Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2008 года N 2495

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 30 МАРТА 2006 ГОДА N 303

{Утратил силу:

Постановление Правительства области от 30.06.2009 N 1006}

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством функций департамента дорожного хозяйства области

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Положение о департаменте дорожного хозяйства Вологодской области, утвержденное постановлением Правительства области от 30 марта 2006 года N 303 (с последующими изменениями) изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Департаменту дорожного хозяйства области (Б.Ф. Мельников) представить изменения в Положение о департаменте дорожного хозяйства области в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Губернатор области В.Е. Позгалев

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 23.12.2008 N 2495 (приложение)



ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте дорожного хозяйства Вологодской области

(новая редакция)

Общие положения


1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Департамент дорожного хозяйства Вологодской области", (далее - Департамент).

Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Департамент дорожного хозяйства области".

1.2. В соответствии с постановлением администрации Вологодской области от 11 марта 1992 года N 135 "Об управлении дорожным хозяйством" образован территориальный дорожный комитет в составе администрации области. На основании постановления Губернатора Вологодской области от 11 января 2001 года N 40 "О переименовании территориального дорожного комитета администрации Вологодской области" территориальный дорожный комитет переименован в департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области. Постановлением Правительства Вологодской области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании" департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области переименован в департамент дорожного хозяйства Вологодской области.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), счет в банке, лицевые счета в управлении Федерального казначейства и управлении областного казначейства департамента финансов области, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.

1.5. Местонахождение Департамента: г. Вологда.

1.6. Юридический адрес: Россия, 160019, г. Вологда, ул. Горького, 35.

1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением о Департаменте дорожного хозяйства Вологодской области (далее - Положение).

1.8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.9. Департамент подотчетен и подконтролен Губернатору области и Правительству области.

1.10. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения организациями, входящими в систему (сферу) дорожного хозяйства области.

2. Задачи и полномочия (функции) Департамента


2.1. Задачами Департамента являются:

2.1.1 обеспечение безопасного бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - Дороги), повышение пропускной способности, благоустройства и экологической безопасности Дорог, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния в интересах пользователей;

2.1.2 организация содержания, ремонта, реконструкции и строительства Дорог за счет эффективного использования предназначенных для этой цели финансовых и материальных ресурсов;

2.1.3 инженерное управление, включая ремонт, строительство и реконструкцию Дорог;

2.1.4 реализация государственной политики в области дорожного хозяйства, государственных программ совершенствования и развития Дорог;

2.1.5 управление дорожным хозяйством и областным имуществом, предназначенным для содержания Дорог;

2.1.6 управление и распоряжение в установленном порядке средствами, выделенными на дорожное хозяйство из областного бюджета, субвенциями, субсидиями и дотациями из федерального бюджета.

2.2. В целях исполнения указанных в пункте 2.1 задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):

2.2.1 разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и текущие прогнозы социально-экономического развития дорожного хозяйства области;

2.2.2 осуществляет перспективное планирование развития Дорог, принимает участие в формировании проходящих по территории области транспортных коридоров России, укреплении и развитии экономических, научно-технических связей Вологодской области с регионами Российской Федерации;

2.2.3 разрабатывает проекты программ развития и совершенствования Дорог, обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации этих программ, а также осуществляет государственное управление их реализацией;

2.2.4 участвует в разработке и реализации программ по обеспечению безопасности участников дорожного движения;

2.2.5 в соответствии с проектами территориального планирования обобщает и вырабатывает предложения о проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте, порядке эксплуатации Дорог, размещении объектов придорожного сервиса и наружной рекламы на них, согласовывает технические и эксплуатационные параметры этих объектов;

2.2.6 является государственным заказчиком в части средств, выделяемых на дорожное хозяйство области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, в том числе:

2.2.6.1 размещает государственные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд дорожного хозяйства области;

2.2.7 осуществляет приемку законченных строительством объектов дорожного хозяйства области;

2.2.8 организует контроль за обеспечением сохранности Дорог;

2.2.9 готовит в соответствии с нормативными правовыми актами перечень документов, необходимых для заключения соглашений (дополнительных соглашений) между Правительством области и Федеральным дорожным агентством на совместное финансирование дорожного хозяйства области, осуществляет согласование текста соглашений, расчетов стоимости и титульных списков по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета;

2.2.10 является главным распорядителем и получателем средств, выделяемых из областного бюджета на нужды дорожного хозяйства области, в порядке и объеме, установленных законами, иными нормативными правовыми актами и соглашениями, в том числе:

2.2.10.1 разрабатывает и представляет в Правительство области экономически обоснованные расходы областного бюджета в части дорожного хозяйства области с учетом утвержденных целевых программ и иных видов расходов, необходимых для осуществления установленных Департаменту задач и функций;

2.2.10.2 готовит в установленном порядке предложения по внесению изменений в областной бюджет в части расходов на дорожное хозяйство области;

2.2.10.3 обеспечивает целевое использование средств, выделяемых из областного бюджета для осуществления установленных задач и функций;

2.2.11 разрабатывает и представляет для утверждения в Правительство области нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание Дорог и правила расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели;

2.2.12 осуществляет администрирование доходов, закрепленных Правительством области за Департаментом и зачисляемых в областной бюджет;

2.2.13 формирует и представляет в Единый государственный реестр автомобильных дорог необходимые сведения о Дорогах;

2.2.14 присваивает наименования, идентификационные номера Дорогам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства;

2.2.15 согласовывает наименования автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2.2.16 разрабатывает методику расчета, определяет максимальный размер платы за проезд по платным Дорогам и представляет в Правительство области;

2.2.17 разрабатывает и утверждает для подрядных организаций сметную документацию по объектам, включенным в программу безопасности дорожного движения;

2.2.18 участвует в совершенствовании политики ценообразования в дорожном хозяйстве области в пределах своей компетенции;

2.2.19 формирует банк данных о стоимости дорожно-строительных материалов по области для размещения в строительно-информационном сборнике Правительства области;

2.2.20 определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки по Дорогам тяжеловесных грузов и представляет для утверждения Правительством области;

2.2.21 готовит предложения по установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к Дорогам и представляет для утверждения Правительством области;

2.2.22 выдает специальные разрешения владельцам транспортного средства, осуществляющим перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством;

2.2.23 готовит в соответствии с законодательством перечень документов для отвода земельных участков под размещение Дорог;

2.2.24 обеспечивает в установленном порядке освобождение территорий, предназначенных для размещения объектов, функции государственного заказчика по которым возложены на Департамент;

2.2.25 согласовывает с юридическими и физическими лицами землеустроительные материалы земельных участков, граничащих с землями, занятыми дорожными объектами, а также материалы, связанные с предоставлением земель или размещением объектов в полосе отвода и придорожной полосе Дорог;

2.2.26 осуществляет учет земельных участков, занятых Дорогами;

2.2.27 устанавливает и изменяет границы придорожных полос Дорог, а также частных автомобильных дорог, проходящих по территории двух или более муниципальных образований области;

2.2.28 организует обозначение границы придорожных полос на местности;

2.2.29 готовит и передает перечень документов в орган исполнительной государственной власти области в сфере имущественных отношений для обеспечения регистрации прав государственной собственности области по завершенным строительством объектам инженерно-транспортного назначения, функции государственного заказчика по которым возложены на Департамент;

2.2.30 осуществляет государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию Дорог и наличию на них объектов сервиса, анализирует влияние технических средств, состояния Дорог на возникновение дорожно-транспортных происшествий, разрабатывает и реализует меры по их предотвращению;

2.2.31 осуществляет учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях на Дорогах, сообщает в территориальный орган внутренних дел о каждом выявленном дорожно-транспортном происшествии на Дорогах, проводит ежемесячно сверку с территориальными органами внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на Дорогах;

2.2.32 осуществляет сбор данных об интенсивности и составе движения на Дорогах для выработки предложений по повышению безопасности дорожного движения;

2.2.33 осуществляет обеспечение пользователей Дорог информацией о маршрутах транспортных средств по Дорогам, об условиях движения, о временных ограничениях и прекращении движения транспортных средств по Дорогам, допустимых нагрузках на одну ось, скорости движения транспортных средств;

2.2.34 принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по Дорогам, организует пропуск движения и весовой контроль;

2.2.35 составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством (осуществляется должностными лицами Департамента);

2.2.36 осуществляет оперативное управление Дорогами и имуществом, необходимым для их содержания;

2.2.37 планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве области;

2.2.38 организует в установленном порядке работы по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве области, осуществляет меры по восстановлению Дорог;

2.2.39 разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке в дорожном хозяйстве области и организует их реализацию;

2.2.40 разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

2.2.41 осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2.42 проводит в пределах своей компетенции комплекс мер по защите сведений, составляющих государственную тайну;

2.2.43 осуществляет контроль за использованием имущества подведомственными государственными учреждениями и проводит проверки их финансово-хозяйственной и иной деятельности;

2.2.44 проводит семинары, "круглые столы" по проблемам дорожного хозяйства области;

2.2.45 организует издание путеводителей, схем автомобильных дорог области, участвует в издании атласа автомобильно-дорожной сети Российской Федерации и других справочных материалов в области дорожного хозяйства в части, касающейся Вологодской области;