ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 августа 2003 года N 61-ОЗ

Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области"

Принят Рязанской областной Думой 20 августа 2003 года

<Изменения:

Закон Рязанской области N 53-ОЗ от 08.05.20088 г. нгр:RU62000200800139;

Закон Рязанской области N 102-ОЗ от 05.09.20088 г. нгр:RU62000200800287;

Закон Рязанской области N 17-ОЗ от 12.03.20100 г. нгр:RU62000201000095>

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" согласно приложению 1 к настоящему Закону.

<Статьи 2,3 утратили силу: Закон Рязанской области N 53-ОЗ от 08.05.20088 г. нгр:RU62000200800139>

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации области В.Н.Любимов

28 августа 2003 года

N 61-ОЗ

Приложение 1

к Закону Рязанской области

"Об

 утверждении областной целевой программы

"Переселение граждан из ветхого и аварийного

жилищного фонда Рязанской области"

Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

<Паспорт в новой редакции: Закон Рязанской области N 53-ОЗ от 08.05.20088 г. нгр:RU62000200800139>

<Паспорт в редакции Закона Рязанской области N 102-ОЗ от 05.09.20088 г. нгр:RU62000200800287; Закона Рязанской области N 17-ОЗ от 12.03.20100 г. нгр:RU62000201000095>


Наименование программы

областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" (далее - программа)

Государственный заказчик программы

Правительство Рязанской области

Основные разработчики программы

министерство строительного комплекса Рязанской области

Цели программы

сокращение по 2010 год включительно объемов существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда

Основные задачи программы

оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным дляпроживания и подлежащим сносу

Исполнители основных мероприятий

органы местного самоуправления (по соглашению)

Сроки и этапы реализации программы

3-й этап: 2008 - 2010 годы

Основные мероприятия

оптимизация развития освободившихся земельных участков

Прогнозный объем финансирования программы

внебюджетные средства - 508 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

переселение из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда не менее 6 тысяч человек; строительство не менее 90  тыс.  кв.  метров  нового жилья  для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; реконструкция 1,4 тыс.  кв.  метров ветхого жилищного фонда

Система организации контроля за исполнением программы

осуществляет контроль за переселением граждан из ветхого и аварийного жилья



<Преамбула в редакции Закона Рязанской области N 53-ОЗ от 08.05.20088 г. нгр:RU62000200800139>


В настоящей программе под ветхим и аварийным жилищным фондом подразумеваются жилые помещения, непригодные для проживания. Отнесение жилищного фонда к разряду непригодного для проживания проводилось согласно приказу Госстроя России от 5 ноября 1985 года N 529 "Об утверждении Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания", постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Действие настоящей программы распространяется на правовые отношения, связанные с ликвидацией жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, государственного и муниципального жилищного фонда путем их реконструкции, сноса.

Вопрос переселения граждан, имеющих в государственном или муниципальном жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания, принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в случае его ликвидации (сноса, переоборудования для использования в других целях) решается в соответствии с действующим законодательством.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

<Раздел 1 в новой редакции: Закона Рязанской области N 53-ОЗ от 08.05.20088 г. нгр:RU62000200800139>

По данным Правительства Рязанской области на 1 января 2001 года более 27 тыс. человек (2,1% всего населения области) проживали в домах, техническое состояние которых не соответствовало стандартам проживания. Суммарная площадь такого жилищного фонда составила более 413 тыс. кв. метров (689 зданий), что соответствует 1,6% всего объема жилищного фонда области.

Вместе с тем за период с 2001 по 2006 годы удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде возрос с 1,6% до 2,7% и по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Рязанской области площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на конец 2006 года составила 720,0 тыс. кв. метров.

Таблица 1

Площадь и удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде на конец 2006 года


тыс. м2

в том числе:

ном фонде

в том числе:

фонд

фонд

фонд

фонд

Рязанская область

720,0

680,4

39,6

2,7

2,6

0,1

г. Рязань

49,5

49,5

-

0,5

0,5

-

г. Касимов

70,6

59,7

10,9

9,7

8,2

1,5

г. Сасово

10,5

10,5

-

1,7

1,7

-

г. Скопин

52,0

50,7

1,3

6,9

6,7

0,2

районы области:

Ермишинский

-

-

-

-

-

-

Захаровский

6,3

6,3

-

2,5

2,5

-

Кадомский

4,1

4,1

-

1,4

1,4

-

Касимовский

67,2

63,6

3,6

6,9

6,5

0,4

Клепиковский

24,3

17,9

6,4

2,9

2,1

0,8

Кораблинский

8,3

8,3

-

2,1

2,1

-

Милославский

31,4

30,4

1,0

7,4

7,2

0,2

Михайловский

42,5

36,4

6,1

4,9

4,2

0,7

Новодеревенский

67,6

67,6

-

22,2

22,2

-

Пителинский

2,3

2,1

0,2

1,2

1,1

0,1

Пронский

6,7

6,7

-

1,0

1,0

-

Путятинский

0,1

0,1

-

0,1

0,1

-

Рыбновский

61,8

61,8

-

7,5

7,5

-

Ряжский

6,6

5,8

0,8

1,0

0,9

0,1

Рязанский

13,7

13,1

0,6

1,0

0,9

0,1

Сапожковский

5,4

5,4

-

1,6

1,6

-

Сараевский

1,1

1,1

-

0,5

0,5

-

Сасовский

15,2

15,2

-

2,6

2,6

-

Скопинский

34,9

29,3

5,6

3,9

3,3

0,6

Спасский

1,3

1,3

-

0,2

0,2

-

Старожиловский

8,5

5,6

2,9

2,9

1,9

1,0

Ухоловский

3,3

3,3

-

1,7

1,7

-

Чучковский

-

-

-

-

-

-

Шацкий

13,4

13,2

0,2

3,4

3,4

-

Шиловский

111,4

111,4

-

9,6

9,6

-



Площадь аварийных и ветхих строений в 1,6 раза превышает объемы годового ввода в действие жилых домов в области за счет всех источников финансирования (в 2007 году - 453 тыс. кв. метров).

В Правительство Рязанской области поступает много обращений от жителей муниципальных образований по вопросу их переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда. Проживающие в таких домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести в собственность или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Таким образом, для Рязанской области проблема ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, является острой, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат."

2. Основные цели и задачи программы

<Раздел 2 в редакции Закона Рязанской области N 53-ОЗ от 08.05.20088 г. нгр:RU62000200800139>

Основными целями программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда являются:

обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;

сокращение по 2010 год включительно объемов существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

Разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, в том числе:

разработка правовых и методологических механизмов отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

предоставление гражданам права проживания в жилищном фонде временного поселения;

создание механизма привлечения инвестиций для решения проблемы ликвидации жилья, непригодного для проживания;

создание условий (принятие соответствующих решений органами государственной власти и местного самоуправления) для увеличения объемов строительства жилья.

2. Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания и подлежащим сносу, в том числе:

использование освободившихся после сноса жилья участков для строительства новых жилых объектов и объектов инженерной инфраструктуры;

повышение качества жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования.

3. Сроки и этапы реализации программы

<Раздел 3 в редакции Закона Рязанской области N 53-ОЗ от 08.05.20088 г. нгр:RU62000200800139>

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»