ЗАКОН

     
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 8 мая 2008 года N 53-ОЗ

     

О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области"

     

Принят
Рязанской областной Думой
18 апреля 2008 года

     
Статья 1


Внести в Закон Рязанской области от 28 августа 2003 года N 61-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" следующие изменения:

1) статьи 2 и 3 признать утратившими силу;

2) в приложении 1:

а) паспорт программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" (далее - программа)

Государственный заказчик программы

Правительство Рязанской области

Основные разработчики программы

Правительство Рязанской области; управление капитального строительства Рязанской области

Цели программы

обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания; сокращение по 2010 год включительно объемов существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда

Основные задачи программы

разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания и подлежащим сносу

Исполнители основных мероприятий

управление капитального строительства Рязанской области; органы местного самоуправления (по соглашению)

Сроки и этапы реализации программы

1-й этап: 2003-2004 годы;

2-й этап: 2005-2007 годы;

3-й этап: 2008-2010 годы

Основные мероприятия

формирование нормативной правовой базы для реализации программы; установление очередности сноса жилищного фонда и этапов переселения граждан; привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы; строительство (реконструкция) жилых домов; поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания; оптимизация развития освободившихся земельных участков

Прогнозный объем финансирования программы

прогнозный объем финансирования программы за счет средств: областного бюджета составляет 364,8 млн.руб.; федерального бюджета - 405 млн.руб.; местных бюджетов - 197,9 млн.руб.; внебюджетные средства - 508 млн.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

переселение из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда 27 тысяч человек; строительство не менее 61,3 тыс.кв.метров нового жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; реконструкция 352,2 тыс.кв.метров ветхого жилищного фонда

Система организации контроля за исполнением программы

государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ, формирует нормативную базу, предусматривает средства на финансирование программы на областном уровне; органы местного самоуправления в соответствии с заключенными соглашениями организуют работу по реализации программы в рамках своих полномочий, работу межведомственных комиссий по установлению жилых помещений, непригодных для проживания, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан; государственная жилищная инспекция Рязанской области: участвует в работе межведомственных комиссий в муниципальных образованиях по установлению жилых помещений, непригодных для проживания; участвует в работе комиссий по приемке жилых зданий и их инженерных систем после реконструкции и капитального ремонта; осуществляет контроль за переселением граждан из ветхого и аварийного жилья";


б) в преамбуле программы:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"В настоящей программе под ветхим и аварийным жилищным фондом подразумеваются жилые помещения, непригодные для проживания. Отнесение жилищного фонда к разряду непригодного для проживания проводилось согласно приказу Госстроя России от 5 ноября 1985 года N 529 "Об утверждении Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания", постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.";

в абзаце втором слова "капитального ремонта," исключить;

в) раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в следующей редакции:

"1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


По данным Правительства Рязанской области на 1 января 2001 года, более 27 тыс.человек (2,1% всего населения области) проживали в домах, техническое состояние которых не соответствовало стандартам проживания. Суммарная площадь такого жилищного фонда составила более 413 тыс.кв.метров (689 зданий), что соответствует 1,6% всего объема жилищного фонда области.

Вместе с тем за период с 2001 по 2006 год удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде возрос с 1,6% до 2,7% и, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области, площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на конец 2006 года составила 720,0 тыс.кв.метров.

Таблица 1

     

ПЛОЩАДЬ И УДЕЛЬНЫЙ ВЕС
ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде на конец 2006 года


Ветхий и аварийный жилищный

В том числе:

Удельный вес ветхого и аварийного

В том числе:

фонд, тыс.м

ветхий жилищный фонд

аварийный жилищный фонд

жилищного фонда во всем жилищном
фонде

ветхий жилищный фонд

аварийный жилищный фонд

Рязанская область

720,0

680,4

39,6

2,7

2,6

0,1

г.Рязань

49,5

49,5

-

0,5

0,5

-

г.Касимов

70,6

59,7

10,9

9,7

8,2

1,5

г.Сасово

10,5

10,5

-

1,7

1,7

-

г.Скопин

52,0

50,7

1,3

6,9

6,7

0,2

районы области:

Ермишинский

-

-

-

-

-

-

Захаровский

6,3

6,3

-

2,5

2,5

-

Кадомский

4,1

4,1

-

1,4

1,4

-

Касимовский

67,2

63,6

3,6

6,9

6,5

0,4

Клепиковский

24,3

17,9

6,4

2,9

2,1

0,8

Кораблинский

8,3

8,3

-

2,1

2,1

-

Милославский

31,4

30,4

1,0

7,4

7,2

0,2

Михайловский

42,5

36,4

6,1

4,9

4,2

0,7

Новодеревенский

67,6

67,6

-

22,2

22,2

-

Пителинский

2,3

2,1

0,2

1,2

1,1

0,1

Пронский

6,7

6,7

-

1,0

1,0

-

Путятинский

0,1

0,1

-

0,1

0,1

-

Рыбновский

61,8

61,8

-

7,5

7,5

-

Ряжский

6,6

5,8

0,8

1,0

0,9

0,1

Рязанский

13,7

13,1

0,6

1,0

0,9

0,1

Сапожковский

5,4

5,4

-

1,6

1,6

-

Сараевский

1,1

1,1

-

0,5

0,5

-

Сасовский

15,2

15,2

-

2,6

2,6

-

Скопинский

34,9

29,3

5,6

3,9

3,3

0,6

Спасский

1,3

1,3

-

0,2

0,2

-

Старожиловский

8,5

5,6

2,9

2,9

1,9

1,0

Ухоловский

3,3

3,3

-

1,7

1,7

-

Чучковский

-

-

-

-

-

-

Шацкий

13,4

13,2

0,2

3,4

3,4

-

Шиловский

111,4

111,4

-

9,6

9,6

-


Площадь аварийных и ветхих строений в 1,6 раза превышает объемы годового ввода в действие жилых домов в области за счет всех источников финансирования (в 2007 году - 453 тыс.кв.метров).

В Правительство Рязанской области поступает много обращений от жителей муниципальных образований по вопросу их переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда. Проживающие в таких домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести в собственность или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Таким образом, для Рязанской области проблема ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, является острой, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.";

г) в разделе 2 "Основные цели и задачи программы":

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

"обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;

сокращение по 2010 год включительно объемов существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда.";

таблицу 1 "Ведомость наличия ветхого и аварийного жилищного фонда по муниципальным образованиям Рязанской области" признать утратившей силу;

д) в разделе 3 "Сроки и этапы реализации программы":

в абзаце первом слова "в два этапа" заменить словами "в три этапа";

в абзаце седьмом слова "(2005-2010 годы)" заменить словами "(2005-2007 годы)";

дополнить абзацами двенадцатым-четырнадцатым следующего содержания:

"3 этап (2008-2010 годы) - реализация следующих задач:

уточнение механизма реализации программы в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации;

реализация отработанных на 1-м и 2-м этапах программы мероприятий по строительству, реконструкции и сносу жилищного фонда и переселению граждан.";

е) раздел 4 "Ресурсное обеспечение (источники финансирования) реализации программы" изложить в следующей редакции:

"4. Ресурсное обеспечение (источники финансирования) реализации программы


Источниками финансирования программы являются:

1. Средства федерального, областного и местных бюджетов, выделяемые на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

2. Внебюджетные средства, в том числе:

средства кредитных организаций;

средства инвесторов, заинтересованных в реализации программы;

собственные средства граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;

софинансирование строительства нового жилья гражданами, не проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде, под обязательство передачи ранее занимаемого жилого помещения в муниципальную собственность для реализации мероприятий программы;

иные источники финансирования, не запрещенные законодательством.

Таблица 2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»