Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 февраля 2008 года N 751-ОЗ

О внесении изменений в Закон Орловской области "Об областной целевой программе "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 годы"



Принят
областным Советом
народных депутатов
25 января 2008 года

Статья 1


Внести в Закон Орловской области от 2 декабря 2005 года N 558-ОЗ "Об областной целевой программе "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 годы" (Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2006. Вып.30. С.64) изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Орловской области
Е.С.Строев


г.Орел
8 февраля 2008 года
N 751-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 годы"

     

ПАСПОРТ
областной целевой программы "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 годы"

Наименование Программы

областная целевая программа "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 годы"

Основание для принятия

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ

Заказчик-координатор

Губернатор Орловской области

Основные разработчики

Служба архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области

Основные исполнители

Служба архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области, ОГУ "Орелгосзаказчик", проектные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с установленным порядком из числа научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций Российской Федерации и Орловской области, другие заинтересованные организации

Цель и задачи Программы

цель Программы:

планировочно-пространственная организация территории области с учетом особенностей функционирования и развития во взаимосвязи с социально-экономическими и природными условиями;

задачи программы:

обеспечение документами территориального планирования Орловской области на основе проектно-изыскательских и научных исследований, отображение границ области, муниципальных образований, границ земель различных категорий и назначения;

проведение зонирования территории области и установление градостроительных регламентов;

подготовка правовых и нормативных документов, регламентирующих градостроительную деятельность

Система программных мероприятий

программа мероприятий включает в себя: подготовку картографических материалов;

разработку нормативных правовых актов; разработку нормативов градостроительного проектирования;

разработку схем территориального планирования области;

создание материальной базы для формирования и ведения информационного банка данных градостроительной деятельности

Сроки реализации Программы

2005-2010 годы, в том числе:

I этап - 2005-2007 годы,

II этап - 2008-2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

всего средств областного бюджета на 2005-2010 годы - 22,0 млн.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

создание устойчивой системы управления территориальным развитием области;

создание научно-методических основ и экономических обоснований для систем стратегического градостроительного планирования развития области;

определение сферы взаимных интересов Российской Федерации, области и муниципальных образований в сфере градостроительной деятельности;

создание и совершенствование существующей нормативной правовой базы для осуществления всех видов градостроительной деятельности;

определение территорий развития селитебных, промышленных, ландшафтно-рекреационных зон, инженерной, транспортной инфраструктур областного и муниципального значения;

создание условий формирования благоприятной среды жизнедеятельности;

установление градостроительных требований к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных комплексов, экологическому и санитарному благополучию, защите территорий от неблагоприятного воздействия природного и техногенного характера;

обеспечение условий доступности получения земельных участков под строительство на основе рыночных принципов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности

Система контроля за реализацией Программы

управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется первым заместителем Губернатора Орловской области, курирующим вопросы архитектуры и градостроительства, Службой архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области, Департаментом финансовой политики области;

 ежегодный отчет о ходе выполнения мероприятий Программы рассматривается Коллегией Орловской области и Орловским областным Советом народных депутатов

     

1. Введение


Областная целевая программа "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение федерального законодательства и нацелена на решение задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительства, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ и Градостроительным кодексом Орловской области от 16 мая 2007 года N 674-ОЗ.

Реализация Программы обеспечит подготовку документов о территориальном планировании развития территории области, необходимых для осуществления государственной политики в сфере градостроительной деятельности.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В современных условиях социально-экономического развития градостроительная деятельность направлена на формирование территориально-имущественного комплекса при сохранении одной из главных составляющих государственной градостроительной политики - планомерного развития территории региона и муниципальных районов, устойчивого функционирования городских и сельских поселений, городских округов, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды, обеспечения условий для создания благоприятной среды жизнедеятельности населения. Процесс формирования этих комплексов и реализации градостроительной политики последовательно проходит этапы принятия решений о территориальном развитии территорий и поселений, целесообразности инвестиций в строительство объектов и их регистрации как объектов вещных прав. Установленные законодательством механизмы решения этих задач предусматривают наличие различной по степени назначения документации о территориальном планировании, позволяющей, с одной стороны, организовать открытый доступ к земельным участкам, осуществить процесс строительства и провести юридическое закрепление имущественных прав, с другой стороны - обеспечить планомерное территориальное развитие территории области, муниципальных районов, поселений и городских округов, устойчивое развитие их инженерной и социальной инфраструктур, создание среды проживания населения, соответствующей современным требованиям.

В условиях рынка существовавшие принципы градостроительного планирования являлись тормозом в проведении градостроительных мероприятий, в них не была заложена правовая основа, обеспечивающая равную доступность к земельным участкам под строительство, сведениям о цене участка и стоимости подключения объекта к инженерным сетям, информации о градостроительных регламентах, предъявляемых к застройке территории.

На современном этапе федеральным градостроительным и земельным законодательством устанавливаются новые требования и подходы для планирования развития территорий и создания рынка доступного жилья, в том числе путем изменения структуры, состава и содержания градостроительной документации.

По существу требуется обеспечить условия, при которых земельные, имущественные и градостроительные отношения должны быть выстроены в единую систему, позволяющую осуществить устойчивое развитие территорий и поселений, привлечь средства инвесторов в их развитие. При этом инвесторы должны быть уверены в правовом закреплении имущества и получении последующей прибыли. Решение этих задач осуществляется на основе градостроительной документации соответствующего уровня и назначения, обеспечивающей стабильность и предсказуемость градостроительной и экономической деятельности. В схеме процедуры закрепления прав на недвижимое имущество градостроительный блок открывает цепочку действий по подготовке документов для предоставления земельных участков под строительство и информации о планируемой застройке.

В результате достигаются условия, обеспечивающие планомерное развитие территорий и поселений, соблюдение рыночных принципов доступа к участкам и получение максимальной прибыли от аукционов по их продаже.

Информация о планировании застройки территорий и о градостроительных регламентах, содержащаяся в градостроительных документах, в современных условиях приобретает также решающее значение для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, для строительства объектов производственного назначения и средств на строительство по федеральным целевым программам.

Очевидно, что отсутствие градостроительных документов приведет к значительным потерям. Их несвоевременная подготовка или отсутствие уже в ближайшие годы заблокирует принятие решений о предоставлении земельных участков под строительство, негативно отразится на поступательном развитии и формировании застройки городов, их облике, благоустройстве и функционировании.

3. Цель и задачи Программы


Целью Программы является подготовка нормативных правовых актов, документов территориального планирования развития области в целях обеспечения устойчивого развития территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности на основе сбалансированного учета природных, экологических, экономических, социальных и иных факторов, организационных и правовых механизмов регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности.

Основными задачами Программы являются:

обеспечение документами территориального планирования развития территории области с учетом сохранения и улучшения окружающей среды, природных комплексов и ресурсов, памятников истории и культуры;

установление функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных нужд, зон с особыми условиями использования территории, отображение границ области и муниципальных образований;

обеспечение субъектов градостроительной деятельности, земельно-имущественного и налогового комплекса, контролирующих организаций необходимыми материалами для создания объектов недвижимости и их регистрации;

определение территориальных зон и установление градостроительных регламентов для подготовки правил землепользования и застройки, создание открытого информационного пространства осуществления градостроительной деятельности и доступности для получения земельных участков под строительство.

4. Сроки и основные этапы выполнения Программы


Сроки реализации Программы - 2005-2010 годы

Реализация осуществляется в два этапа: первый - 2005-2007 годы, второй - 2008-2010 годы

На первом этапе выполняется корректировка схемы территориального планирования Орловской области. Определяются сферы взаимных интересов государства, области и муниципальных районов, разрабатывается схема размещения объектов капитального строительства областного значения, отображаются границы области, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских округов, границы земель различных категорий и назначения, установленных Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, выполняется зонирование территории, определяются территории застройки. Устанавливаются направления развития поселений, совершенствуются системы расселения, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны окружающей природной среды градостроительными средствами и обеспечения ресурсами территории области.

На втором этапе выполняется разработка региональных нормативов градостроительного проектирования.

К 2010 году завершается разработка документации для решения стратегических задач в области градостроительства, обеспечения активных и взаимосогласованных действий органов власти различных уровней, общественности и субъектов градостроительной деятельности при решении вопросов планирования развития территорий, создания условий для увеличения объемов жилищного и иного строительства, снижения административных барьеров, установления прозрачных правовых условий землепользования и застройки, усиления контроля и ответственности при проектировании и строительстве.

5. Система программных мероприятий


Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1) создание нормативной правовой базы, в том числе:

разработка нормативных правовых документов, устанавливающих состав, порядок подготовки, утверждения и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки, определяющих порядок распоряжения земельными участками и их использование;

установка регламентов передачи и обмена информацией между базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению отраслевых кадастров (градостроительного, земельного, технической инвентаризации и др.);

2) разработка региональных нормативов градостроительного проектирования;

3) обеспечение территории области современной планово-картографической документацией, необходимой для подготовки документов территориального планирования, проектов планировки и межевания, учета объектов недвижимости, в том числе земельных участков, проведения инвентаризации и межевания земель, ведения информационного банка данных градостроительной деятельности;

4) создание единого информационно-коммуникационного пространства (информационной системы обеспечения градостроительной деятельности) на территории области для органов управления, учета, налогового обложения и контроля;

5) подготовка стратегических документов территориального планирования, обеспечивающих устойчивое пространственное развитие области:

схемы территориального планирования области;

схемы планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении к областной целевой программе "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 годы".

6. Ожидаемые результаты реализации Программы


Реализация Программы обеспечит последовательное проведение государственной политики в сфере градостроительства, планомерное развитие территорий и поселений, проектирование, строительство и реконструкцию объектов недвижимости с учетом государственных, общественных и частных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей территорий и поселений области.

В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

подготовлены на основе проектных исследований схемы территориального планирования области;

определены сферы взаимных интересов государства, области, муниципальных образований и субъектов градостроительной деятельности;

создана нормативная правовая база для осуществления всех видов строительства;

отображены границы области, муниципальных образований, земель различного назначения и категорий, направления развития инженерной и транспортной инфраструктуры и зоны защиты территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера;

определены места размещения объектов строительства и зоны резервирования территорий;

созданы условия для функционирования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

7. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет областного бюджета.

Объемы финансирования Программы приведены в таблице.

     млн.руб.

2005-2010 годы - всего

В том числе

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Всего по Программе

22,0

-

1,6

3,25

13,56

2,59

1,0