Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2006 года N 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Новгородской области от 17.05.2010 N 205.
____________________________________________________________________

{Изменение:
постановление Администрации Новгородской области от 15 мая 2008 года N 169; НГР:ru53000200800195}

В соответствии с областным законом от 15.05.2000 N 128-ОЗ "О прогнозировании социально-экономического развития Новгородской области" и в целях повышения социальной и экономической эффективности программного развития области, рационального расходования бюджетных средств, унификации способов и технологии формирования областных программ, обеспечения единства методических подходов, повышения ответственности за организацию отбора программ по решению проблем развития области, формирования, проектирования, ресурсного обеспечения, реализации, контроля выполнения программных мероприятий

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ.

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Первый заместитель

Главы администрации А.С. Бойцов

Утверждены
постановлением
Администрации области
от 12.01.2006 N 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ


Введение

1. Областные целевые программы являются инструментом регулирования и управления стратегией экономического, социального и научно-технического развития области, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем области.

2. Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ (далее - Методические указания) унифицируют способы и процессы формирования областных целевых программ (далее - программы), регламентируют общий порядок, правила формирования и реализации программ.

3. Методические указания имеют обязательный характер при отборе областных проблем (далее - проблемы), подлежащих решению программным методом, формировании и реализации программ.

1. Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом

Инициаторами постановки проблем, подлежащих решению программным методом, выступают органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, а также юридические лица независимо от формы собственности.

Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом, осуществляется в следующем порядке:

1.1. Выявление и формулировка основных проблем, определение их актуальности.

1.2. Выявление наличия у проблемы программных признаков, в том числе конечность реализации во времени, ограниченность распространения проблемного объекта по месту и сфере деятельности, невозможность решения проблемы в определенные сроки на основе других методов и форм управления.

1.3. Предварительная ресурсная оценка решения проблемы (потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах).

Инициаторы постановки проблемы осуществляют сбор и подготовку информации, в том числе содержащей описание остроты проблемы, какой период времени она существует и возможные последствия без программного вмешательства.

Инициаторы постановки проблемы представляют подготовленную информацию Губернатору области, первому заместителю Главы администрации области или заместителю Главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей, который принимает решение о разработке программы, назначает заказчика программы (исполнительный орган государственной власти области).

Состав участников процесса обоснования проблем, подлежащих решению программным методом, их обязанности изложены в приложении 1 к Методическим указаниям (этап I).

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 15 мая 2008 года N 169; НГР:ru53000200800195}

2. Процесс формирования программы

После принятия решения о начале разработки программы начинается процесс формирования программы. Состав участников процесса формирования программы, их обязанности изложены в приложении 1 к Методическим указаниям (этап II).

Процесс формирования программы включает в себя следующие этапы:

2.1. Определение заказчиком программы состава группы разработчиков, ответственных за формирование программы, и необходимых требований к содержанию программы

Группа разработчиков создается из квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности, специалистов комитета финансов Новгородской области и экономического комитета Новгородской области. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации области.

Для формирования программы в качестве разработчиков могут привлекаться научно-исследовательские институты и другие юридические и физические лица по договору.

Программа, предполагаемая к утверждению и финансированию за счет средств областного бюджета, должна содержать:

финансово-экономическое обоснование;

расчет ресурсного обеспечения (материально-технические, природные, финансовые, трудовые ресурсы);

перечень и описание конкретных мероприятий программы, сроки реализации каждого мероприятия;

обоснование потребности в финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования);

описание ожидаемых результатов реализации программы (в том числе социальных, экономических, экологических), перечень целевых показателей для оценки эффективности реализации программы;

паспорт программы.

2.2. Проектирование программы

2.2.1. Заказчик программы:

готовит исходное задание на формирование программы;

координирует действия разработчиков;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

осуществляет организационное и научно-методическое руководство деятельностью группы разработчиков и при необходимости разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов;

формирует проект программы в сводном виде и оформляет паспорт программы - специальный формуляр, который содержит ее полную характеристику, согласно приложению 2 к Методическим указаниям;

организует проведение специализированной и (или) независимой экспертизы, при необходимости осуществляет доработку программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку программы.

2.2.2. Разработчики программы:

изучают аналитическую информацию о состоянии проблемы;

готовят исходный материал для проведения последующих оценок и расчетов;

устанавливают возможности заимствования опыта, целесообразного привлечения специалистов, программно-проектных материалов, связанных с осуществлением аналогичных программ;

проводят расчеты потребностей во всех видах ресурсов (материально-технических, природных, трудовых, финансовых), устанавливают способы их покрытия, а также определяют приоритеты в использовании ограниченных ресурсов;

проводят расчеты по обоснованию наиболее эффективных путей и средств достижения поставленных целей исходя из минимизации затрат, более полного решения проблемы, сокращения сроков, повышения надежности достижения целей программы;

оценивают риски от внешних и внутренних факторов и определяют показатели риска, которые ведут к негативным незапланированным последствиям или к нежелательным результатам;

проводят экологический анализ и оценку последствий выполнения программы и т.д.

При необходимости программа разрабатывается с учетом положений действующих федеральных программ.

При проектировании программы учитываются требования действующего законодательства.

2.3. Утверждение программы

Программа утверждается постановлением Администрации области, в том числе долгосрочные целевые программы со сроком реализации от 5 лет и более.

В областном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ со сроком реализации до 3 лет. Ведомственная целевая программа реализуется одним органом исполнительной власти области.

Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, должны быть утверждены не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете в областную Думу.

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 15 мая 2008 года N 169; НГР:ru53000200800195}

3. Ресурсное обеспечение областных целевых программ

3.1. Материально-технические ресурсы

При проектировании программы:

учитываются затраты материально-технических ресурсов на научно-исследовательские работы, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, на производственно-эксплуатационные нужды и капитальное строительство и другие;

определяются номенклатура и объемы материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения программы на всех этапах ее реализации.

Перечень необходимых материально-технических ресурсов по программе устанавливается разработчиками и согласовывается с заказчиком.

При расчетах потребности в материально-технических ресурсах учитываются:

возможность замены одних ресурсов (в первую очередь остродефицитных) другими;

последствия обновления и повышения качества продукции, использования новых эффективных и экономичных материалов и конструкций;

повышение эффективности и комплексности использования вторичных материалов и энергетических ресурсов, местных видов сырья и материалов, попутных продуктов производства;

внедрение безотходных и малоотходных технологий и производств;

сокращение потерь и отходов;

оптимизация запасов товарно-материальных ценностей, сокращение их уровня и повышение мобильности.

К участию в расчетах могут привлекаться специалисты научно-исследовательских институтов и вычислительных центров.

3.2. Природные ресурсы

При обосновании программ:

устанавливается потребность в природных ресурсах в соответствии с проектируемым порядком размещения и развития программных объектов производственной и непроизводственной деятельности;

выявляются резервы по природным ресурсам, пригодным для использования, и разрабатывается экономический механизм их распределения и перераспределения на рыночной основе;

обеспечиваются оптимальное использование природных ресурсов региона и комплексная их охрана;

оцениваются негативные тенденции и проблемы, сдерживающие рациональное использование природных ресурсов;

оцениваются необходимость и наличие водных, биологических и других ресурсов.

3.3. Финансовые ресурсы

Потребность в финансовых ресурсах определяется на всех стадиях разработки и реализации программ, уточняется при переходе от одной стадии к другой:

3.3.1. На стадии проектирования программы:

осуществляется технико-экономическое обоснование общей потребности программы в финансовых ресурсах;

оценивается стоимость каждого мероприятия по годам программного периода с использованием важнейших затратных показателей;

проводятся оптимизационные многовариантные расчеты;

устанавливаются возможные источники финансирования;

3.3.2. На стадии экспертизы программы комитет финансов области осуществляет предварительную экспертную оценку финансовой емкости предлагаемой к реализации программы, при этом учитываются масштабы, сложность, наукоемкость, трудоемкость и предполагаемая продолжительность реализации программы, оцениваются возможности области по обеспечению программы, в первую очередь за счет собственных финансовых ресурсов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»