АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2007 года N 21
г.Ростов-на-Дону
О подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области
(с изменениями на 26 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Ростовской области от 26 июня 2007 года N 258.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Областным законом от 29.12.2004 N 256-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлениями Администрации Ростовской области от 30.12.2004 N 526 "Об образовании департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области", от 01.03.2006 N 64 "О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области (преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 26 июня 2007 года N 258, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить Положение о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области, имеющим собственные аварийно-спасательные формирования или создающим их вновь, принять меры по поддержанию формирований в готовности к выполнению задач по предназначению, проведению аттестации и регистрации в установленном порядке.
3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Ростовской области от 16.07.96 N 235 "О подготовке и поддержании в готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Усачева В.В.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб
Постановление вносит
департамент по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ростовской области
ПОЛОЖЕНИЕ
о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области
(с изменениями на 26 июня 2007 года)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Областным законом от 29.12.2004 N 256-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлениями Администрации Ростовской области от 30.12.2004 N 526 "Об образовании департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области", от 01.03.2006 N 64 "О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 26 июня 2007 года N 258, - см. предыдущую редакцию).
1.2. Положение закрепляет порядок создания, содержания в готовности и использования на территории области сил и средств, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области, их финансового и материально-технического обеспечения.
2.1. Состав сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории области должен соответствовать уровню опасности возникшей на ней чрезвычайной ситуации и позволять принимать необходимые меры по их локализации и ликвидации.
Для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области привлекаются специально подготовленные силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности), входящие в состав территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств постоянной готовности, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включаются все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, созданные органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области.
2.2. Поселения, городские округа и организации (имеющие подведомственные объекты производственного и социального назначения), расположенные на территории области, в соответствии с действующим законодательством, создают свои силы и средства, позволяющие им осуществлять необходимые меры по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структура, состав этих сил и средств, принципы управления их деятельностью должны обеспечивать эффективное осуществление мер по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, своими силами на территории, где сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства, находящиеся за пределами зоны чрезвычайной ситуации.
2.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестации и регистрации в департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области и в органах местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ не привлекаются.
2.4. Покрытие расходов, связанных с локализацией и ликвидацией возникших чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий:
создают профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, определяют их состав и структуру;
определяют перечень задач, возлагаемых на конкретные аварийно-спасательные формирования;
утверждают положения (уставы) созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
утверждают нормы оснащения созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований техникой, оборудованием и снаряжением;
привлекают в установленном порядке аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемой территории;
проверяют готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
оказывают всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляют необходимые им транспортные и материальные средства;
разрешают споры по вопросам деятельности аварийно-спасательных формирований.
4.1. Аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, спасателей, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится с целью проверки:
степени практической готовности и возможности привлечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей к выполнению ими поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
уровня знаний, профессиональной выучки, первоначальной противопожарной и медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности и состояния здоровья спасателей;
оснащенности техникой, имуществом и снаряжением аттестуемых для решения ими задач по предназначению;
возможности и способности образовательных учреждений качественно решать задачи подготовки спасателей.
4.2. Для проведения аттестации на территориальном уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается постоянно действующая территориальная аттестационная комиссия Ростовской области и разрабатывается Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Ростовской области.
Территориальную аттестационную комиссию Ростовской области возглавляет директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
Состав территориальной аттестационной комиссии Ростовской области согласовывается с региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается межведомственной аттестационной комиссией по представлению начальника регионального центра.
4.3. Территориальная аттестационная комиссия Ростовской области проводит аттестацию:
профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований территориального уровня;
нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований территориального уровня;
спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований территориального уровня, а также не входящих в состав аварийно-спасательных формирований.
Территориальная аттестационная комиссия Ростовской области принимает участие в аттестации образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей.
Территориальная аттестационная комиссия Ростовской области взаимодействует с ведомственными аттестационными комиссиями по вопросам аттестации ведомственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
4.4. Аттестация проводится по планам и графикам, разрабатываемым соответствующими аттестационными комиссиями на очередной год.
Аттестация проводится аттестационной комиссией на основании материалов, представляемых учредителями и руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и спасатели подлежат первичной, периодической и внеочередной аттестации.
Первичной аттестации подлежат вновь создаваемые аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, а также граждане, решившие стать спасателями.
Периодическая аттестация проводится по истечении срока аттестации и при повышении (подтверждении) классности, но не реже 1 раза в 3 года.
Внеочередная аттестация проводится в случае изменения вида выполняемой аварийно-спасательной службой, аварийно-спасательным формированием, спасателем аварийно-спасательной работы, а также в случае выявленных в ходе проверки комиссиями нарушений требований, предъявляемых к аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, спасателям.
Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации при условии, что не менее половины спасателей, непосредственно принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.5. По результатам аттестации территориальной аттестационной комиссией Ростовской области выдаются:
аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
спасателям - удостоверение спасателя, книжка спасателя, жетон установленного образца.
5.1. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Ростовской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.2. Нормы материально-технического обеспечения профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Ростовской области, утверждаются департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти области, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с действующим законодательством.
Координацию действий сил постоянной готовности, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области, осуществляет орган управления службой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Ростовской области - департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
Если масштабы чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера таковы, что силами постоянной готовности локализовать или ликвидировать ее невозможно, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области обращается к руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб, расположенных на территории Ростовской области, с целью привлечения дополнительных сил и средств в соответствии с единым планом взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб с Администрацией области и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.
Начальник общего отдела
Администрации области
Г.В.Павлятенко
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО "Кодекс"