Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2006 года N 303

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу:

Постановление Правительства области от 30.06.2009 N 1006}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 05.08.2008 N 1487;

Постановление Правительства области от 23.12.2008 N 2495}

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о департаменте дорожного хозяйства Вологодской области (прилагается).

2. Департаменту дорожного хозяйства области (Б.Ф. Мельников) представить новую редакцию Положения о департаменте дорожного хозяйства Вологодской области в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

3. Признать утратившими силу:

- пункт 1 постановления Правительства области от 19 февраля 2002 года N 58 "О департаменте дорожного хозяйства Вологодской области";

- пункт 1 постановления Правительства области от 5 мая 2003 года N 397 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 19 февраля 2002 года N 58";

- пункт 1 постановления Правительства области от 12 апреля 2004 года N 371 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19 февраля 2002 года N 58";

- постановление Правительства области от 5 мая 2004 года N 434 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12 апреля 2004 года N 371";

- пункт 1 постановления Правительства области от 1 ноября 2004 года N 1005 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19 февраля 2002 года N 58";

- пункт 1 постановления Правительства области от 28 февраля 2005 года N 202 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19 февраля 2002 года N 58".

Губернатор области В.Е. Позгалёв

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 30.03.2006 N 303 (приложение)



ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте дорожного хозяйства Вологодской области

(новая редакция)

1. Общие положения


1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Департамент дорожного хозяйства Вологодской области", (далее - Департамент).

Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Департамент дорожного хозяйства области".

1.2. В соответствии с постановлением администрации Вологодской области от 11 марта 1992 года N 135 "Об управлении дорожным хозяйством" образован территориальный дорожный комитет в составе администрации области. На основании постановления Губернатора области от 11 января 2001 года N 40 "О переименовании территориального дорожного комитета администрации Вологодской области" территориальный дорожный комитет переименован в департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области. Постановлением Правительства Вологодской области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании" департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области переименован в департамент дорожного хозяйства Вологодской области.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), счет в банке, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства и управлении областного казначейства департамента финансов области, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.

1.5. Местонахождение Департамента: г. Вологда.

1.6. Почтовый адрес: Россия, 160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, 55.

1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

1.8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества за счет средств областного бюджета.

1.9. Департамент подотчетен и подконтролен Губернатору области и Правительству области.

1.10. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения организациями, входящими в систему (сферу) дорожного хозяйства области.

2. Функции Департамента


2.1. Целями Департамента являются:

- обеспечение безопасного бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального значения (в дальнейшем - Дорог), повышение пропускной способности, благоустройства и экологической безопасности Дорог, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния в интересах пользователей;

- организация содержания, ремонта, реконструкции и строительства Дорог за счет эффективного использования предназначенных для этой цели финансовых и материальных ресурсов;

- инженерное управление, включая ремонт, строительство и реконструкцию крупных автодорожных мостов и путепроводов, расположенных на улично-дорожной сети и используемых для проезда транзитного автотранспорта, находящихся в муниципальной собственности (в дальнейшем - Мостов) - по договорам с органами местного самоуправления муниципальных образований области;

- реализация государственной дорожной политики, государственных и областных программ совершенствования и развития Дорог;

- управление Дорогами и областным имуществом, необходимым для их содержания;

- управление и распоряжение в установленном порядке средствами областного бюджета, выделенными на дорожное хозяйство, субвенциями, субсидиями и дотациями из федерального бюджета.

2.2. Для достижения указанных целей Департамент осуществляет следующие функции:

- надзор за состоянием Дорог и сооружений на них, Мостов, включая контроль, техническое обследование, диагностику, испытание и паспортизацию;

- государственный контроль за соблюдением областного законодательства в сфере дорожного хозяйства;

- составление предписаний и протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- формирование проекта бюджета области в части расходов на дорожное хозяйство области и контроль за его исполнением;

- подготовка в установленном порядке предложений по внесению изменений в областной бюджет в части расходов на дорожное хозяйство области;

- администрирование доходов, закрепленных Правительством области за Департаментом и зачисляемых в областной бюджет;

- выполнение функций государственного заказчика и главного распорядителя средств областного бюджета в части средств, выделяемых на дорожное хозяйство области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;

- разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания, ремонта, строительства и реконструкции Дорог и Мостов;

- проведение подрядных торгов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции, строительству и проектированию Дорог и сооружений на них, ремонту, реконструкции и строительству Мостов и других мероприятий, предусмотренных областным бюджетом на дорожное хозяйство области, контроль за их исполнением;

- проверка проектно-сметной документации;

- разработка и утверждение индексов к статьям прямых затрат (зарплата, эксплуатация машин и механизмов, автотранспорт и другие) для определения стоимости дорожных работ;

- проверка расчетов, согласование и утверждение стоимости работ по строительству, ремонту, содержанию автомобильных дорог и сооружений на них в текущем уровне цен;

- разработка и утверждение порядка по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог с последующим применением в работе с подрядными организациями;

- разработка единичных расценок по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них в текущем уровне цен;

- формирование ежемесячно базы данных и динамики изменения стоимости основных групп дорожно-строительных материалов по Вологодской области;

- расчет цены инвестора при подготовке и проведении торгов;

- выдача заключений на получение предприятиями лицензий по выполнению дорожных работ;

- оформление в установленном порядке документов на провоз негабаритных и тяжеловесных грузов, а также на размещение рекламы, иных информационных устройств и объектов дорожного сервиса;

- координация развития автомобильных дорог и сооружений на них, находящихся на территории области и относящихся к другим формам собственности (федеральной, муниципальной, частной);

- анализ дорожно-транспортных происшествий на Дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и реализация мер по устранению причин, создавших эти условия;

- организация движения и обеспечение пользователей Дорог информацией об условиях движения, благоустройство Дорог, увеличение при необходимости их пропускной способности, охрана окружающей среды и защита от вредного воздействия Дорог историко-культурных и природных заповедников, по территории которых они проходят;

- учет и прогнозирование интенсивности движения, его состава на Дорогах;

- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по Дорогам и Мостам вследствие дорожно-климатических условий и организация пропуска движения;

- приобретение в установленном порядке зданий, сооружений и земельных участков под ними, дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания Дорог;

- участие в инвестиционных проектах по развитию Дорог и Мостов;

- учет имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания Дорог, оперативное управление этим имуществом;

- разработка предложений о внесении изменений в перечни Дорог и Мостов;

- учет Дорог и сооружений на них, оценка их балансовой стоимости и износа, управление ими;

- анализ эффективности мероприятий и программ, финансируемых за счет средств областного бюджета в части средств, выделяемых на дорожное хозяйство области;

- составление и представление бухгалтерской статистической и ведомственной отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;

- совершенствование структуры управления дорожным хозяйством;

- организация мобилизационной подготовки Дорог;

- организация автоматизации системы управления Дорогами и Мостами;

- страхование Дорог и имущественных интересов их пользователей через страховые компании;

- обеспечение оперативной диспетчерской связи;

- участие в работе отраслевых общественных организаций;

- социально-экономические исследования отраслевого характера;

- обобщение практики применения дорожного законодательства;

- разработка проектов законодательных и нормативных актов;

- обеспечение защиты государственной тайны;

- осуществление проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета в подведомственных государственных учреждениях.

2.3. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

3. Имущество Департамента


3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества последний осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и договором о порядке использования имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления (далее - договор об использовании имущества).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»