ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2008 года N 1978
Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга
____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 октября 2015 года на основании
постановления Администрации города Екатеринбурга Свердловской области
от 9 октября 2015 года N 2822
____________________________________________________________________
В целях оптимизации работы с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
постановляю:
1. Утвердить Положение о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга (приложение).
2. Управлению по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга опубликовать настоящее постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" в установленный срок.
Глава Екатеринбурга
А.М.Чернецкий
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга
1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) в Администрации города Екатеринбурга (далее - Администрация).
2. В работе с обращениями граждан (далее - обращения) должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области и Екатеринбургской городской Думы, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", правовыми актами Главы Екатеринбурга, настоящим Положением о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга (далее - Положение), а также положениями об управлениях, комитетах, отделах Администрации города Екатеринбурга, должностными инструкциями.
3. Должностные лица Администрации, специалисты отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации осуществляют работу с обращениями в пределах своей компетенции.
1. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от общего делопроизводства. В Администрации работу с обращениями организует отдел по работе с обращениями граждан Управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга (далее - отдел по работе с обращениями граждан), а также специальные подразделения или специалисты в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации, уполномоченные руководителями этих органов.
2. В функциональных (отраслевых) и территориальных органах Администрации работа с документами, касающимися обращений, должна осуществляться по правилам, изложенным в данном Положении.
3. Для обеспечения учета и поиска документов по обращениям в каждом отраслевом (функциональном) и территориальном органе Администрации создается поисково-справочный аппарат по обращениям, представляющий собой комплекс взаимосвязанных учетных документов и информационно-поисковых систем. Информационно-поисковая система должна быть представлена либо на бумажном носителе (журнал учета обращений), либо в электронном виде (электронная база данных).
1. Обращения поступают в Администрацию по каналам почтовой связи, по информационным системам общего пользования, доставляются лично гражданами.
Обращения, поступившие по каналам почтовой связи, доставляются в отдел по работе с обращениями граждан и в отраслевые (функциональные) и территориальные органы сотрудниками экспедиции отдела хозяйственно-технического и транспортного обеспечения Управления делами Администрации города Екатеринбурга (далее - экспедиция) в развернутом виде с конвертом. Конверты сохраняются для установления адреса, индекса почтового отделения и почтового штемпеля, подтверждающего время отправления письма.
Обращения, поступившие в Администрацию на имя Главы Екатеринбурга и его заместителей либо в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица, передаются в отдел по работе с обращениями граждан.
Обращения, полученные по информационным сетям общего пользования, с указанием фамилии, почтового адреса отправителя, содержащие заявление, предложение или жалобу, распечатываются получателем на бумажном носителе и регистрируются как письменные обращения.
2. Работник, ответственный за прием документов:
1) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту обращения прилагает конверт;
2) в случае отсутствия обращения в конверте составляет акт о проверке наличия почтового вложения в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Екатеринбурга.
1. Все поступившие в Администрацию обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления.
2. В отделе по работе с обращениями граждан регистрируются:
1) обращения, адресованные Главе Екатеринбурга, его заместителям или поступившие в Администрацию без указания конкретного должностного лица, в том числе обращения, направленные в Администрацию из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от должностных лиц для рассмотрения по существу поставленных в них вопросов;
2) запросы материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений, поступившие из органов государственной власти, местного самоуправления и от должностных лиц, за исключением прокуратуры и судов.
3. Обращения, адресованные в отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации, регистрируются в этих органах.
4. При регистрации в правом нижнем углу первого листа обращения (если это место занято текстом - в любом свободном месте первого листа обращения) ставится регистрационный штамп, в котором указываются дата регистрации и регистрационный номер документа. Если обращение поступило с сопроводительным письмом, на сопроводительном письме также ставится регистрационный штамп.
5. Регистрация обращений в отделе по работе с обращениями граждан осуществляется сотрудниками отдела с использованием автоматизированной системы регистрации и контроля обращений граждан. При регистрации в электронную регистрационно-контрольную карточку вносится следующая информация: дата поступления обращения, регистрационный номер, фамилия и инициалы заявителя, адрес заявителя; в случае если обращение поступило с сопроводительным письмом - данные о корреспонденте, направившем обращение, а также отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения.
6. Регистрационный номер состоит из:
1) порядкового номера поступившего документа;
2) индекса, обозначающего район города, в котором проживает гражданин, направивший обращение;
3) номера тома, представляющего совокупность документов, относящихся к обращениям одного и того же гражданина или группы граждан (внутри соответствующего дела по номенклатуре дел);
4) индекса, обозначающего форму обращения (письменная форма обращения - индекс 1, устная форма обращения - индекс 2).
Например: 458/377-1250/1, где 458 - порядковый номер поступившего документа, 377 - индекс, обозначающий район города, 1250 - номер тома, 1 - индекс, обозначающий письменную форму обращения гражданина.
Индексы, обозначающие районы города Екатеринбурга, указываются в соответствии с классификатором, принятым в отделе по работе с обращениями граждан:
364 - Верх-Исетский район;
368 - Железнодорожный район;
373 - Кировский район;
377 - Ленинский район;
380 - Октябрьский район;
385 - Орджоникидзевский район;
390 - Чкаловский район;
999 - индекс для иногородних граждан.
7. При регистрации обращения проверяется, является ли обращение повторным. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина или коллектива граждан по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с ответом на его обращение.
8. Обращения, поступившие от одного и того же гражданина или коллектива граждан в течение года, формируются в один том, номер которого является составной частью регистрационного номера обращения.
1. Обращения, поступившие в Администрацию и содержащие вопросы, решение которых относится к компетенции Администрации, подлежат обязательному рассмотрению. В случае необходимости обеспечивается рассмотрение обращения с выездом на место.
2. Рассмотрение поступивших в Администрацию обращений осуществляется Главой Екатеринбурга, его заместителями, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации либо уполномоченными на то лицами.
Должностные лица Администрации обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений.
3. Все поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации:
1) обращения, поступившие на имя Главы Екатеринбурга и его заместителей либо в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица, - в течение 30 дней со дня регистрации в отделе по работе с обращениями граждан;
2) обращения, поступившие в адрес отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации, - в течение 30 дней со дня регистрации в этих органах.
Предварительное рассмотрение обращений, зарегистрированных в отделе по работе с обращениями граждан, осуществляется начальником отдела или лицом, официально исполняющим его обязанности, с целью направления обращений руководителям и исполнителям в соответствии с их компетенцией.
Предварительное рассмотрение осуществляется исходя из оценки содержания обращений, а также с учетом вопросов, отнесенных к компетенции отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации.
Предварительное рассмотрение обращений, адресованных в отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации, осуществляется лицами, уполномоченными руководителями органов. После предварительного рассмотрения обращения передаются руководителям этих органов.
1. Не подлежат дальнейшему направлению на рассмотрение Главе Екатеринбурга и его заместителям:
1) обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) обращения, текст которых не поддается прочтению или содержание которых не ясно;
3) обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
4) обращения, в которых не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ.
2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 1 настоящей статьи, отделом по работе с обращениями граждан готовится ответ за подписью начальника отдела с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов.
Если такие обращения адресованы в функциональный (отраслевой) или территориальный орган Администрации, ответы заявителям направляются за подписью руководителя данного органа.
3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся конкретные сведения, оно направляется должностным лицам Администрации в соответствии с их компетенцией для ознакомления, копия обращения остается в деле.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы, копия обращения остается в деле. Максимальный срок направления в правоохранительные органы - семь дней со дня регистрации обращения.
В других случаях на обращении, в котором не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, начальником отдела по работе с обращениями граждан (в отраслевых (функциональных) и территориальных органах - руководителями этих органов) оформляется резолюция о направлении обращения в дело. Обращение помещается в дело в соответствии с номенклатурой дел.
4. В случае если в обращении, поступившем на имя Главы Екатеринбурга или его заместителей либо в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица, обжалуется судебное решение, обращение направляется в Комитет по юридической работе Администрации (с резолюцией заместителя Главы Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга). Заявителю готовится ответ с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Вместе с подготовленным ответом обращение возвращается направившему его лицу. Копия обращения и второй (контрольный) экземпляр ответа остаются в отделе по работе с обращениями граждан.
Если такое обращение адресовано в отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации, ответ заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения готовится в этом органе. Ответ за подписью руководителя этого органа или уполномоченного на то лица направляется заявителю вместе с его обращением.
5. В случае поступления в отдел по работе с обращениями граждан обращения от лица, аналогичное обращение которого уже находится у исполнителя по поручению заместителя Главы Екатеринбурга, данное обращение после регистрации может быть направлено начальником отдела тому же исполнителю.