ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 июня 2008 года N 784-ОЗ
О внесении изменений в Закон Орловской области "Об областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)"
Принят
областным Советом
народных депутатов
7 июня 2008 года
Внести в приложение к Закону Орловской области от 24 ноября 2006 года N 634-ОЗ "Об областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)" (Собрание нормативных правовых актов Орловской области, 2006, Вып.35. С.5) следующие изменения:
1) в паспорте областной целевой комплексной программы "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)" строки "Основания для разработки", "Заказчик Программы", "Цели и задачи Программы", "Источники финансирования", "Исполнители Программы" изложить в следующей редакции: "
Основания для разработки | 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; |
Заказчик Программы | Губернатор Орловской области |
Цели и задачи Программы | Основные цели Программы: |
Источники финансирования | Основные источники: |
Исполнители Программы | На областном уровне - |
2) в разделе 3 "Итоги реализации программы "Жилье для молодой семьи" в 2004-2005 годах. Основные цели и задачи программы "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)":
а) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;";
б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;";
3) в разделе 4 "Перечень программных мероприятий":
в абзаце пятом цифру "2" заменить цифрой "1";
абзац двадцать первый "Перечень программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;";
4) в разделе 5 "Порядок и условия предоставления жилья в рамках реализации областной целевой комплексной программы "Обеспечение жильем молодых семей (2006 - 2010 годы)":
а) название раздела изложить в следующей редакции:
"5. Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилья (создание объекта индивидуального жилищного строительства)";
б) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"Настоящий порядок разработан во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", от 11 августа 2007 года N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей", от 29 декабря 2007 года N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей", постановления Коллегии Орловской области от 28 июля 2006 года N 145 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы";
в) в подразделе 5-1:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Социальная выплата - средства федерального, областного и местного бюджетов, предоставляемые молодой семье - участнице Программы на приобретение у любых физических (юридических) лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Муниципальная жилищная комиссия (МЖК) - коллегиальный орган, утверждаемый главой муниципального образования для исполнения целей настоящей Программы и действующий в рамках полномочий, указанных в подразделе 5-4 настоящей Программы.";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Областная единая реестровая комиссия (ОЕРК) - коллегиальный орган, утверждаемый решением Коллегии области для исполнения целей настоящей Программы и действующий в рамках полномочий, указанных в подразделе 5-4 настоящей Программы.";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Банк - оператор Программы - банк, выбранный в соответствии с условиями Программы для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям - участницам Программы.";
г) в подразделе 5-2:
в абзаце втором цифры "30" заменить цифрами "35";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"2) признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с условиями Программы;";
д) в подразделе 5-3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и действующего норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
абзацы девятый - восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Размер предусмотренных средств для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат составляет:
- для молодых семей, не имеющих детей, - в размере не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим порядком;
- для молодых семей, имеющих одного и более детей, - в размере не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим порядком.
До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья; при этом доля средств областного и местного бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Орловской области на софинансирование мероприятий Программы, рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 x КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Орловской области на софинансирование мероприятий Программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области больше 2, то доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, доля средств областного бюджета принимается в размере не менее 15 процентов для молодых семей, не имеющих детей, а для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей - в размере не менее 20 процентов, доля средств местного бюджета принимается в размере не менее 10 процентов.
В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области меньше 2, то доля средств местного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности Орловской области должна составлять соответственно:
не менее 1/3 (15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 1/3 (15 x КБО) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При расчете доли средств федерального и доли средств местного бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области меньше 2, то доля средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности Орловской области должна составлять соответственно:
не менее (35 - ДСФ - 1/3 (15 x КБО - 5)) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (40 - ДСФ - 1/3 (15 x КБО)) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Выплата федеральных социальных выплат зависит от итогов ежегодного конкурса субъектов Российской Федерации, организуемого федеральным государственным заказчиком Программы.";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.";
е) в подразделе 5-4:
в пункте 5.4.1:
в абзаце первом цифру "3" заменить цифрой "2", цифру "7" заменить цифрой "6";
абзацы третий - шестой изложить в следующей редакции:
"Муниципальная жилищная комиссия организует работу по проверке сведений, содержащихся в предоставленных документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 7-дневный срок.
Муниципальная жилищная комиссия до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует список молодых семей - участниц Программы-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по муниципальному образованию и список молодых семей - участниц Программы, включенных в резерв, по форме согласно приложению 4 к настоящей Программе.
Администрация муниципального образования с учетом размера средств, предусмотренных в местном бюджете на планируемый год для предоставления социальных выплат, и в соответствии с очередностью семей - участниц Программы утверждает список молодых семей - участниц Программы - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по муниципальному образованию и список молодых семей - участниц Программы, включенных в резерв.
Утвержденные списки молодых семей, действующие муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей и документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в местных бюджетах на планируемый год на предоставление социальных выплат, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей Программы, при рождении (усыновлении) одного ребенка в семье - участнице Программы, передаются муниципальными жилищными комиссиями (до 1 сентября года, предшествующего планируемому году) в Областную единую реестровую комиссию (далее - Комиссия).";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Заявка и сводный список представляются федеральному государственному заказчику Программы в сроки, установленные государственным заказчиком Программы.";
абзацы тринадцатый - восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Комиссия может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и из списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году, доводятся Комиссией до сведения муниципальных жилищных комиссий. Муниципальная жилищная комиссия доводит до сведения молодых семей - участниц Программы решение Комиссии по вопросу о включении их в указанные списки.
Для получения средств федерального бюджета на софинансирование предоставления социальных выплат Комиссия в сроки, установленные государственным заказчиком Программы, представляет государственному заказчику Программы следующие документы:
1) список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году по состоянию на дату представления по форме согласно приложению 4 к настоящей Программе;
2) областную и муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей;
3) документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в областном бюджете и (или) местных бюджетах на текущий год на предоставление социальных выплат, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей Программы, при рождении (усыновлении) одного ребенка;