АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2008 года N 169
Великий Новгород
О внесении изменений в Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Новгородской области от 17.05.2010 N 205.
____________________________________________________________________
Постановляю:
1. Внести изменения в Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ, утвержденные постановлением Администрации области от 12.01.2006 N 7 (далее - Методические указания):
1.1. Изложить разделы 1 и 2 в редакции:
"1. Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом
Инициаторами постановки проблем, подлежащих решению программным методом, выступают органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, а также юридические лица независимо от формы собственности.
Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом, осуществляется в следующем порядке:
1.1. Выявление и формулировка основных проблем, определение их актуальности.
1.2. Выявление наличия у проблемы программных признаков, в том числе конечность реализации во времени, ограниченность распространения проблемного объекта по месту и сфере деятельности, невозможность решения проблемы в определенные сроки на основе других методов и форм управления.
1.3. Предварительная ресурсная оценка решения проблемы (потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах).
Инициаторы постановки проблемы осуществляют сбор и подготовку информации, в том числе содержащей описание остроты проблемы, какой период времени она существует и возможные последствия без программного вмешательства.
Инициаторы постановки проблемы представляют подготовленную информацию Губернатору области, первому заместителю Главы администрации области или заместителю Главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей, который принимает решение о разработке программы, назначает заказчика программы (исполнительный орган государственной власти области).
Состав участников процесса обоснования проблем, подлежащих решению программным методом, их обязанности изложены в приложении 1 к Методическим указаниям (этап I).
2. Процесс формирования программы
После принятия решения о начале разработки программы начинается процесс формирования программы. Состав участников процесса формирования программы, их обязанности изложены в приложении 1 к Методическим указаниям (этап II).
Процесс формирования программы включает в себя следующие этапы:
2.1. Определение заказчиком программы состава группы разработчиков, ответственных за формирование программы, и необходимых требований к содержанию программы
Группа разработчиков создается из квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности, специалистов комитета финансов Новгородской области и экономического комитета Новгородской области. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации области.
Для формирования программы в качестве разработчиков могут привлекаться научно-исследовательские институты и другие юридические и физические лица по договору.
Программа, предполагаемая к утверждению и финансированию за счет средств областного бюджета, должна содержать:
финансово-экономическое обоснование;
расчет ресурсного обеспечения (материально-технические, природные, финансовые, трудовые ресурсы);
перечень и описание конкретных мероприятий программы, сроки реализации каждого мероприятия;
обоснование потребности в финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования);
описание ожидаемых результатов реализации программы (в том числе социальных, экономических, экологических), перечень целевых показателей для оценки эффективности реализации программы;
паспорт программы.
2.2. Проектирование программы
2.2.1. Заказчик программы:
готовит исходное задание на формирование программы;
координирует действия разработчиков;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
осуществляет организационное и научно-методическое руководство деятельностью группы разработчиков и при необходимости разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов;
формирует проект программы в сводном виде и оформляет паспорт программы - специальный формуляр, который содержит ее полную характеристику, согласно приложению 2 к Методическим указаниям;
организует проведение специализированной и (или) независимой экспертизы, при необходимости осуществляет доработку программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку программы.
2.2.2. Разработчики программы:
изучают аналитическую информацию о состоянии проблемы;
готовят исходный материал для проведения последующих оценок и расчетов;
устанавливают возможности заимствования опыта, целесообразного привлечения специалистов, программно-проектных материалов, связанных с осуществлением аналогичных программ;
проводят расчеты потребностей во всех видах ресурсов (материально-технических, природных, трудовых, финансовых), устанавливают способы их покрытия, а также определяют приоритеты в использовании ограниченных ресурсов;
проводят расчеты по обоснованию наиболее эффективных путей и средств достижения поставленных целей исходя из минимизации затрат, более полного решения проблемы, сокращения сроков, повышения надежности достижения целей программы;
оценивают риски от внешних и внутренних факторов и определяют показатели риска, которые ведут к негативным незапланированным последствиям или к нежелательным результатам;
проводят экологический анализ и оценку последствий выполнения программы и т.д.
При необходимости программа разрабатывается с учетом положений действующих федеральных программ.
При проектировании программы учитываются требования действующего законодательства.
2.3. Утверждение программы
Программа утверждается постановлением Администрации области, в том числе долгосрочные целевые программы со сроком реализации от 5 лет и более.
В областном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ со сроком реализации до 3 лет. Ведомственная целевая программа реализуется одним органом исполнительной власти области.
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, должны быть утверждены не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете в областную Думу.";
1.2. В подпункте 3.3.3:
1.2.1. Исключить в первом абзаце слова "..., определяет труднопредсказуемые затраты...";
1.2.2. Исключить четырнадцатый абзац;
1.2.3. Изложить двадцатый-двадцать седьмой абзацы в редакции:
"Заказчик программы:
готовит предложения по объему бюджетных ассигнований для финансирования программы по форме согласно приложению 3 к Методическим указаниям и согласовывает их с комитетом финансов Новгородской области в период составления проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
проводит ежегодно оценку эффективности реализации программы, по результатам которой не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в областную Думу может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации, начиная с очередного финансового года;
при необходимости осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий программы и заключает с ними государственные контракты (договоры);
заключает соглашения с юридическими и физическими лицами по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников.";
1.3. Изложить первый абзац пункта 4.1 в редакции:
"4.1. Первый уровень осуществляется Администрацией области, которая:";
1.4. В пункте 4.2:
заменить в четвертом абзаце слово "... результативности..." на слова "... эффективности реализации программы...";
заменить в девятом абзаце слова "... экономический комитет области..." на "... экономический комитет Новгородской области...";
дополнить девятый абзац после слов "... первому заместителю Главы администрации области..." словами "(в соответствии с распределением обязанностей)...";
1.5. Дополнить пункт 5.1 абзацем следующего содержания:
"Перечень показателей эффективности реализации программы разрабатывается заказчиком программы.";
1.6. Заменить в пункте 6.3 слова "... организуют консультанты и помощники Губернатора области, заместителей Главы администрации области..." на "...организует заказчик программы...";
1.7. Заменить в пункте 6.4 слова "... комитет государственной гражданской службы Новгородской области..." на "... управление делопроизводства и архива Администрации области...";
1.8. Заменить в пунктах 6.5 и 6.6 слова "... экономический комитет области..." на "... экономический комитет Новгородской области...";
1.9. Дополнить пункт 6.6 после слов "... первого заместителя Главы администрации области..." словами "... (в соответствии с распределением обязанностей)";
1.10. Изложить приложение 1 к Методическим указаниям в редакции:
"РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
обязанностей между участниками процесса на этапах обоснования проблем, формирования и реализации программы
N этапа | Наименование | Участники процесса | Обязанности участников |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом | инициаторы постановки проблемы - органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, юридические лица | сбор и обработка информации по обоснованию проблем, подлежащих решению программным методом, предварительная ресурсная оценка, представление информации Губернатору области, первому заместителю Главы администрации области или заместителю Главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей |
Губернатор области, первый заместитель Главы администрации области или заместитель Главы администрации области | принятие решения о разработке программы, назначение заказчика программы | ||
II | Формирование программы | заказчик программы | определение состава группы разработчиков, подготовка задания на формирование программы, разработка индикаторов и показателей мониторинга, организация экспертизы, оформление паспорта программы, представление копий утвержденной программы участникам контроля (комитет финансов Новгородской области, экономический комитет Новгородской области, комитет правового обеспечения и контроля Администрации области, управление делопроизводства и архива Администрации области и т.д.) |
разработчики программы - специалисты комитетов, управлений области, юридических лиц | построение четкой аналитической картины состояния проблемы, подготовка исходных материалов для проведения последующих оценок и расчетов, расчет потребностей в ресурсах, оценка рисков, определение сроков реализации программы и др. | ||
независимые эксперты, комитет финансов Новгородской области, экономический комитет Новгородской области, комитет правового обеспечения и контроля Администрации области, управление делопроизводства и архива Администрации области | экспертиза обоснованности затрат, сроков исполнения, экологической безопасности, экономических и финансовых параметров проекта программы, нормативных правовых актов и др. | ||
заинтересованные организации | согласование проекта программы | ||
III | Реализация программы | заказчик программы | подготовка предложений по объему бюджетных ассигнований и согласование их с комитетом финансов Новгородской области, оценка эффективности реализации программы, отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий программы и заключение государственных контрактов (договоров) и соглашений, контроль за выполнением программы |
комитет финансов Новгородской области | выполнение работ, оказание услуг, закупка товаров, предоставление субсидий и т.д. | ||
экономический комитет Новгородской области | финансирование программы и контроль за использованием средств | ||
мониторинг реализации программы, анализ выполнения мероприятий программы и использования средств, формирование банка данных по программам, подготовка аналитической информации | |||
органы, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль | контроль за целевым использованием финансовых средств | ||
Управление делопроизводства и архива Администрации области | контроль исполнения сроков представления информации о ходе выполнения программы"; |
1.11. Заменить в названии приложения 3 к Методическим указаниям слова "Бюджетная заявка на ассигнования..." на "Предложения по объему бюджетных ассигнований...";
1.12. В приложении 4 к Методическим указаниям: