АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2007 года N 395-па
Об экспертизе проектов правовых актов Магаданской области на коррупциогенность
Утратил силу: Постановлением от 24.09.2009 N 473-па
(Текст изменен)
{Изменено: Постановлением от 12.02.2008 N 48-па}
В целях реализации Программы проведения административной реформы в Магаданской области в 2006-2008 годах, утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 05 октября 2006 г. N 369-па, создания механизмов противодействия коррупции, выявления и устранения несовершенства правовых норм, способствующих коррупционным действиям в органах исполнительной власти Магаданской области, администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертизе проектов правовых актов Магаданской области на коррупциогенность.
2. Наделить правовое управление аппарата администрации Магаданской области функциями по проведению экспертизы проектов правовых актов Магаданской области на коррупциогенность.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Магаданской области принять нормативные правовые акты по вопросам профилактики коррупционных проявлений в органах местного самоуправления области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Толстова М.Т.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов
постановлением администрации
Магаданской области
от 22.11.2007 N 395-па
1. Общие положения
{Изменено: Постановлением от 12.02.2008 N 48-па}
1.1. Настоящим Положением об экспертизе проектов правовых актов Магаданской области на коррупциогенность (далее - Положение) устанавливается порядок проведения экспертизы проектов правовых актов Магаданской области (далее - проектов правовых актов) на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности проектов правовых актов органам исполнительной власти области и их должностным лицам.
1.2. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление содержащихся в проектах правовых актов исполнительных органов государственной власти области положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описание коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым проектам, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
- объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
- обеспечение гласности и доступности информации в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в сроки, установленные для проведения правового анализа
2.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
2.2. Правовое управление аппарата администрации Магаданской области проводит антикоррупционную экспертизу:
- проектов законов Магаданской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- проектов постановлений и распоряжений губернатора Магаданской области, проектов постановлений администрации Магаданской области, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;
- проектов иных нормативных правовых актов Магаданской области по поручению губернатора Магаданской области.
2.3. Антикоррупционную экспертизу проектов административных регламентов оказания государственных услуг и выполнения отдельных государственных функций; проектов правовых актов органов исполнительной власти Магаданской области, направленные на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также проектов правовых актов, определяющих функции, обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих Магаданской области, в том числе проектов должностных регламентов государственных гражданских служащих Магаданской области проводят юридические службы органов исполнительной власти Магаданской области
2.4. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой экспертизы проектов правовых актов Магаданской области на коррупциогенность, утвержденной постановлением администрации Магаданской области (далее - Методика).
2.6. Эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех, предусмотренных Методикой, коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности проекта правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.
2.7. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении проекта правого акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности правового акта.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным лицом осуществляется визирование в листе согласования проекта правового акта с отметкой "экспертиза на коррупциогенность проведена" без составления отдельного заключения.
3.2. В случае выявления в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов в заключении должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта правового акта и использованных способах ее оценки.
3.3. В заключении отражаются следующие сведения:
1) {Исключен: Постановлением от 12.02.2008 N 48-па}
2) основание для проведения экспертизы;
3) сведения о проекте правового акта, проходящего экспертизу;
4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) оценка степени коррупциогенности проекта правового акта;
6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов;
7) {Исключен: Постановлением от 12.02.2008 N 48-па}
3.4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.
3.5. В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта невозможно или нецелесообразно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
3.6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
4.1. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом правового акта направляется автору для доработки проекта.
Автор проекта правового акта в течение 10 рабочих дней обязан внести в проект правового акта поправки, направленные на устранение его коррупциогенности, и представить доработанный проект правового акта для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
4.2. В случае установления коррупциогенности проекта закона Магаданской области один экземпляр заключения о коррупциогенности направляется заместителю губернатора области, обеспечивающему координацию правовой деятельности администрации Магаданской области по вопросам законопроектной работы.
4.3. В случае установления коррупциогенности проектов постановлений и распоряжений губернатора Магаданской области, проектов постановлений администрации Магаданской области один экземпляр заключения о коррупциогенности направляется заместителю губернатора области, курирующему деятельность органа исполнительной власти, разработавшего проект.
5. Участие общественных объединений, саморегулируемых организаций, иных организаций в проведении антикоррупционной экспертизы
5.1. Общественные объединения, саморегулируемые организации, иные организации вправе обратиться к губернатору Магаданской области с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы вступившего в силу правового акта Магаданской области, если по этому акту экспертиза не была проведена.
К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, саморегулируемой организацией, иной организацией в соответствии с Методикой.
5.2. Ходатайство рассматривается губернатором Магаданской области в 15-дневный срок со дня его поступления.
5.3. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы она проводится в соответствии с настоящим Положением и Методикой.
5.4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, саморегулируемой организации, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.