ЗАКОН
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 8 июня 2007 года N 31-ОЗ
О внесении изменения в Закон Чукотского автономного округа "Об утверждении региональной целевой программы "Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа на 2007-2008 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 февраля 2008 года на основании
Закона Чукотского автономного округа от 22 февраля 2008 года N 20-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Думой Чукотского автономного округа
4 июня 2007 года
Статья 1
Внести в Закон Чукотского автономного округа от 29 ноября 2006 года N 86-ОЗ "Об утверждении региональной целевой программы "Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа на 2007-2008 годы" ("Ведомости" N 46/5 (273/5) - приложение к газете "Крайний Север" N 48 (1548) от 08.12.2006) изменение, изложив приложение к Закону Чукотского автономного округа "Об утверждении региональной целевой программы "Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа на 2007-2008 годы" в следующей редакции:
"Приложение
к Закону Чукотского автономного округа
"Об утверждении региональной
целевой программы "Комплексная
программа мер социальной поддержки
жителей Чукотского автономного округа
на 2007-2008 годы"
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Комплексная программа мер социальной поддержки жителей ЧУКОТСКОГО автономного округа на 2007-2008 годы"
г.Анадырь
2007 год
ПАСПОРТ
региональной целевой программы "Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа на 2007-2008 годы"
Наименование Программы | Региональная целевая программа "Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа на 2007-2008 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; |
Государственный заказчик Программы | Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
Основной разработчик Программы | Главное управление социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа |
Исполнители Программы | Главное управление социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа |
Цели и задачи Программы | снижение уровня бедности населения, проживающего в Чукотском автономном округе; |
Сроки и этапы реализации Программы | 2007-2008 годы |
Перечень основных мероприятий Программы | социальная поддержка неработающих граждан пожилого возраста и инвалидов; |
Объемы и источники финансирования Программы | Всего: 85788,52 тыс.руб., в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | обеспечение адресной социальной поддержки нуждающихся категорий граждан и семей с детьми; |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа в соответствии с порядком, установленным Правительством Чукотского автономного округа; |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее реализации программными методами
В Чукотском автономном округе проживает 12873 пенсионера, из них 5323 неработающих; 5226 малоимущих семей; 398 семей, находящихся в социально опасном положении.
Доля граждан старшего поколения (пенсионеров по старости) от общей численности населения составляет на протяжении 2003-2006 лет - 20%. Из них неработающих пенсионеров в 2006 году - 45%.
Сохраняется сравнительно высокая доля инвалидов и детей - инвалидов, проживающих на территории Чукотского автономного округа. В 2003 году - 1211 человек, в 2004 году - 1234 человека, в 2005 году - 1532 человека, в 2006 году 1616 человек, что составляет 3% от всего населения Чукотского автономного округа (далее - автономного округа).
Основным источником доходов для большинства пожилых граждан и инвалидов является государственная пенсия, средний размер которой составляет 5304 рубля, или 75% от прожиточного минимума, установленного в автономном округе (8670 руб. за 2 кв. 2006 года). Большая часть пенсионеров по старости и инвалидности относится к категории малоимущих граждан, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке.
Анализ положения граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в автономном округе, свидетельствует о наличии таких основных проблем для этих категорий населения, как бедность, одиночество.
Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения или пенсионеров, проживающих в климатически благоприятных регионах.
У пенсионеров, живущих в условиях Крайнего Севера, отсутствует возможность ведения личного подсобного хозяйства.
Особенно сложное материальное положение инвалидов и пенсионеров в возрасте старше 60 лет, что связано с ограниченными возможностями здоровья и утратой способности к получению дополнительных доходов к пенсии в виде заработной платы.
Меры, способствующие усилению социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в автономном округе, предусмотрены законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, в соответствии с которым отдельным категориям граждан оказываются меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, 50% оплаты жилья и коммунальных услуг, услуг связи, обеспечения изделиями медицинского назначения, санаторно-курортным лечением.
В автономном округе зарегистрирована 851 многодетная семья, в них 2897 детей. Практически все многодетные семьи являются малоимущими и пользуются мерами социальной поддержки в рамках законодательства. В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в автономном округе, Правительством Чукотского автономного округа установлен ряд льгот, направленных на оказание дополнительной поддержки многодетных семей. Это скидка в размере 30 % установленной платы за пользование жилищно-коммунальными услугами и электроэнергией, бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет, обеспечение детей школьного возраста спортивной формой и другие.
В автономном округе зарегистрировано заключение браков: в 2002 году - 526, из них лицами в возрасте до 30 лет (оба супруга) 204 брака; в 2003 году - 485, из них лицами до 30 лет- 195 браков, в 2004 году - 480, из них лицами до 30 лет - 180, в 2005 году - 505, из них лицами до 30 лет - 216 браков.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, развития, нестабильности внутрисемейных отношений, освоения социальных ролей каждым членом семьи. Одновременно проблемы молодой семьи связаны с недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности молодой семьи. Из 5226 малоимущих семей в округе около 30% - молодые семьи.
В большинстве своём такие семьи имеют малолетних детей, в возрасте до 3 лет, которым необходимо специальное адаптированное питание, забота об укреплении здоровья и специальная система воспитания.
Необходимость поддержки обществом молодой семьи определяется нарастанием негативных тенденций, проявляющихся в снижении рождаемости и уменьшении количества детей, в увеличении количества разводов и неполных семей, в росте внебрачной рождаемости и сиротства при живых родителях, в участившихся проявлениях психологической напряжённости в семейных отношениях.
Следствием этого становится не только уязвимость института семьи, но и рост различных проблем, затрагивающих все стороны жизнедеятельности молодых граждан.
Правительством Чукотского автономного округа, администрациями муниципальных образований принимаются меры по оказанию дополнительной социальной помощи в виде: натуральной помощи и денежных выплат.
Работу по обслуживанию населения и оказанию социальной помощи пожилым людям и инвалидам, семьям с детьми обеспечивает государственное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" с филиалами в районных центрах и пунктами в селах.
Проблемы пожилых людей и инвалидов, малоимущих и нетрудоспособных граждан, малоимущих семей с детьми, молодых семей сохраняются и требуют от государственных органов многопрофильной целевой социальной защиты населения.
Решение такой задачи возможно в рамках региональной целевой программы "Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа на 2007-2008 годы", предусматривающей жизненно важные меры социальной поддержки малоимущих граждан.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является снижение уровня бедности населения, проживающего в Чукотском автономном округе.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1) установление дополнительной адресной социальной поддержки малоимущим гражданам, проживающим на территории Чукотского автономного округа;
2) развитие комплекса социальных услуг населению автономного округа через систему органов социальной поддержки населения;
3) внедрение новых социальных технологий с пожилыми людьми, инвалидами, семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
4) улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и тружеников тыла;
5) поддержка семей с детьми, в том числе многодетных и молодых семей, реализация мер по стимулированию рождаемости;
6) создание условий для самостоятельной реализации своих возможностей гражданам, нуждающимся в социальной помощи;
7) решение задач программы действий, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Действие Программы рассчитано на 2007-2008 годы и состоит из двух этапов:
1 этап - 2007 год;
2 этап - 2008 год.
4. Система программных мероприятий
В целях оказания социальной поддержки населения, смягчения уровня бедности в автономном округе, региональной целевой программой "Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа на 2007-2008 годы", запланированы мероприятия, направленные на оказание социальной поддержки различным категориям граждан, предусмотренным в приложении к настоящей Программе.
5. Нормативное и ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета, внебюджетных средств, средств ПФРФ.
Финансирование из окружного бюджета производятся в соответствии с объёмами финансирования, предусмотренными законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год на реализацию Программы.
Общий объем финансирования Программы - 85788,52 тыс.руб., в том числе:
окружной бюджет - 57750,5 тыс.руб.;
внебюджетные источники - 27360,0 тыс.руб.;
ПФРФ - 678,02 тыс.руб.
В том числе по годам:
2007 год:
всего - 43407,52 тыс.руб.;
окружной бюджет - 25609,5 тыс.руб.;
внебюджетные источники - 17520,0 тыс.руб.;
средства ПФРФ - 278,02 тыс.руб.
2008 год:
всего - 42381,0 тыс.руб.;
окружной бюджет - 32141,0 тыс.руб.;
внебюджетные источники - 9840,0 тыс.руб.;
средства ПФРФ - 400,0 тыс.руб.
Направления и виды расходования средств:
Источники финансирования | Объем финансирования | В том числе | |
2007 | 2008 | ||
Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа |
|
|
|
В том числе: | |||
окружной бюджет: | 57750,5 | 25609,5 | 32141,0 |
внебюджетные источники: | 27360,0 | 17520,0 | 9840,0 |
Пенсионный фонд Российской Федерации | 678,02 | 278,02 | 400,0 |