(с изменениями на 5 июня 2023 года)
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", постановлением Правительства Воронежской области от 16.12.2010 N 1101 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации на территории области единого подхода к сбору и обмену информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрация Воронежской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)
1. Утвердить прилагаемое Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Воронежской области.
2. Рекомендовать главам (главам администраций) муниципальных районов и городских округов области:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)
2.1. Принять муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие деятельность единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципального образования.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)
2.2. Заключить с администрациями сельских поселений и предприятиями, имеющими дежурно-диспетчерские службы, расположенными на территории муниципального образования, соглашения о взаимодействии при организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)
3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Воронежской области осуществлять методическое, техническое и организационное руководство объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Воронежской области.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)
4. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных исполнительных органов, осуществляющим деятельность на территории области, исполнительных органов области и организаций, имеющих дежурно-диспетчерские службы, обеспечить сопряжение средств автоматизации дежурных служб с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Воронежской области.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
(п. 5 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)
Губернатор Воронежской области
В.Г.КУЛАКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)
1.1. Настоящее Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ОСОДУ) Воронежской области (далее - Положение) определяет состав, задачи и порядок функционирования на территории Воронежской области органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)
1.2. Общее руководство органами повседневного управления по вопросам функционирования Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Воронежской области.
(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)
1.3. В режиме функционирования ТП РСЧС "Чрезвычайная ситуация" непосредственное руководство органами повседневного управления возлагается на Главное управление (далее - ГУ) МЧС России по Воронежской области через Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по Воронежской области.
(п. 1.3 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)
1.4. В своей деятельности органы повседневного управления руководствуются Конституцией РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, органов местного самоуправления, ведомственными инструкциями и настоящим Положением.
ОСОДУ объединяет органы повседневного управления, действующие на территории области, и предназначена для повышения оперативности реагирования на угрозу возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и эффективности взаимодействия сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС.
В состав ОСОДУ входят органы повседневного управления:
2.1. Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти:
- ГУ МЧС России по Воронежской области;
- Главного управления МВД России по Воронежской области;
- Управления ФСБ России по Воронежской области;
- военной комендатуры Воронежского гарнизона;
- федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
- Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области.
(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)
2.2. Исполнительных органов Воронежской области:
- департамента дорожной деятельности Воронежской области;
- департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области;
- департамента здравоохранения Воронежской области;
- управления лесного хозяйства Воронежской области.
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)
2.3. Органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
2.4. Организаций, имеющих дежурно-диспетчерские службы, расположенных на территории области.
3.1. Органы повседневного управления исполнительных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и организаций, действующих на территории области в рамках ОСОДУ, решают следующие задачи:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)
- круглосуточный сбор, обработка и представление вышестоящим, взаимодействующим и нижестоящим органам повседневного управления ТП РСЧС оперативной информации о чрезвычайных ситуациях, прогнозы о тенденциях их развития и последствиях, информации о силах, средствах и ресурсах, задействованных для ликвидации ЧС;
- оперативное управление действиями подчиненных подразделений при выполнении мероприятий по экстренному реагированию и ликвидации ЧС;
- информационное взаимодействие с ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области и дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), задействованными в ликвидации ЧС;
- представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области докладов (донесений) по установленным формам об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе имеющихся ведомственных планов и планов взаимодействия).
3.2. ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области решает задачи по оповещению населения и персональному вызову должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Воронежской области.
(п. 3.2 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 05.06.2023 N 411)