена структура исполнительных органов государственной власти автономного округа (постановление губернатора автономного округа от 4 июля 2005 г. N 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"). В соответствии с указанным постановлением структуру исполнительных органов государсвтенной власти автономного округа составляют: администрация - коллегиальный высший исполнительный орган государственной власти автономного округа и формируемые администрацией автономного округа департаменты, службы и агентства автономного округа.

Государственной Думой автономного округа принят Закон автономного округа от 4 октября 2005 г. N 57-ЗАО "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа", который вносит необходимые изменения, касающиеся новой системы и структуры исполнительной власти в автономном округе.

По итогам работы комиссии при губернаторе автономного округа по вопросам совершенствования государственного управления были разработаны и утверждены положения об исполнительных органах государственной власти автономного округа.

В целях повышения качества государственного управления и результативности работы исполнительных органов государственной власти принято постановление администрации автономного округа от 4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", которым преобразованы, реорганизованы в форме слияния, разделения исполнительных органов государственной власти автономного округа.

В настоящее время в Российской Федерации начата реализация следующего этапа административной реформы, предполагающего глубинную проработку действующей системы государственного управления, внедрение новых механизмов оптимизации ее деятельности.

Необходимо создать условия для развития системы государственного целеполагания, повысить эффективность взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества, обеспечить прозрачность деятельности исполнительных органов государственной власти, исключить дублирующие и избыточные функции в деятельности государственных органов, повысить оперативность и системность исполнения государственных функций.

Еще одной целью административной реформы является улучшение качества и доступности государственных услуг. Данная цель достижима при условии повышения эффективности функционирования системы государственного управления в целом, с учетом внедрения дополнительных целевых механизмов, направленных на сокращение сроков предоставления государственных услуг, повышение их качества и доступности.

В настоящее время предоставление государственных услуг сопряжено для заявителя во многих случаях с необходимостью длительного ожидания в очередях, необходимостью самостоятельно ориентироваться в системе распределения полномочий между органами власти, множественностью обращений в различные органы для исполнения одной услуги, неопределенностью сроков и итогов конечного результата.

Неотъемлемой целью комплексного подхода к реформированию системы государственного управления должно также стать сокращение избыточного государственного регулирования, которое тормозит процессы экономического развития региона, рождает негативное отношение к власти.

Объем государственного регулирования должен составлять комплекс мер, необходимый и достаточный, который, с одной стороны, создаст условия для рыночного развития региона, с другой стороны, будет гарантировать сохранение социально и культурно значимых аспектов жизнедеятельности.

Указанные цели тесно взаимосвязаны, их достижение возможно только при наличии комплексного планового подхода. Поэтому реализация административной реформы в автономном округе наиболее эффективно может осуществляться в рамках окружной целевой программы.

Программа носит комплексный характер, обусловленный необходимостью решения разноплановых задач реформирования системы государственного управления.

В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов реализации административной реформы, включая нормативно-правовое, методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение, контроль за достижением намеченных целей посредством разработанных показателей результативности.

Основные цели и задачи Программы


Программа направлена на достижение следующих целей: повышение эффективности функционирования системы государственного управления, улучшение качества и доступности государственных услуг, сокращение избыточного государственного регулирования.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

Оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг.

Внедрение в исполнительных органах государственной власти принципов и процедур управления по результатам.

Разработка новых типовых управленческих технологий, применяемых в административно-управленческих процессах.

Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти.

Введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы.

Повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок автономного округа.

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг посредством создания многофункциональных центров на территории автономного округа.

Программа имеет краткосрочный характер и предполагается к реализации в 2006 - 2008 годах.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы и решения тактических задач


N п/п

Показатели

Ед. измер.

Источник информа-ции

Исходное значение
 (2005 г.)

2006 год

2007 год

2008 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель 1. Повышение эффективности
 функционирования системы государственного управления

Степень соответствия перечня государственных функций, закрепленных за исполнительными органами государственной власти, реестру государственных функций автономного округа

%

Реестр государ-ственных услуг, положения об органах государ-ственной власти

0

0

50

100

Количество исполнительных органов государственной власти автономного округа, реализовавших механизм бюджетирования, ориентированного на результат

Единиц

Норма-тивные правовые акты,
 ведом-ственная статистика,
 доклады о результа-тах и основных направле-ниях деятель-ности

0

1

10

15

Доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках бюджетных целевых программ, в общем объеме расходов окружного бюджета

%

Закон об окружном бюджете

20

23

30

40

Цель 2. Улучшение качества и доступности государственных услуг

Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг

%

Социоло-гический опрос

18

25

30

40

Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна"

Единиц

Ведом-ственная статистика

0

0

5

50

Доля государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти, информация о которых размещена на портале государственных услугавтономного округа

%

0

0

7

100

Цель 3. Сокращение избыточного государственного регулирования

Количество утвержденных и внедренных административных регламентов и государственных функций и услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти

Единиц

Норма-тивные правовые акты

0

0

20

150

Количество нормативно внедренных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти

Единиц

Норма-тивные правовые акты

0

1

2

5

Удельный вес муниципальных образований, внедривших систему автоматизированного управления муниципальным заказом

%

Результаты анализа деятель-ности органов местного самоуправ-ления

0

7,7

46

92

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, возможно досрочное прекращение реализации Программы в порядке, предусмотренном пунктом 10.11 Порядка разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ (постановление администрации от 24 января 2006 г. N 1-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ").

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач административной реформы на территории автономного округа с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами государственной власти Федеральным законом N 184-ФЗ, в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 94-ФЗ.

Реализацию мероприятий Программы (в соответствии с приложением 1 к Программе) предполагается осуществить по следующим направлениям. (с изм. от 29.04.2008 г. N 27-ЗАО)

Оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа (Федеральный закон N 184-ФЗ, статья 17)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»