Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2008 года N 169
Великий Новгород


О внесении изменений в Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Новгородской области от 17.05.2010 N 205.
____________________________________________________________________

Постановляю:

1. Внести изменения в Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ, утвержденные постановлением Администрации области от 12.01.2006 N 7 (далее - Методические указания):

1.1. Изложить разделы 1 и 2 в редакции:

"1. Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом


Инициаторами постановки проблем, подлежащих решению программным методом, выступают органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, а также юридические лица независимо от формы собственности.

Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом, осуществляется в следующем порядке:

1.1. Выявление и формулировка основных проблем, определение их актуальности.

1.2. Выявление наличия у проблемы программных признаков, в том числе конечность реализации во времени, ограниченность распространения проблемного объекта по месту и сфере деятельности, невозможность решения проблемы в определенные сроки на основе других методов и форм управления.

1.3. Предварительная ресурсная оценка решения проблемы (потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах).

Инициаторы постановки проблемы осуществляют сбор и подготовку информации, в том числе содержащей описание остроты проблемы, какой период времени она существует и возможные последствия без программного вмешательства.

Инициаторы постановки проблемы представляют подготовленную информацию Губернатору области, первому заместителю Главы администрации области или заместителю Главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей, который принимает решение о разработке программы, назначает заказчика программы (исполнительный орган государственной власти области).

Состав участников процесса обоснования проблем, подлежащих решению программным методом, их обязанности изложены в приложении 1 к Методическим указаниям (этап I).

2. Процесс формирования программы

После принятия решения о начале разработки программы начинается процесс формирования программы. Состав участников процесса формирования программы, их обязанности изложены в приложении 1 к Методическим указаниям (этап II).

Процесс формирования программы включает в себя следующие этапы:

2.1. Определение заказчиком программы состава группы разработчиков, ответственных за формирование программы, и необходимых требований к содержанию программы


Группа разработчиков создается из квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности, специалистов комитета финансов Новгородской области и экономического комитета Новгородской области. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации области.

Для формирования программы в качестве разработчиков могут привлекаться научно-исследовательские институты и другие юридические и физические лица по договору.

Программа, предполагаемая к утверждению и финансированию за счет средств областного бюджета, должна содержать:

финансово-экономическое обоснование;

расчет ресурсного обеспечения (материально-технические, природные, финансовые, трудовые ресурсы);

перечень и описание конкретных мероприятий программы, сроки реализации каждого мероприятия;

обоснование потребности в финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования);

описание ожидаемых результатов реализации программы (в том числе социальных, экономических, экологических), перечень целевых показателей для оценки эффективности реализации программы;

паспорт программы.

2.2. Проектирование программы

2.2.1. Заказчик программы:

готовит исходное задание на формирование программы;

координирует действия разработчиков;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

осуществляет организационное и научно-методическое руководство деятельностью группы разработчиков и при необходимости разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов;

формирует проект программы в сводном виде и оформляет паспорт программы - специальный формуляр, который содержит ее полную характеристику, согласно приложению 2 к Методическим указаниям;

организует проведение специализированной и (или) независимой экспертизы, при необходимости осуществляет доработку программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку программы.

2.2.2. Разработчики программы:

изучают аналитическую информацию о состоянии проблемы;

готовят исходный материал для проведения последующих оценок и расчетов;

устанавливают возможности заимствования опыта, целесообразного привлечения специалистов, программно-проектных материалов, связанных с осуществлением аналогичных программ;

проводят расчеты потребностей во всех видах ресурсов (материально-технических, природных, трудовых, финансовых), устанавливают способы их покрытия, а также определяют приоритеты в использовании ограниченных ресурсов;

проводят расчеты по обоснованию наиболее эффективных путей и средств достижения поставленных целей исходя из минимизации затрат, более полного решения проблемы, сокращения сроков, повышения надежности достижения целей программы;

оценивают риски от внешних и внутренних факторов и определяют показатели риска, которые ведут к негативным незапланированным последствиям или к нежелательным результатам;

проводят экологический анализ и оценку последствий выполнения программы и т.д.

При необходимости программа разрабатывается с учетом положений действующих федеральных программ.

При проектировании программы учитываются требования действующего законодательства.

2.3. Утверждение программы


Программа утверждается постановлением Администрации области, в том числе долгосрочные целевые программы со сроком реализации от 5 лет и более.

В областном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ со сроком реализации до 3 лет. Ведомственная целевая программа реализуется одним органом исполнительной власти области.

Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, должны быть утверждены не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете в областную Думу.";

1.2. В подпункте 3.3.3:

1.2.1. Исключить в первом абзаце слова "..., определяет труднопредсказуемые затраты...";

1.2.2. Исключить четырнадцатый абзац;

1.2.3. Изложить двадцатый-двадцать седьмой абзацы в редакции:

"Заказчик программы:

готовит предложения по объему бюджетных ассигнований для финансирования программы по форме согласно приложению 3 к Методическим указаниям и согласовывает их с комитетом финансов Новгородской области в период составления проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

проводит ежегодно оценку эффективности реализации программы, по результатам которой не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в областную Думу может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации, начиная с очередного финансового года;

при необходимости осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий программы и заключает с ними государственные контракты (договоры);

заключает соглашения с юридическими и физическими лицами по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников.";

1.3. Изложить первый абзац пункта 4.1 в редакции:

"4.1. Первый уровень осуществляется Администрацией области, которая:";

1.4. В пункте 4.2:

заменить в четвертом абзаце слово "... результативности..." на слова "... эффективности реализации программы...";

заменить в девятом абзаце слова "... экономический комитет области..." на "... экономический комитет Новгородской области...";

дополнить девятый абзац после слов "... первому заместителю Главы администрации области..." словами "(в соответствии с распределением обязанностей)...";

1.5. Дополнить пункт 5.1 абзацем следующего содержания:

"Перечень показателей эффективности реализации программы разрабатывается заказчиком программы.";

1.6. Заменить в пункте 6.3 слова "... организуют консультанты и помощники Губернатора области, заместителей Главы администрации области..." на "...организует заказчик программы...";

1.7. Заменить в пункте 6.4 слова "... комитет государственной гражданской службы Новгородской области..." на "... управление делопроизводства и архива Администрации области...";

1.8. Заменить в пунктах 6.5 и 6.6 слова "... экономический комитет области..." на "... экономический комитет Новгородской области...";

1.9. Дополнить пункт 6.6 после слов "... первого заместителя Главы администрации области..." словами "... (в соответствии с распределением обязанностей)";

1.10. Изложить приложение 1 к Методическим указаниям в редакции:

"РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
обязанностей между участниками процесса на этапах обоснования проблем, формирования и реализации программы


N этапа

Наименование

Участники процесса

Обязанности участников

1

2

3

4

I

Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом

инициаторы постановки проблемы - органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, юридические лица

сбор и обработка информации по обоснованию проблем, подлежащих решению программным методом, предварительная ресурсная оценка, представление информации Губернатору области, первому заместителю Главы администрации области или заместителю Главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей

Губернатор области, первый заместитель Главы администрации области или заместитель Главы администрации области

принятие решения о разработке программы, назначение заказчика программы

II

Формирование программы

заказчик программы

определение состава группы разработчиков, подготовка задания на формирование программы, разработка индикаторов и показателей мониторинга, организация экспертизы, оформление паспорта программы, представление копий утвержденной программы участникам контроля (комитет финансов Новгородской области, экономический комитет Новгородской области, комитет правового обеспечения и контроля Администрации области, управление делопроизводства и архива Администрации области и т.д.)

разработчики программы - специалисты комитетов, управлений области, юридических лиц

построение четкой аналитической картины состояния проблемы, подготовка исходных материалов для проведения последующих оценок и расчетов, расчет потребностей в ресурсах, оценка рисков, определение сроков реализации программы и др.

независимые эксперты, комитет финансов Новгородской области, экономический комитет Новгородской области, комитет правового обеспечения и контроля Администрации области, управление делопроизводства и архива Администрации области

экспертиза обоснованности затрат, сроков исполнения, экологической безопасности, экономических и финансовых параметров проекта программы, нормативных правовых актов и др.

заинтересованные организации

согласование проекта программы

III

Реализация программы

заказчик программы

Исполнители мероприятий программы     

подготовка предложений по объему бюджетных ассигнований и согласование их с комитетом финансов Новгородской области, оценка эффективности реализации программы, отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий программы и заключение государственных контрактов (договоров) и соглашений, контроль за выполнением программы

комитет финансов Новгородской области

выполнение работ, оказание услуг, закупка товаров, предоставление субсидий и т.д.

экономический комитет Новгородской области  

финансирование программы и контроль за использованием средств

мониторинг реализации программы, анализ выполнения мероприятий программы и использования средств, формирование банка данных по программам, подготовка аналитической информации

органы, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль

контроль за целевым использованием финансовых средств

Управление делопроизводства и архива Администрации области

контроль исполнения сроков представления информации о ходе выполнения программы";

1.11. Заменить в названии приложения 3 к Методическим указаниям слова "Бюджетная заявка на ассигнования..." на "Предложения по объему бюджетных ассигнований...";

1.12. В приложении 4 к Методическим указаниям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»