ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 8 мая 2008 года N 53-ОЗ
О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области"
Принят
Рязанской областной Думой
18 апреля 2008 года
Статья 1
Внести в Закон Рязанской области от 28 августа 2003 года N 61-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" следующие изменения:
1) статьи 2 и 3 признать утратившими силу;
2) в приложении 1:
а) паспорт программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" (далее - программа) |
Государственный заказчик программы | Правительство Рязанской области |
Основные разработчики программы | Правительство Рязанской области; управление капитального строительства Рязанской области |
Цели программы | обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания; сокращение по 2010 год включительно объемов существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда |
Основные задачи программы | разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания и подлежащим сносу |
Исполнители основных мероприятий | управление капитального строительства Рязанской области; органы местного самоуправления (по соглашению) |
Сроки и этапы реализации программы | 1-й этап: 2003-2004 годы; |
Основные мероприятия | формирование нормативной правовой базы для реализации программы; установление очередности сноса жилищного фонда и этапов переселения граждан; привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы; строительство (реконструкция) жилых домов; поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания; оптимизация развития освободившихся земельных участков |
Прогнозный объем финансирования программы | прогнозный объем финансирования программы за счет средств: областного бюджета составляет 364,8 млн.руб.; федерального бюджета - 405 млн.руб.; местных бюджетов - 197,9 млн.руб.; внебюджетные средства - 508 млн.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | переселение из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда 27 тысяч человек; строительство не менее 61,3 тыс.кв.метров нового жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; реконструкция 352,2 тыс.кв.метров ветхого жилищного фонда |
Система организации контроля за исполнением программы | государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ, формирует нормативную базу, предусматривает средства на финансирование программы на областном уровне; органы местного самоуправления в соответствии с заключенными соглашениями организуют работу по реализации программы в рамках своих полномочий, работу межведомственных комиссий по установлению жилых помещений, непригодных для проживания, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан; государственная жилищная инспекция Рязанской области: участвует в работе межведомственных комиссий в муниципальных образованиях по установлению жилых помещений, непригодных для проживания; участвует в работе комиссий по приемке жилых зданий и их инженерных систем после реконструкции и капитального ремонта; осуществляет контроль за переселением граждан из ветхого и аварийного жилья"; |
б) в преамбуле программы:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В настоящей программе под ветхим и аварийным жилищным фондом подразумеваются жилые помещения, непригодные для проживания. Отнесение жилищного фонда к разряду непригодного для проживания проводилось согласно приказу Госстроя России от 5 ноября 1985 года N 529 "Об утверждении Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания", постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.";
в абзаце втором слова "капитального ремонта," исключить;
в) раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в следующей редакции:
"1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По данным Правительства Рязанской области на 1 января 2001 года, более 27 тыс.человек (2,1% всего населения области) проживали в домах, техническое состояние которых не соответствовало стандартам проживания. Суммарная площадь такого жилищного фонда составила более 413 тыс.кв.метров (689 зданий), что соответствует 1,6% всего объема жилищного фонда области.
Вместе с тем за период с 2001 по 2006 год удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде возрос с 1,6% до 2,7% и, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области, площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на конец 2006 года составила 720,0 тыс.кв.метров.
Таблица 1
ПЛОЩАДЬ И УДЕЛЬНЫЙ ВЕС
ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде на конец 2006 года
Ветхий и аварийный жилищный | В том числе: | Удельный вес ветхого и аварийного | В том числе: | |||
фонд, тыс.м | ветхий жилищный фонд | аварийный жилищный фонд | жилищного фонда во всем жилищном | ветхий жилищный фонд | аварийный жилищный фонд | |
Рязанская область | 720,0 | 680,4 | 39,6 | 2,7 | 2,6 | 0,1 |
г.Рязань | 49,5 | 49,5 | - | 0,5 | 0,5 | - |
г.Касимов | 70,6 | 59,7 | 10,9 | 9,7 | 8,2 | 1,5 |
г.Сасово | 10,5 | 10,5 | - | 1,7 | 1,7 | - |
г.Скопин | 52,0 | 50,7 | 1,3 | 6,9 | 6,7 | 0,2 |
районы области: | ||||||
Ермишинский | - | - | - | - | - | - |
Захаровский | 6,3 | 6,3 | - | 2,5 | 2,5 | - |
Кадомский | 4,1 | 4,1 | - | 1,4 | 1,4 | - |
Касимовский | 67,2 | 63,6 | 3,6 | 6,9 | 6,5 | 0,4 |
Клепиковский | 24,3 | 17,9 | 6,4 | 2,9 | 2,1 | 0,8 |
Кораблинский | 8,3 | 8,3 | - | 2,1 | 2,1 | - |
Милославский | 31,4 | 30,4 | 1,0 | 7,4 | 7,2 | 0,2 |
Михайловский | 42,5 | 36,4 | 6,1 | 4,9 | 4,2 | 0,7 |
Новодеревенский | 67,6 | 67,6 | - | 22,2 | 22,2 | - |
Пителинский | 2,3 | 2,1 | 0,2 | 1,2 | 1,1 | 0,1 |
Пронский | 6,7 | 6,7 | - | 1,0 | 1,0 | - |
Путятинский | 0,1 | 0,1 | - | 0,1 | 0,1 | - |
Рыбновский | 61,8 | 61,8 | - | 7,5 | 7,5 | - |
Ряжский | 6,6 | 5,8 | 0,8 | 1,0 | 0,9 | 0,1 |
Рязанский | 13,7 | 13,1 | 0,6 | 1,0 | 0,9 | 0,1 |
Сапожковский | 5,4 | 5,4 | - | 1,6 | 1,6 | - |
Сараевский | 1,1 | 1,1 | - | 0,5 | 0,5 | - |
Сасовский | 15,2 | 15,2 | - | 2,6 | 2,6 | - |
Скопинский | 34,9 | 29,3 | 5,6 | 3,9 | 3,3 | 0,6 |
Спасский | 1,3 | 1,3 | - | 0,2 | 0,2 | - |
Старожиловский | 8,5 | 5,6 | 2,9 | 2,9 | 1,9 | 1,0 |
Ухоловский | 3,3 | 3,3 | - | 1,7 | 1,7 | - |
Чучковский | - | - | - | - | - | - |
Шацкий | 13,4 | 13,2 | 0,2 | 3,4 | 3,4 | - |
Шиловский | 111,4 | 111,4 | - | 9,6 | 9,6 | - |
Площадь аварийных и ветхих строений в 1,6 раза превышает объемы годового ввода в действие жилых домов в области за счет всех источников финансирования (в 2007 году - 453 тыс.кв.метров).
В Правительство Рязанской области поступает много обращений от жителей муниципальных образований по вопросу их переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда. Проживающие в таких домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести в собственность или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Таким образом, для Рязанской области проблема ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, является острой, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.";
г) в разделе 2 "Основные цели и задачи программы":
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
сокращение по 2010 год включительно объемов существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда.";
таблицу 1 "Ведомость наличия ветхого и аварийного жилищного фонда по муниципальным образованиям Рязанской области" признать утратившей силу;
д) в разделе 3 "Сроки и этапы реализации программы":
в абзаце первом слова "в два этапа" заменить словами "в три этапа";
в абзаце седьмом слова "(2005-2010 годы)" заменить словами "(2005-2007 годы)";
дополнить абзацами двенадцатым-четырнадцатым следующего содержания:
"3 этап (2008-2010 годы) - реализация следующих задач:
уточнение механизма реализации программы в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации;
реализация отработанных на 1-м и 2-м этапах программы мероприятий по строительству, реконструкции и сносу жилищного фонда и переселению граждан.";
е) раздел 4 "Ресурсное обеспечение (источники финансирования) реализации программы" изложить в следующей редакции:
"4. Ресурсное обеспечение (источники финансирования) реализации программы
Источниками финансирования программы являются:
1. Средства федерального, областного и местных бюджетов, выделяемые на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
2. Внебюджетные средства, в том числе:
средства кредитных организаций;
средства инвесторов, заинтересованных в реализации программы;
собственные средства граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
софинансирование строительства нового жилья гражданами, не проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде, под обязательство передачи ранее занимаемого жилого помещения в муниципальную собственность для реализации мероприятий программы;
иные источники финансирования, не запрещенные законодательством.
Таблица 2