Недействующий

 
  АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 17 мая 2010 года N 205  

О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ  

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 03.09.2010 N 412, от 15.04.2011 N 142,
от 07.08.2012 N 474,
Постановления Правительства Новгородской области
от 13.12.2013 N 432)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Новгородской области от 15.10.2014 N 509,
вступившего в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования
(опубликовано в "Новгородских ведомостях" - 24.10.2014).
____________________________________________________________________


В целях реализации статей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач Новгородской области, рационального использования бюджетных средств, унификации способов и технологий формирования областных целевых программ Администрация Новгородской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок принятия решений о разработке областных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ), их формирования и реализации;

Порядок принятия решений о разработке, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

Порядок проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:

от 12.01.2006 N 7 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации областных целевых программ";

от 15.05.2008 N 169 "О внесении изменений в Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ".

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Первый заместитель
Главы администрации области
А.Ф.ГАБИТОВ

     

     Утвержден
постановлением
Администрации области
от 17.05.2010 N 205

     

 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ), ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ


(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 03.09.2010 N 412, от 15.04.2011 N 142,
от 07.08.2012 N 474,
Постановления Правительства Новгородской области
от 13.12.2013 N 432)

1. Общие положения


1.1. Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития области, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем области.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

областная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития области.

Областная целевая программа может быть:

целевой программой со сроком реализации до 3 лет;

долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;

ведомственной целевой программой, порядок разработки которой устанавливается Правительством Новгородской области;

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 13.12.2013 N 432)

подпрограмма - составная часть областной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках областной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;

заказчик программы - высший орган исполнительной власти Новгородской области, орган исполнительной власти Новгородской области в конкретной сфере (главный распорядитель средств областного бюджета);

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 13.12.2013 N 432)

разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности, в том числе специалисты департамента финансов Новгородской области и комитета Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.04.2011 N 142, Постановления Правительства Новгородской области от 13.12.2013 N 432)

исполнители программы - органы исполнительной власти Новгородской области, структурные подразделения по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, органы местного самоуправления области, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.04.2011 N 142, Постановления Правительства Новгородской области от 13.12.2013 N 432)

критерий оценки эффективности - показатель эффективности реализации областной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач областной целевой программы.

1.3. Разработка проекта областной целевой программы (далее - программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:

1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;

1.3.2. Формирование проекта программы;

1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;

1.3.4. Финансирование программы;

1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;

1.3.6. Управление реализацией программы.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы


2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы исполнительной власти Новгородской области, иные юридические лица, а также физические лица.

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 13.12.2013 N 432)

2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на областном уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития области;

наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения областных проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета.

2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития области, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.

2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют первому заместителю Губернатора Новгородской области, заместителю Губернатора Новгородской области в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Новгородской области, первыми заместителями Губернатора Новгородской области, заместителями Губернатора Новгородской области (далее - распределение обязанностей).

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 07.08.2012 N 474, Постановления Правительства Новгородской области от 13.12.2013 N 432)

2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития области;

характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;

предложения по объемам и источникам финансирования программы;

предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по заказчику и разработчикам программы;

предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;

предложения по механизмам реализации программы;

предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.

2.6. Первый заместитель Губернатора Новгородской области, заместитель Губернатора Новгородской области в соответствии с распределением обязанностей на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы, которое оформляется поручением.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 07.08.2012 N 474, Постановления Правительства Новгородской области от 13.12.2013 N 432)

3. Формирование проекта программы


3.1. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:

3.1.1. Паспорт программы - оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:

специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

3.1.2. Описание программы:

3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на областном уровне, описание основных рисков;

3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.

Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств областного бюджета внебюджетных источников, средств местных бюджетов, средств федерального бюджета с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;

3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);

3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие области и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утверждаемым Правительством Новгородской области;

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 13.12.2013 N 432)

3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются первые заместители Губернатора Новгородской области, заместители Губернатора Новгородской области, органы исполнительной власти Новгородской области, структурные подразделения по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, независимые эксперты, заказчик программы, органы, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль. Участниками контроля также могут быть должностные лица органов местного самоуправления области (по согласованию) в случаях, когда исполнителями программы являются органы местного самоуправления области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»