1. Избирательная комиссия муниципального района (городского округа) (иная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии) не позднее чем через десять дней после приема документов, необходимых для регистрации кандидата соответственно по единому мажоритарному избирательному округу, по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
2. Избирательная комиссия муниципального района (городского округа) не позднее чем через десять дней после приема документов, необходимых для регистрации списка кандидатов, выдвинутого по единому пропорциональному избирательному округу, обязана принять решение о регистрации данного списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного списка. Кандидаты, включенные в зарегистрированные списки кандидатов, приобретают статус зарегистрированных кандидатов с момента регистрации списка кандидатов.
3. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
4. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением по единому мажоритарному избирательному округу, одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в решении соответствующей избирательной комиссии о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата избирательным объединением и указывается наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в едином мажоритарном избирательном округе либо одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.
5. В решении о регистрации кандидата, списка кандидатов указываются дата и время регистрации.
6. Приняв решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов, соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия указанного решения выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, копию этого решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа в регистрации, исключения кандидата из списка кандидатов.
7. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) для кандидата, выдвинутого избирательным объединением, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных пунктом 2 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 2 статьи 38 настоящего закона;
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего закона;
5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с частью 9 статьи 41 настоящего закона сбор подписей избирателей запрещен;
7) недостаточное количество представленных для регистрации достоверных подписей избирателей или выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
8) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости либо о наличии у него помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства, которые должны быть представлены в соответствии с частью 3 статьи 37, пунктом 1 части 4, частью 11 статьи 40 настоящего закона;
9) несоздание кандидатом избирательного фонда. Данное основание не распространяется на случаи, когда кандидат не создал свой избирательный фонд в соответствии с частью 1 статьи 55 настоящего закона. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации кандидата;
10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
11) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
12) установление судебным решением факта несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 71 настоящего закона;
13) неоднократное использование кандидатом преимуществ должностного или служебного положения;
(Пункт 14 части 7 статьи 46 УТРАТИЛ СИЛУ Законом Республики Саха (Якутия) от 18.06.2009 700-З N 309-IV)
15) регистрация кандидата на данных выборах в другом избирательном округе, за исключением выдвижения кандидата одновременно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо по единому мажоритарному избирательному округу и в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением по единому пропорциональному избирательному округу;
16) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
8. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением по единому пропорциональному избирательному округу, являются:
1) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного федерального закона;
(пункт 1 части 8 статьи 46 в редакции Закона Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 890-З N 637-IV).
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
3) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);