ЗАКОН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 03 апреля 1997 года N 10-РЗ
О государственных (целевых) программах социально - экономического развития Кабардино-Балкарской Республики
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 N 62-РЗ, НГР: RU07000200700193)
(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 27.04.1999 г. N 14-РЗ, Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2001 года N 40-РЗ, Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.04.2002 года N 27-РЗ)
Настоящий Закон регулирует правовые отношения, возникающие при формировании (разработке), утверждении и реализации государственных (целевых) программ социально - экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
1. Государственная (целевая) программа Кабардино-Балкарской Республики (далее - Программа) - это представленный Президентом Кабардино-Балкарской Республики и утвержденный Парламентом Кабардино-Балкарской Республики пакет документов, содержащих перечень мероприятий, связанных с решением наиболее важных, приоритетных для республики проблем. (в ред. Закона КБР от 27.04.1999 N 14-РЗ) , Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2001 года N 40-РЗ), Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.04.2002 года N 27-РЗ)
2. Государственный заказчик - это орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и другие юридические лица, утвержденные Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2001 года N 40-РЗ)
Программа должна включать: наименование, характеризующее ее направленность; содержание решаемых проблем; конкретные цели и ожидаемые результаты; основные этапы и сроки их выполнения; объем затрат на реализацию Программы в целом и по годам; объемы и виды финансирования из средств государственного бюджета в целом и по отдельным направлениям; другие источники финансирования и их доли в общих затратах; формы иной государственной поддержки; указание о государственном заказчике, обеспечивающем реализацию Программы.
1. Инициаторами разработки Программы могут выступать Президент Кабардино-Балкарской Республики, Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Советы местного самоуправления районов и городов республиканского подчинения Кабардино-Балкарской Республики.
2. Формирование Программы осуществляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с принятыми основными направлениями экономической и структурной политики и приоритетами социально - экономического развития Кабардино-Балкарской Республики с учетом:
- анализа сложившейся обстановки, технико - экономического и финансового состояния проблемы (предмета государственной (целевой) программы);
- минимально возможных сроков реализации и быстрой окупаемости вложенных средств;
- источников и объемов финансирования, минимальной доли бюджетного финансирования (в том числе возможности использования бюджетных средств на возвратной основе).
(в ред. Закона КБР от 27.04.1999 N 14-РЗ)
Разработчик Программы представляет проект Президенту Кабардино-Балкарской Республики в установленные Президентом Кабардино-Балкарской Республики сроки. Одновременно с Программой представляется экспертное заключение о качестве Программы в соответствии с положением о независимой экспертизе проектов государственных целевых программ. Положение утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Парламент Кабардино-Балкарской Республики может провести независимую экспертизу разработанных программ. (в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2001 года N 40-РЗ)
Программа представляется Президентом Кабардино-Балкарской Республики в Парламент Кабардино-Балкарской Республики для утверждения. (введен Законом КБР от 17.04.2002 N 27-РЗ)
Перечень программ, реализуемых на территории Кабардино - Балкарской Республики с привлечением ассигнований из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, представляется в порядке и сроки, установленные для представления проекта закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год. (введен Законом КБР от 17.04.2002 N 27-РЗ)
(введен Законом КБР от 17.04.2002 N 27-РЗ)
Программа утверждается законом Кабардино-Балкарской Республики.
(введен Законом КБР от 17.04.2002 N 27-РЗ)
Объемы финансирования программ принимаются Парламентом Кабардино-Балкарской Республики одновременно с принятием Закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете на предстоящий год в порядке и сроки, установленные законодательством.
Расходы по финансированию программ должны быть отражены отдельной статьей "Финансирование государственных (целевых) программ Кабардино-Балкарской Республики" с указанием общей суммы и расшифровкой этой суммы по каждой из программ в приложении к проекту бюджета Кабардино-Балкарской Республики. (в ред. Закона КБР от 27.04.1999 N 14-РЗ)
1. Государственный заказчик, утвержденный Правительством Кабардино-Балкарской Республики, обеспечивает реализацию Программы, применяет формы и методы управления этим процессом, исходя из условий, установленных Правительством Кабардино - Балкарской Республики.
2. Государственный заказчик является распорядителем бюджетных средств, выделяемых ему Правительством Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Законом "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики", несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы. (в ред. Закона КБР от 27.04.1999 N 14-РЗ)
(в ред. Закона КБР от 27.04.1999 N 14-РЗ)
Контроль за ходом выполнения Программ осуществляется Парламентом Кабардино-Балкарской Республики.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики ежегодно представляет в Парламент Кабардино-Балкарской Республики в составе отчета об итогах исполнения бюджета Кабардино-Балкарской Республики раздел о ходе реализации государственных (целевых) программ за прошедший период.
Отчет Правительства Кабардино-Балкарской Республики о ходе реализации государственных целевых программ подлежит опубликованию в средствах массовой информации, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Изменение или досрочное прекращение реализации программ может происходить в случаях:
- отсутствия (прекращения) финансирования;
- возникновения непредвиденных обстоятельств.
Решение о внесении изменений или досрочном прекращении реализации программ принимает Парламент Кабардино-Балкарской Республики по предложению Президента Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики или по собственной инициативе по результатам рассмотрения отчета о реализации программ.
(в ред. Закона КБР от 27.04.1999 N 14-РЗ)
Ответственность за реализацию программ, в том числе включенных составной частью в федеральный бюджет, несет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Ненадлежащая реализация либо необоснованное уклонение от реализации программ может служить основанием для рассмотрения Парламентом Кабардино-Балкарской Республики вопроса о недоверии Правительству Кабардино-Балкарской Республики либо отдельным его членам. (введен Законом КБР от 17.04.2002 N 27-РЗ)
Должностные лица, виновные в нерациональном использовании бюджетных средств, выделенных на реализацию программ, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
(введен Законом КБР от 17.04.2002 N 27-РЗ)
Государственная (целевая) программа социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики может быть составной частью федеральной целевой программы. (в ред. Закона КБР от 27.04.1999 N 14-РЗ)
Финансирование Программы в этом случае осуществляется за счет средств федерального бюджета в той доле и объемах, в каких она принята в законе о федеральном бюджете на предстоящий год.
Контроль за реализацией составной части федеральной целевой программы по Кабардино-Балкарской Республике осуществляют Парламент Кабардино-Балкарской Республики и Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Ответственность за выполнение Программы несет Правительство Кабардино-Балкарской Республики. (в ред. Закона КБР от 27.04.1999 N 14-РЗ)
Президент
Кабардино-Балкарской Республики В.КОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
3 апреля 1997 года
N 10-РЗ