Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования (с изменениями на 15 августа 2024 года)


Таблица 27. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности местами хранения индивидуальных транспортных средств

Наименование вида ОМЗ

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Места постоянного хранения индивидуальных транспортных средств при размещении многоквартирного дома

Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон, мест

Рассчитывается по следующей формуле:

     (0,85 x А + 1,4 x Б + 1,7 x В) x К x К1,

где:

А - количество квартир с D до 30 м2 включительно (массовое);

Б - количество квартир с D свыше 30 до 40 м2 включительно (комфортное);

В - количество квартир с D свыше 40 м2 (высококомфортное);

К - поправочный коэффициент для муниципальных образований;

К1 - коэффициент, отражающий обеспеченность территории услугами пассажирского транспорта

Для подсчета количества мест размещения транспортных средств принимается:

D до 30 м2 включительно - 0,85 места размещения транспортного средства;

D свыше 30 до 40 м2 включительно - 1,4 места размещения транспортного средства;

D свыше 40 м2 - 1,7 места размещения транспортного средства.

Общая площадь квартиры, приходящаяся на одного проживающего, рассчитывается по формуле:

где:

D - общая площадь квартиры, приходящаяся на одного проживающего;

S - общая площадь квартиры;

N - количество жилых комнат в квартире.

Места временного хранения индивидуальных транспортных средств у объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого, производственного и коммунального назначения

Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон, мест

В соответствии с Таблицей Ж.1 Приложения Ж настоящих РНГП

Примечания:

1. Значения поправочных коэффициентов К для муниципальных образований приведено в Таблице Ж.2 Приложения Ж настоящих РНГП.

2. К1 - коэффициент, отражающий обеспеченность территории услугами пассажирского транспорта общего пользования (Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по определению необходимого количества парковок (парковочных мест) на территории муниципальных образований с учетом взаимосвязи с параметрами работы пассажирского транспорта общего пользования, утвержденные распоряжением Министерство транспорта Российской Федерации от 22.11.22 N АК-292-р).

3. Максимально допустимый уровень территориальной доступности местами постоянного хранения индивидуальных транспортных средств для объектов многоэтажной жилой застройки обеспечивается в границах земельного участка, предназначенного для размещения таких мест, но не более 500 метров от многоквартирного дома.

4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектов многоэтажной жилой застройки на территории городского округа местами гостевого размещения транспортных средств определяются в размере 25% от количества мест размещения транспортных средств, предназначенных для постоянного хранения. При обеспечении объектов многоэтажной жилой застройки местами размещения транспортных средств для постоянного хранения в размере не менее 40% от расчетного количества в границах земельного участка, предоставленного для размещения многоэтажной жилой застройки, допускается уменьшение 25-процентного расчетного показателя обеспеченности местами гостевого размещения транспортных средств не более чем на 12,5%.

5. Максимально допустимый уровень территориальной доступности мест гостевого, временного размещения транспортных средств обеспечивается в границах земельного участка, предназначенного для размещения объектов многоэтажной жилой застройки, за исключением случаев - при условии комплексной застройки земельного участка в пределах улично-дорожной сети допускается создание мест гостевого, временного размещения транспортных средств с соблюдением максимально допустимого уровня территориальной доступности не более 500 метров от объектов многоэтажной жилой застройки.

6. Обеспечение территории жилых зон (функциональные, территориальные и зоны планируемого размещения объектов капитального строительства) местами размещения транспортных средств для постоянного хранения осуществляется в размере 100% от расчетного количества.

7. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности местами размещения транспортных средств объектов многоэтажной жилой застройки со встроенными объектами обслуживания рассчитываются как сумма мест размещения транспортных средств для постоянного хранения, мест гостевого размещения транспортных средств, мест временного размещения транспортных средств для встроенных объектов обслуживания.

8. Расчетные показатели обеспеченности объектов многоэтажной жилой застройки местами размещения транспортных средств для постоянного хранения обеспечиваются в границах жилого района - не менее 40% от расчетного количества, 50% размещаются в пределах максимальной территориальной доступности - не более 500 метров от объектов многоэтажной жилой застройки (пункт применяется при разработке документации по планировке территории).

9. При отсутствии необходимой территории на предоставленном земельном участке для организации мест гостевого размещения транспортных средств предусматриваются встроенные или пристроенные места временного размещения транспортных средств, в том числе подземные, полуподземные. Использование для указанных целей улично-дорожной сети не допускается.

10. При условии комплексной застройки земельного участка в пределах улично-дорожной сети в соответствии с действующим законодательством допускается создание мест гостевого размещения транспортных средств с соблюдением максимально допустимого уровня территориальной доступности не более 500 метров от объектов многоэтажной жилой застройки.

11. Расчет потребности парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей, в том числе оборудованных зарядными устройствами рекомендуется проводить на основе требований Методических рекомендаций по стимулированию использования электромобилей и гибридных автомобилей в субъектах Российской Федерации, утвержденных распоряжением Минтранса России от 25.05 2022 N АК-131-р.

12. Расчетные показатели минимально допустимого количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон, для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон, в границах населенных пунктов с численностью населения свыше 500 тыс. человек могут быть установлены в местных нормативах градостроительного проектирования.