Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2008 года N 520/22

О Порядке создания, реорганизации, ликвидации, финансового обеспечения и утверждения уставов государственных образовательных учреждений Московской области

(с изменениями на 4 августа 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
 от 4 февраля 2014 года N 27/3

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2010 года N 201/14;

постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2011 года N 799/29 (Информационный вестник Правительства МО, N 9, часть 2, 30.09.2011).

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" и статьей 9 Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" Правительство Московской области (преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2010 года N 201/14, - см. предыдущую редакцию)

постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, ликвидации, финансового обеспечения и утверждения уставов государственных образовательных учреждений Московской области.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 2 июля 2008 года N 520/22

ПОРЯДОК
создания, реорганизации, ликвидации, финансового обеспечения и утверждения уставов государственных образовательных учреждений Московской области

(с изменениями на 4 августа 2011 года)



Настоящий Порядок устанавливает процедуру создания, реорганизации, ликвидации и финансового обеспечения государственных образовательных учреждений Московской области (за исключением создания высших учебных заведений), а также утверждения устава государственного образовательного учреждения Московской области (далее - учреждение).

1. Создание учреждений

1.1. Инициатором создания учреждения могут являться исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области (далее - инициатор).

1.2. Инициатор направляет предложение о создании учреждения в Министерство образования Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство финансов Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, соответствующий центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления на территории Московской области, и соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого планируется размещение учреждения (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2010 года N 201/14, - см. предыдущую редакцию).

Указанные органы в течение десяти рабочих дней рассматривают поступившее предложение в пределах своей компетенции и представляют заключение о целесообразности и возможности создания учреждения (далее - заключение о создании учреждения). Отрицательное заключение не является основанием для отказа от продолжения процедуры создания учреждения.

1.3. Инициатор на основании заключений о создании учреждения подготавливает и в установленном порядке представляет проект постановления Правительства Московской области о создании учреждения. К проекту постановления прилагаются: пояснительная записка, заключения о создании учреждения и финансово-экономическое обоснование.

Пояснительная записка должна содержать обоснование целесообразности и необходимости создания учреждения с учетом заключений о создании учреждения.

Финансово-экономическое обоснование должно содержать:

а) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по созданию учреждения;

б) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества, передаваемого в оперативное управление, общие сведения о земельном участке, передаваемом в постоянное бессрочное пользование учреждению;

в) проект сметы доходов и расходов создаваемого учреждения на текущий финансовый год, согласованный с Министерством финансов Московской области.

1.4. Решение о создании учреждения принимается Правительством Московской области.

1.5. В постановлении Правительства Московской области о создании учреждения определяются наименование, тип и вид учреждения, предмет и цели его деятельности, состав недвижимого имущества, закрепляемого за учреждением, источники финансирования учреждения, орган, на который возлагается осуществление от имени Московской области полномочий учредителя (далее - Учредитель), а также орган, в ведомственное подчинение которого передается учреждение.

1.6. Во исполнение постановления Правительства Московской области Учредитель издает распорядительный акт об организационных мероприятиях по созданию учреждения и сроках их проведения.

2. Утверждение устава учреждения

2.1. Постановление Правительства Московской области о создании учреждения является основанием для разработки и утверждения устава.

2.2. Разработка и утверждение устава вновь создаваемого учреждения осуществляется Учредителем.

2.3. После разработки устав учреждения направляется для согласования в Министерство имущественных отношений Московской области и орган, в ведомственное подчинение которого передано учреждение. Указанные органы согласовывают устав учреждения в течение пятнадцати дней и возвращают его Учредителю.

2.4. В десятидневный срок со дня поступления согласованного устава учреждения Учредитель издает распорядительный акт об утверждении устава учреждения.

2.5. В случае подготовки устава учреждения в новой редакции (изменений и дополнений в устав), она разрабатывается учреждением, принимается органом самоуправления учреждения в соответствии с его уставом и в десятидневный срок представляется на утверждение Учредителю (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2010 года N 201/14, - см. предыдущую редакцию).

2.6. Для утверждения новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав) представляются:

новая редакция устава учреждения (изменения и дополнения в устав) в шести экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);

решение органа самоуправления учреждения в соответствии с его уставом о принятии новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав) (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2010 года N 201/14, - см. предыдущую редакцию);

копия действующего устава со всеми изменениями и дополнениями;

копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений и дополнений в устав;

копия решения о создании (открытии) учреждения (или архивная справка);

копия решения о переименовании, реорганизации учреждения (в случае переименования или реорганизации);

копия свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);

копия лицензии (при наличии).

2.7. Новая редакция устава учреждения (изменения и дополнения в устав) может быть оставлена без рассмотрения, если к ней не приложены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, либо новая редакция устава (изменения и дополнения в устав) представлена с нарушением настоящего Порядка, в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.

Об оставлении новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав) без рассмотрения сообщается учреждению и возвращаются все документы.

2.8. Учредитель в месячный срок осуществляет проверку новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав) на соответствие федеральному законодательству и законодательству Московской области и направляет для согласования в Министерство имущественных отношений Московской области и орган, в ведомственное подчинение которого передано учреждение. Указанные органы согласовывают новую редакцию устава учреждения (изменений и дополнений в устав) в течение пятнадцати дней и возвращает ее Учредителю.

2.9. В десятидневный срок со дня поступления согласованной новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав) Учредитель издает распорядительный акт об утверждении новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав).

2.10. На основании распорядительного акта об утверждении устава учреждения, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав) титульный лист устава, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав) заверяется подписью руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) и гербовой печатью Учредителя.

На оборотной стороне последнего листа каждого экземпляра устава, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав) работником Учредителя производится следующая запись "Пронумеровано, прошнуровано ____ листов" с указанием должности работника и даты.

Запись скрепляется печатью Учредителя.

После подписания распорядительного акта и шести экземпляров устава один экземпляр (визовый) устава учреждения, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав) с копией распорядительного акта и другими документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Порядка, передаются на хранение Учредителю.

Остальные 5 экземпляров устава учреждения, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав), а также 2 копии распорядительного акта Учредителя, заверенные в установленном порядке, возвращаются соответствующему учреждению.

2.11. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав) в установленном законом порядке учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней со дня государственной регистрации представляет Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области копии следующих документов:

устав (новая редакция устава, изменения и дополнения в устав) с отметкой о государственной регистрации;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.

3. Реорганизация и ликвидация учреждений

3.1. Реорганизация и ликвидация учреждений проводится в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании", иных нормативных правовых актов и настоящего Порядка (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2010 года N 201/14, - см. предыдущую редакцию).

3.2. Учреждение может быть реорганизовано по инициативе Учредителя.

Ликвидация учреждения может быть проведена как по инициативе Учредителя, так и по решению суда в случаях, установленных законодательством.

Реорганизация и ликвидация учреждения высшего профессионального образования проводятся по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2010 года N 201/14).

Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2011 года N 799/29).

3.3. Учредитель направляет предложение о реорганизации или ликвидации учреждения в Министерство образования Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство финансов Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, орган, в ведомственном подчинении которого находится учреждение, и соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого размещено учреждение (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2010 года N 201/14, - см. предыдущую редакцию).

Указанные органы в течение десяти рабочих дней рассматривают поступившее предложение в пределах своей компетенции и представляют заключение о целесообразности и возможности реорганизации или ликвидации учреждения (далее - заключение о реорганизации или ликвидации учреждения). Отрицательное заключение не является основанием для отказа от продолжения процедуры реорганизации или ликвидации учреждения.

3.4. Особым условием при принятии решения о ликвидации учреждения, является наличие предварительной экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей (далее - экспертная оценка).

Министерство образования Московской области создает комиссию по проведению экспертной оценки, утверждает ее состав и положение о данной комиссии.

В состав комиссии включаются представители сферы образования, здравоохранения, социального обслуживания, специалисты, занимающиеся психолого-педагогическим сопровождением детей.

Ликвидация не допускается в случае отсутствия экспертной оценки или ее отрицательного результата.

3.5. Реорганизация, ликвидация учреждения может проводиться, как правило, после завершения учебного года.

3.6. При реорганизации или ликвидации учреждения ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями) возлагается на Учредителя.

3.7. Учредитель на основании заключений о реорганизации или ликвидации учреждения подготавливает и в установленном порядке представляет проект постановления Правительства Московской области о реорганизации или ликвидации учреждения. К проекту постановления прилагаются: пояснительная записка, заключения о реорганизации или ликвидации учреждения, экспертная оценка и финансово-экономическое обоснование.

Пояснительная записка должна содержать:

а) обоснование целесообразности и необходимости реорганизации или ликвидации учреждения;

б) наименование правопреемника(ов) по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого учреждения.

Финансово-экономическое обоснование должно содержать:

а) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, в том числе затрат, на компенсацию которых требуется дополнительное выделение средств бюджета Московской области;

б) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества реорганизуемого или ликвидируемого учреждения;

в) сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого учреждения;

г) сведения о размере и структуре дебиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого учреждения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»