Недействующий

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 18 апреля 2008 года N 26-РЗ
г. Черкесск

О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "Об образовании"


Утратил силу:

Закон КЧР от 02.11.2009 N 50-РЗ RU 09000200900364


Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
4 апреля 2008 года

Статья 1


Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 6 января 1998 года N 376-XII* "Об образовании" (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 28 декабря 2001 года N 49-РЗ; от 23 июня 2003 года N 37-РЗ; от 11 мая 2004 года N 3-РЗ; от 12 января 2005 года N 3-РЗ; от 6 июля 2005 года N 63-РЗ; от 8 декабря 2005 года N 96-РЗ; от 22 июня 2006 года N 42-РЗ, от 21 марта 2007 года N 10-РЗ; от 12 ноября 2007 года N 73-РЗ) следующие изменения:

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N 376-XXII". - Примечание изготовителя базы данных.

1) статьи 1, 2 признать утратившими силу;

2) пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об образовании".";

3) статью 6 признать утратившей силу;

4) в пункте 5 статьи 7 после слова "регламентируется" дополнить словом "федеральными";

5) в статье 8:

а) в пункте 1 слова "и концепции национальной политики Карачаево-Черкесской Республики в области образования" исключить;

б) пункт 2 признать утратившим силу;

6) в пункте 2 статьи 9 слова "образовательных стандартов" заменить словами "федеральных государственных образовательных стандартов";

7) в статье 10:

а) в абзаце первом слова "в Карачаево-Черкесской Республике" исключить;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

"- преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;";

в) в абзаце третьем слова "различных организационно-правовых форм, типов и видов" заменить словами "и научных организаций".

8) в статье 11:

а) в пункте 2 слово "Общеобразовательные" заменить словами "Основные общеобразовательные";

б) в абзаце первом пункта 3 слово "общеобразовательным" заменить словами "основным общеобразовательным";

в) в пункте 4 слово "Профессиональные" заменить словами "Основные профессиональные";

г) в пункте 5:

- в абзаце первом слово "профессиональным" заменить словами "основным профессиональным";

- подпункт "в" дополнить словами "(программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры)";

д) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.";

е) дополнить пунктами 6.1-6.3 следующего содержания:

"6.1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Основные образовательные программы высшего профессионального образования, устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об образовании", включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

6.3. К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются федеральные государственные требования.";

ж) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом Российской Федерации "Об образовании", другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными государственными требованиями, либо устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательными стандартами и требованиями."

з) дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:

"8. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

9. К минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут устанавливаться федеральные государственные требования в случаях, предусмотренных федеральными законами.";

9) в пункте 2 статьи 12 слова "действует единый государственный образовательный стандарт" заменить словами "действует единый федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования, за исключением образовательных стандартов и требований, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об образовании";

10) абзац восьмой статьи 13 признать утратившим силу;

11) в статье 17:

а) в пункте 2:

- дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

" - формирование духовно-нравственной личности;";

- абзац седьмой считать абзацем восьмым;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательными стандартами.";

в) дополнить пунктами 5.1, 5.2 следующего содержания:

"5.1.Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности.

5.2. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).";

г) в пункте 7 после слов "в соответствии с" дополнить словом "федеральными", слова "субъекта Российской Федерации" заменить словами "Карачаево-Черкесской Республики";

12) в статье 18:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.";

б) в пункте 4.1 слово "компонента" исключить;

в) в пункте 4.5 слова "государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования" заменить словами "государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования";

г) пункт 5 после слов "в соответствии с" дополнить словом "федеральными";

13) в статье 19:

а) в абзаце втором пункта 1 слова "государственные и муниципальные образовательные учреждения начального профессионального образования, государственные и муниципальные" заменить словами "государственные образовательные учреждения начального профессионального образования, государственные";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.";

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня. Прием граждан на конкурсной основе в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования проводится отдельно для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры. Правом на участие в конкурсе для обучения по программам магистратуры пользуются лица, успешно завершившие обучение по программам бакалавриата.

Конкурс в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста проводится на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием.

При приеме в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные образовательные учреждения вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается в соответствии с федеральным законодательством.

Государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме в такие образовательные учреждения для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по иным направлениям подготовки (специальностям). Перечень указанных образовательных учреждений, при приеме в которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей) формируется на основании предложений государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Порядок, критерии отбора и перечень указанных образовательных учреждений и направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждаются в соответствии с федеральным законодательством.

Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции учредителя.

Перечень дополнительных вступительных испытаний и правила их проведения в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования и государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования объявляются такими образовательными учреждениями не позднее 1 февраля текущего года.

Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»