ЗАКОН

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 02 июня 2008 года N 29-РЗ

О республиканской целевой программе "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы"

Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики

24 апреля 2008 года

(изменения и дополнения:

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 23.03.2010 года N 16-РЗ, НГР: RU07000201000054)

Статья 1.

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы".

Статья 2.


Правительству Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2010 годы.

Президент

Кабардино-Балкарской Республики

А. Каноков

город Нальчик

02 июня 2008 года

N 29-РЗ

  Приложение
     к Закону Кабардино-Балкарской Республики
     "О республиканской целевой программе
     "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике
     на 2008-2010 годы"

Республиканская целевая программа "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

республиканская целевая программа "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 года N 38-РЗ " О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике", постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 июня 2007 года N 144-ПП "О Комплексном плане действий Правительства Кабардино-Балкарской Республики по реализации в 2007 году положений Послания Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики"

Государственный заказчик Программы

Правительство Кабардино-Балкарской Республики

Координатор Программы

Совет по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики

Основные разработчики Программы

Совет по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики, прокуратура Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики

Исполнители Программы

исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию), общественные объединения и организации (по согласованию)

Цели Программы

снижение уровня коррупции, ее влияния на граждан; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией; коррупции в Кабардино-Балкарской Республике

Задачи Программы

устранение условий, порождающих коррупцию; снижение рисков коррупционных действий и потерь от их совершения; формирование в обществе нетерпимости к коррупционным действиям; предупреждение коррупционных правонарушений и обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами; организация мониторинга коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного общественного сознания

Основные мероприятия Программы

организационные и правовые меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в Кабардино-Балкарской Республике; антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности ведомственных нормативных правовых актов и их проектов; совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республик по размещению государственного заказа; внедрение антикоррупционных механизмов при реализации кадровой политики в Кабардино-Балкарской Республике; разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и программ противодействия коррупции в сферах с повышенным риском коррупции; внедрение внутреннего контроля в органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органах местного самоуправления; антикоррупционная пропаганда и информационно-пропагандистское обеспечение антикоррупционной политики; формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции; обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики

Сроки реализации Программы

2008 - 2010 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Кабардино-Балкарской Республики и органах местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики; снижение числа коррупционных правонарушений со стороны государственных и муниципальных служащих; укрепление доверия населения к государству и органам государственной власти; повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг

Индикаторы оценки эффективности Программы

увеличение доли исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику, в процентах; уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики требующих антикоррупционной экспертизы, принятых без проведения экспертизы на коррупциогенность, в процентах; уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, содержащих нормы, способствующие коррупции, в процентах; снижение уровня коррупции в Кабардино-Балкарской Республике (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди предпринимателей и руководителей коммерческих структур), в процентах по сравнению с уровнем 2008 года; снижение уровня коррупции в Кабардино-Балкарской Республике (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди различных групп населения), в процентах по сравнению с уровнем 2008 года; бюджетная эффективность за счет размещения государственных заказов по итогам торгов, в процентах; увеличение доли контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня, в процентах; оценка уровня информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, данная гражданами, по сравнению с уровнем 2008 года; снижение доли граждан и организаций, столкнувшихся с проявлением коррупции, в процентах по сравнению с уровнем 2008 года

Источники финансирования Программы

средства республиканского бюджета Кабардино-Балкар-ской Республики в размере 2 860 тыс. рублей

Контроль за ходом исполнения Программы

контроль за ходом исполнения Программы осуществляется в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 1997 года N 10-РЗ "О государственных (целевых) программах социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"



I. Введение


Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция как явление представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию государственной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.

Коррупция подрывает доверие населения к власти и существенно затрудняет экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики, в связи с чем необходимо принять меры, направленные на ограничение коррупции.

Программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Уголовным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

указами Президента Российской Федерации от:

12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";

3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";

распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р;

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 года N 81-РЗ "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики";

указами Президента Кабардино-Балкарской Республики от:

28 октября 2005 года N 81-УП "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики";

4 мая 2006 года N 50-УП "О мероприятиях по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2008 годы".

II. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти, повседневную жизнь граждан;

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

создание системы противодействия коррупции в Кабардино-Балкарской Республике.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

устранить условия, порождающие коррупцию;

снизить риски коррупционных действий и потери от их совершения;

формировать в обществе нетерпимость к коррупционным действиям;

направить усилия на предупреждение коррупционных правонарушений и обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами;

обеспечить возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями;

организовать мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики.

III. Основные мероприятия Программы


Основные мероприятия Программы направлены на противодействие коррупции, создание и применение законодательства антикоррупционной направленности.

Программа основывается на реализации десяти базовых направлений.

3.1. Организационные и правовые меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в Кабардино-Балкарской Республике


Организационные и правовые мероприятия Программы направлены на совершенствование нормативной правовой базы, а также реализацию в Кабардино-Балкарской Республике антикоррупционной политики.

3.2. Антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики


Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.

Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

Эффективная реализация антикоррупционной политики должна основываться на постоянно функционирующей обратной связи, заключающейся в мониторинге уровня и структуры коррупции. Мониторинг необходим для оценки эффективности управляющих воздействий и их корректировки, он должен выполнять функцию диагностики, вследствие чего будут возможны постоянная и оправданная корректировка антикоррупционной политики, ее приспособление к изменяющимся условиям и видоизменяющейся коррупции. Предусмотренные в Программе процедуры направлены на две стратегические цели: обеспечение обратной связи и диагностику.

Для обеспечения общей цели (повышение эффективности антикоррупционной политики) мониторинг коррупции должен решать следующие задачи: изучение общепринятой антикоррупционной практики; вскрытие механизмов коррупционных сделок; измерение уровня коррупции; измерение структуры коррупции; анализ факторов, способствующих коррупции; выявление ресурсов антикоррупции; выявление рисков антикоррупции и очагов возможного сопротивления антикоррупционной политике.

Решение диагностических задач осуществляется с помощью следующих инструментов: анализ функционирования органов государственной власти; изучение статистики (экономической, криминальной и т.п.); изучение конкретных уголовных дел и судебно-следственной практики; анализ законодательства; анализ прессы; социологические технологии (включенное наблюдение, интервью, фокус-группы, формализованные интервью).

3.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности ведомственных нормативных правовых актов и их проектов


Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.

Программа предполагает мероприятия, позволяющие минимизировать меру административного усмотрения, без которого процесс государственного управления невозможен. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

3.4. Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по размещению государственного заказа


В основу этого направления заложена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд.

В частности, будут реализованы процедуры по:

установлению регламентов, позволяющих выявлять отклонение цен при заключении договоров от среднерыночного уровня;

установлению и использованию максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию среди поставщиков продукции для государственных нужд;

устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процессы формирования, размещения и контроля над проведением государственных закупок.

Необходимо разработать систему контроля за соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения проверок такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.

Информация о результатах проверок соблюдения требований закона должна выноситься на обсуждение Общественно-консультативного совета при Президенте Кабардино-Балкарской Республики и размещаться на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети общего пользования "Интернет".

3.5. Внедрение антикоррупционных механизмов при реализации кадровой политики в Кабардино-Балкарской Республике


В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной и муниципальной службе в целях противодействия коррупции будут развиваться:

системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, ротации, исключающие коррупцию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»