Недействующий


ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2008 года N 1978

Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга

____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 октября 2015 года на основании
постановления Администрации города Екатеринбурга Свердловской области
от 9 октября 2015 года N 2822

____________________________________________________________________


В целях оптимизации работы с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",

постановляю:

1. Утвердить Положение о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга (приложение).

2. Управлению по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга опубликовать настоящее постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" в установленный срок.

Глава Екатеринбурга
А.М.Чернецкий


Приложение
к постановлению
Главы Екатеринбурга
от 28 мая 2008 года N 1978

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга

     

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Общие положения и правовые основы работы с обращениями граждан

1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) в Администрации города Екатеринбурга (далее - Администрация).

2. В работе с обращениями граждан (далее - обращения) должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области и Екатеринбургской городской Думы, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", правовыми актами Главы Екатеринбурга, настоящим Положением о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга (далее - Положение), а также положениями об управлениях, комитетах, отделах Администрации города Екатеринбурга, должностными инструкциями.

3. Должностные лица Администрации, специалисты отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации осуществляют работу с обращениями в пределах своей компетенции.

Статья 2. Ведение делопроизводства по обращениям

1. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от общего делопроизводства. В Администрации работу с обращениями организует отдел по работе с обращениями граждан Управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга (далее - отдел по работе с обращениями граждан), а также специальные подразделения или специалисты в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации, уполномоченные руководителями этих органов.

2. В функциональных (отраслевых) и территориальных органах Администрации работа с документами, касающимися обращений, должна осуществляться по правилам, изложенным в данном Положении.

3. Для обеспечения учета и поиска документов по обращениям в каждом отраслевом (функциональном) и территориальном органе Администрации создается поисково-справочный аппарат по обращениям, представляющий собой комплекс взаимосвязанных учетных документов и информационно-поисковых систем. Информационно-поисковая система должна быть представлена либо на бумажном носителе (журнал учета обращений), либо в электронном виде (электронная база данных).

Глава 2. Поступление, первичная обработка и регистрация обращений

     
Статья 3. Поступление и первичная обработка обращений

1. Обращения поступают в Администрацию по каналам почтовой связи, по информационным системам общего пользования, доставляются лично гражданами.

Обращения, поступившие по каналам почтовой связи, доставляются в отдел по работе с обращениями граждан и в отраслевые (функциональные) и территориальные органы сотрудниками экспедиции отдела хозяйственно-технического и транспортного обеспечения Управления делами Администрации города Екатеринбурга (далее - экспедиция) в развернутом виде с конвертом. Конверты сохраняются для установления адреса, индекса почтового отделения и почтового штемпеля, подтверждающего время отправления письма.

Обращения, поступившие в Администрацию на имя Главы Екатеринбурга и его заместителей либо в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица, передаются в отдел по работе с обращениями граждан.

Обращения, полученные по информационным сетям общего пользования, с указанием фамилии, почтового адреса отправителя, содержащие заявление, предложение или жалобу, распечатываются получателем на бумажном носителе и регистрируются как письменные обращения.

2. Работник, ответственный за прием документов:

1) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту обращения прилагает конверт;

2) в случае отсутствия обращения в конверте составляет акт о проверке наличия почтового вложения в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Екатеринбурга.

Статья 4. Регистрация обращений

1. Все поступившие в Администрацию обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления.

2. В отделе по работе с обращениями граждан регистрируются:

1) обращения, адресованные Главе Екатеринбурга, его заместителям или поступившие в Администрацию без указания конкретного должностного лица, в том числе обращения, направленные в Администрацию из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от должностных лиц для рассмотрения по существу поставленных в них вопросов;

2) запросы материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений, поступившие из органов государственной власти, местного самоуправления и от должностных лиц, за исключением прокуратуры и судов.

3. Обращения, адресованные в отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации, регистрируются в этих органах.

4. При регистрации в правом нижнем углу первого листа обращения (если это место занято текстом - в любом свободном месте первого листа обращения) ставится регистрационный штамп, в котором указываются дата регистрации и регистрационный номер документа. Если обращение поступило с сопроводительным письмом, на сопроводительном письме также ставится регистрационный штамп.

5. Регистрация обращений в отделе по работе с обращениями граждан осуществляется сотрудниками отдела с использованием автоматизированной системы регистрации и контроля обращений граждан. При регистрации в электронную регистрационно-контрольную карточку вносится следующая информация: дата поступления обращения, регистрационный номер, фамилия и инициалы заявителя, адрес заявителя; в случае если обращение поступило с сопроводительным письмом - данные о корреспонденте, направившем обращение, а также отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения.

6. Регистрационный номер состоит из:

1) порядкового номера поступившего документа;

2) индекса, обозначающего район города, в котором проживает гражданин, направивший обращение;

3) номера тома, представляющего совокупность документов, относящихся к обращениям одного и того же гражданина или группы граждан (внутри соответствующего дела по номенклатуре дел);

4) индекса, обозначающего форму обращения (письменная форма обращения - индекс 1, устная форма обращения - индекс 2).

Например: 458/377-1250/1, где 458 - порядковый номер поступившего документа, 377 - индекс, обозначающий район города, 1250 - номер тома, 1 - индекс, обозначающий письменную форму обращения гражданина.

Индексы, обозначающие районы города Екатеринбурга, указываются в соответствии с классификатором, принятым в отделе по работе с обращениями граждан:

364 - Верх-Исетский район;

368 - Железнодорожный район;

373 - Кировский район;

377 - Ленинский район;

380 - Октябрьский район;

385 - Орджоникидзевский район;

390 - Чкаловский район;

999 - индекс для иногородних граждан.

7. При регистрации обращения проверяется, является ли обращение повторным. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина или коллектива граждан по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с ответом на его обращение.

8. Обращения, поступившие от одного и того же гражданина или коллектива граждан в течение года, формируются в один том, номер которого является составной частью регистрационного номера обращения.

Глава 3. Рассмотрение обращений

     
Статья 5. Обязательность принятия обращений к рассмотрению. Сроки рассмотрения обращений

1. Обращения, поступившие в Администрацию и содержащие вопросы, решение которых относится к компетенции Администрации, подлежат обязательному рассмотрению. В случае необходимости обеспечивается рассмотрение обращения с выездом на место.

2. Рассмотрение поступивших в Администрацию обращений осуществляется Главой Екатеринбурга, его заместителями, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации либо уполномоченными на то лицами.

Должностные лица Администрации обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений.

3. Все поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации:

1) обращения, поступившие на имя Главы Екатеринбурга и его заместителей либо в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица, - в течение 30 дней со дня регистрации в отделе по работе с обращениями граждан;

2) обращения, поступившие в адрес отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации, - в течение 30 дней со дня регистрации в этих органах.

Статья 6. Предварительное рассмотрение обращений


Предварительное рассмотрение обращений, зарегистрированных в отделе по работе с обращениями граждан, осуществляется начальником отдела или лицом, официально исполняющим его обязанности, с целью направления обращений руководителям и исполнителям в соответствии с их компетенцией.

Предварительное рассмотрение осуществляется исходя из оценки содержания обращений, а также с учетом вопросов, отнесенных к компетенции отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации.

Предварительное рассмотрение обращений, адресованных в отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации, осуществляется лицами, уполномоченными руководителями органов. После предварительного рассмотрения обращения передаются руководителям этих органов.

Статья 7. Порядок рассмотрения отдельных обращений на стадии предварительного рассмотрения

1. Не подлежат дальнейшему направлению на рассмотрение Главе Екатеринбурга и его заместителям:

1) обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) обращения, текст которых не поддается прочтению или содержание которых не ясно;

3) обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;

4) обращения, в которых не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 1 настоящей статьи, отделом по работе с обращениями граждан готовится ответ за подписью начальника отдела с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов.

Если такие обращения адресованы в функциональный (отраслевой) или территориальный орган Администрации, ответы заявителям направляются за подписью руководителя данного органа.

3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся конкретные сведения, оно направляется должностным лицам Администрации в соответствии с их компетенцией для ознакомления, копия обращения остается в деле.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы, копия обращения остается в деле. Максимальный срок направления в правоохранительные органы - семь дней со дня регистрации обращения.

В других случаях на обращении, в котором не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, начальником отдела по работе с обращениями граждан (в отраслевых (функциональных) и территориальных органах - руководителями этих органов) оформляется резолюция о направлении обращения в дело. Обращение помещается в дело в соответствии с номенклатурой дел.

4. В случае если в обращении, поступившем на имя Главы Екатеринбурга или его заместителей либо в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица, обжалуется судебное решение, обращение направляется в Комитет по юридической работе Администрации (с резолюцией заместителя Главы Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга). Заявителю готовится ответ с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Вместе с подготовленным ответом обращение возвращается направившему его лицу. Копия обращения и второй (контрольный) экземпляр ответа остаются в отделе по работе с обращениями граждан.

Если такое обращение адресовано в отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации, ответ заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения готовится в этом органе. Ответ за подписью руководителя этого органа или уполномоченного на то лица направляется заявителю вместе с его обращением.

5. В случае поступления в отдел по работе с обращениями граждан обращения от лица, аналогичное обращение которого уже находится у исполнителя по поручению заместителя Главы Екатеринбурга, данное обращение после регистрации может быть направлено начальником отдела тому же исполнителю.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»