Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ   РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 1996 года N 235

О подготовке и поддержании в готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Администрации Ростовской области от 09.07.2003 N 317, НГР:Ru61000200300159;
постановление Администрации Ростовской области от 28.06.2004 N 261, НГР:Ru61000200400153).

(Утратило силу:
постановление Администрации Ростовской области от 26.01.2007 N 21, НГР:ru61000200700030).

Во исполнение требований Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области, постановляю:

1. Утвердить:

- прилагаемое Положение о подготовке, поддержании в готовности и использовании сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области (приложение N 1);

- Положение о поисково-спасательном отряде государственного учреждения "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ростовской области" (приложение 2) и табель оснащения оборудованием, приборами и материальными средствами поисково-спасательного отряда государственного учреждения "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ростовской области" (далее - ГУ "ГУ ГО ЧС РО") (приложение 3).

(пункт 1 в редакции постановлений Администрации Ростовской области от 09.07.2003 N 317, НГР:Ru61000200300159; от 28.06.2004 N 261, НГР:Ru61000200400153).

2. Главам администраций городов и районов:

2.1. Рассмотреть во II полугодии 1996 года на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов вопросы создания аварийно-спасательных служб и формирований, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в интересах городов и районов.

2.2. Финансирование аварийно-спасательных служб и формирований определить с учетом требований статей 7 и 20 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

2.3. В двухмесячный срок разработать Положение об аварийно-спасательных службах и формированиях и согласовать их с ГУ "ГУ ГО ЧС РО".

(пункт 2.3 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 28.06.2004 N 261, НГР:Ru61000200400153).

2.4. Обязать руководителей объектов экономики, предприятий, учреждений и организаций, имеющих собственные аварийно-спасательные формирования или создающих их вновь, принять меры к поддержанию формирований в полной боеготовности, проведению аттестования и регистрации в установленном порядке.

3. Решение исполнительного комитета областного Совета народных депутатов от 28.01.91 г. N 22 "О создании военизированного газоспасательного взвода ГО, порядке его обеспечения и привлечения к работам в чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника ГУ "ГУ ГО ЧС РО" Шкареду В.Б.

(пункт 4 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 28.06.2004 N 261, НГР:Ru61000200400153).

Глава Администрации

В.Ф.ЧУБ

Постановление вносит

государственное учреждение

"Главное управление по делам

гражданской обороны и чрезвычайным

ситуациям Ростовской области"

(в редакции постановления

Администрации Ростовской

области от 28.06.2004 N 261,

НГР:Ru61000200400153)

Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 16.07.1996 N 235

ПОЛОЖЕНИЕ о подготовке и поддержании в готовности и использовании сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области


Настоящее положение разработано во исполнение Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Положение закрепляет правовые основы создания, поддержания в готовности и использования на территории области сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их финансового и материально-технического обеспечения, а также права и обязанности органов местного самоуправления и администраций предприятий, учреждений и организаций.

1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей (далее ЧС).

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации ЧС по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территории которых сложилась ЧС.

(абзац в редакции постановления Администрации Ростовской области от 28.06.2004 N 261, НГР:Ru61000200400153).

Силы и средства областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (силы и средства ОП РСЧС) - силы и средства территориальных органов управления и звеньев ОП РСЧС, предназначенные и привлекаемые для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других работ в зоне чрезвычайной ситуации и очагах поражения.

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций, подавлению или сведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Неотложные работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Статус спасателя - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателя определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.

Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления; техника, оборудование и снаряжение; имущество и материалы; методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронно-вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

2. Основные принципы создания, поддержания в готовности и применения сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Основными принципами деятельности аварийно-спасательных формирований являются:

- принцип, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными формированиями;

- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- принцип постоянной готовности аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

Состав сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области должен соответствовать уровню опасности возникновения на ней чрезвычайных ситуаций и позволять принимать необходимые меры по их локализации и ликвидации. Эти силы и средства должны быть рассчитаны на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени, сочетать в себе силы аварийно-спасательных служб, служб ГО, профессиональные и нештатные аварийно-спасательные и невоенизированные формирования различных ведомств (кроме Министерства обороны), городов, районов и объектов, а также общественные аварийно-спасательные формирования.

Все города, районы, организации, включенные в ОП РСЧС и объекты (прежде всего потенциально опасные), расположенные на территории Ростовской области, должны иметь свои силы и средства, позволяющие им осуществлять необходимые меры по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структура и состав сил и средств, расположенных на территории области, принципы управления их деятельностью (двойное подчинение и единоначалие) должны обеспечивать эффективное осуществление мер по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, своими силами, силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства, находящиеся за пределами ЧС.

Содержание личного состава формирований, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и их материально-техническое обеспечение должны осуществляться:

- за счет средств местного бюджета городов (районов), которым принадлежат эти формирования;

- за счет средств объектов экономики. Органы исполнительной власти области и орган местного самоуправления должны:

- снижать, в соответствии с действующим законодательством, размеры налоговых платежей со средств, израсходованных на создание, оснащение и поддержание в постоянной готовности вышеуказанных формирований.

Формирования сил и средств, их личный состав должны допускаться к выполнению обязанностей только после прохождения установленным порядком аттестования на предмет определения их готовности к выполнению задач и регистрации ГУ "ГУ ГО ЧС РО". Комплектование аварийно-спасательных формирований осуществляется гражданами РФ, отвечающими требованиям к уровню профессиональной и физической подготовки, медицинским показаниям и морально-психологическим качествам, на добровольной основе. Прием граждан в профессиональные аварийно-спасательные формирования оформляется трудовым договором (контрактом).

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 28.06.2004 N 261, НГР:Ru61000200400153).

Покрытие расходов, связанных с локализацией и ликвидацией возникших чрезвычайных ситуаций, должно осуществляться за счет виновных в их возникновении, а также за счет создаваемых для этих целей резервных фондов области, городов и районов.

3. Состав сил и средств области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В состав сил и средств области, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включаются все силы аварийно-спасательных служб, служб ГО, профессиональные и нештатные аварийно-спасательные и невоенизированные формирования различных ведомств (кроме Министерства обороны), городов, районов и объектов, а также общественные аварийно-спасательные формирования.

Органы исполнительной власти, местного самоуправления и организации создают аварийно-спасательные службы и формирования, службы наблюдения и контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, рассматривают вопросы создания единых дежурно-диспетчерских служб на подведомственных территориях.

Органы исполнительной власти области, местного самоуправления и организации разрабатывают и утверждают положения (уставы) о данных службах (формированиях), определяют их задачи, структуру и состав, обязанности и другие функции, распоряжениями и постановлениями соответствующих руководителей.

4. Основные задачи сил и средств

Основными задачами аварийно-спасательных служб и формирований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области являются:

- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях, кроме того на аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи:

- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- надзор в области защиты населения и территорий от ЧС;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях ЧС;

- участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- участие в контроле за соблюдением технологических и инженерно-технических требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

- участие в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по обслуживаемым объектам и территориям;

- участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объектов резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- выработка предложений органам исполнительной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»