ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 августа 2003 года N 61-ОЗ
Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области"
Принят Рязанской областной Думой 20 августа 2003 года
<Изменения:
Закон Рязанской области N 53-ОЗ от 08.05.20088 г. нгр:RU62000200800139;
Закон Рязанской области N 102-ОЗ от 05.09.20088 г. нгр:RU62000200800287;
Закон Рязанской области N 17-ОЗ от 12.03.20100 г. нгр:RU62000201000095>
Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" согласно приложению 1 к настоящему Закону.
<Статьи 2,3 утратили силу: Закон Рязанской области N 53-ОЗ от 08.05.20088 г. нгр:RU62000200800139>
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации области В.Н.Любимов
28 августа 2003 года
N 61-ОЗ
к Закону Рязанской области
"Об
утверждении областной целевой программы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда Рязанской области"
Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области"
<Паспорт в новой редакции: Закон Рязанской области N 53-ОЗ от 08.05.20088 г. нгр:RU62000200800139>
<Паспорт в редакции Закона Рязанской области N 102-ОЗ от 05.09.20088 г. нгр:RU62000200800287; Закона Рязанской области N 17-ОЗ от 12.03.20100 г. нгр:RU62000201000095>
Наименование программы | областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" (далее - программа) | |
Государственный заказчик программы | Правительство Рязанской области | |
Основные разработчики программы | министерство строительного комплекса Рязанской области | |
Цели программы | сокращение по 2010 год включительно объемов существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда | |
Основные задачи программы | оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным дляпроживания и подлежащим сносу | |
Исполнители основных мероприятий | органы местного самоуправления (по соглашению) | |
Сроки и этапы реализации программы | 3-й этап: 2008 - 2010 годы | |
Основные мероприятия | оптимизация развития освободившихся земельных участков | |
Прогнозный объем финансирования программы | внебюджетные средства - 508 млн. руб. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | переселение из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда не менее 6 тысяч человек; строительство не менее 90 тыс. кв. метров нового жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; реконструкция 1,4 тыс. кв. метров ветхого жилищного фонда | |
Система организации контроля за исполнением программы | осуществляет контроль за переселением граждан из ветхого и аварийного жилья |
В настоящей программе под ветхим и аварийным жилищным фондом подразумеваются жилые помещения, непригодные для проживания. Отнесение жилищного фонда к разряду непригодного для проживания проводилось согласно приказу Госстроя России от 5 ноября 1985 года N 529 "Об утверждении Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания", постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Действие настоящей программы распространяется на правовые отношения, связанные с ликвидацией жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, государственного и муниципального жилищного фонда путем их реконструкции, сноса.
Вопрос переселения граждан, имеющих в государственном или муниципальном жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания, принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в случае его ликвидации (сноса, переоборудования для использования в других целях) решается в соответствии с действующим законодательством.
<Раздел 1 в новой редакции: Закона Рязанской области N 53-ОЗ от 08.05.20088 г. нгр:RU62000200800139>
По данным Правительства Рязанской области на 1 января 2001 года более 27 тыс. человек (2,1% всего населения области) проживали в домах, техническое состояние которых не соответствовало стандартам проживания. Суммарная площадь такого жилищного фонда составила более 413 тыс. кв. метров (689 зданий), что соответствует 1,6% всего объема жилищного фонда области.
Вместе с тем за период с 2001 по 2006 годы удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде возрос с 1,6% до 2,7% и по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Рязанской области площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на конец 2006 года составила 720,0 тыс. кв. метров.
Площадь и удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде на конец 2006 года
тыс. м2 | в том числе: | ном фонде | в том числе: | |||||||
фонд | фонд | фонд | фонд | |||||||
Рязанская область | 720,0 | 680,4 | 39,6 | 2,7 | 2,6 | 0,1 | ||||
г. Рязань | 49,5 | 49,5 | - | 0,5 | 0,5 | - | ||||
г. Касимов | 70,6 | 59,7 | 10,9 | 9,7 | 8,2 | 1,5 | ||||
г. Сасово | 10,5 | 10,5 | - | 1,7 | 1,7 | - | ||||
г. Скопин | 52,0 | 50,7 | 1,3 | 6,9 | 6,7 | 0,2 | ||||
районы области: | ||||||||||
Ермишинский | - | - | - | - | - | - | ||||
Захаровский | 6,3 | 6,3 | - | 2,5 | 2,5 | - | ||||
Кадомский | 4,1 | 4,1 | - | 1,4 | 1,4 | - | ||||
Касимовский | 67,2 | 63,6 | 3,6 | 6,9 | 6,5 | 0,4 | ||||
Клепиковский | 24,3 | 17,9 | 6,4 | 2,9 | 2,1 | 0,8 | ||||
Кораблинский | 8,3 | 8,3 | - | 2,1 | 2,1 | - | ||||
Милославский | 31,4 | 30,4 | 1,0 | 7,4 | 7,2 | 0,2 | ||||
Михайловский | 42,5 | 36,4 | 6,1 | 4,9 | 4,2 | 0,7 | ||||
Новодеревенский | 67,6 | 67,6 | - | 22,2 | 22,2 | - | ||||
Пителинский | 2,3 | 2,1 | 0,2 | 1,2 | 1,1 | 0,1 | ||||
Пронский | 6,7 | 6,7 | - | 1,0 | 1,0 | - | ||||
Путятинский | 0,1 | 0,1 | - | 0,1 | 0,1 | - | ||||
Рыбновский | 61,8 | 61,8 | - | 7,5 | 7,5 | - | ||||
Ряжский | 6,6 | 5,8 | 0,8 | 1,0 | 0,9 | 0,1 | ||||
Рязанский | 13,7 | 13,1 | 0,6 | 1,0 | 0,9 | 0,1 | ||||
Сапожковский | 5,4 | 5,4 | - | 1,6 | 1,6 | - | ||||
Сараевский | 1,1 | 1,1 | - | 0,5 | 0,5 | - | ||||
Сасовский | 15,2 | 15,2 | - | 2,6 | 2,6 | - | ||||
Скопинский | 34,9 | 29,3 | 5,6 | 3,9 | 3,3 | 0,6 | ||||
Спасский | 1,3 | 1,3 | - | 0,2 | 0,2 | - | ||||
Старожиловский | 8,5 | 5,6 | 2,9 | 2,9 | 1,9 | 1,0 | ||||
Ухоловский | 3,3 | 3,3 | - | 1,7 | 1,7 | - | ||||
Чучковский | - | - | - | - | - | - | ||||
Шацкий | 13,4 | 13,2 | 0,2 | 3,4 | 3,4 | - | ||||
Шиловский | 111,4 | 111,4 | - | 9,6 | 9,6 | - |
Площадь аварийных и ветхих строений в 1,6 раза превышает объемы годового ввода в действие жилых домов в области за счет всех источников финансирования (в 2007 году - 453 тыс. кв. метров).
В Правительство Рязанской области поступает много обращений от жителей муниципальных образований по вопросу их переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда. Проживающие в таких домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести в собственность или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Таким образом, для Рязанской области проблема ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, является острой, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат."
<Раздел 2 в редакции Закона Рязанской области N 53-ОЗ от 08.05.20088 г. нгр:RU62000200800139>
Основными целями программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда являются:
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
сокращение по 2010 год включительно объемов существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
Разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, в том числе:
разработка правовых и методологических механизмов отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
предоставление гражданам права проживания в жилищном фонде временного поселения;
создание механизма привлечения инвестиций для решения проблемы ликвидации жилья, непригодного для проживания;
создание условий (принятие соответствующих решений органами государственной власти и местного самоуправления) для увеличения объемов строительства жилья.
2. Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания и подлежащим сносу, в том числе:
использование освободившихся после сноса жилья участков для строительства новых жилых объектов и объектов инженерной инфраструктуры;
повышение качества жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования.
<Раздел 3 в редакции Закона Рязанской области N 53-ОЗ от 08.05.20088 г. нгр:RU62000200800139>