Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 26 июня 2007 года N 406-ОЗ

О внесении изменений в Закон округа "О муниципальных выборах в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 января 2009 года на основании
Закона Иркутской области от 29 декабря 2008 года N 142-оз
____________________________________________________________________



Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
20 июня 2007 года

Статья 1


Внести в Закон округа от 25 марта 2005 года N 108-ОЗ "О муниципальных выборах в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (в ред. Законов округа от 23.12.2005 N 200-ОЗ, 17.04.2006 N 246-ОЗ, 24.08.2006 N 306-ОЗ) следующие изменения:

1) второе предложение пункта 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"При проведении муниципальных выборов депутатов по многомандатным избирательным округам каждый избиратель имеет один голос.";

2) в пункте 3 статьи 6 слова "за или против всех кандидатов" исключить;

3) пункт 6 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"6. В соответствии с Федеральным законом граждане, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.";

4) дополнить статью 6 пунктом 1.1. следующего содержания:

"1.1. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

в) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

г) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 79 настоящего Закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 6 статьи 108 настоящего Закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.";

5) пункт 4 статьи 19 признать утратившим силу;

6) в пункте 2 статьи 51 слово "уведомление" заменить словом "заявление";

7) пункт 5 статьи 51 изложить в следующей редакции:

"5. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в соответствующую избирательную комиссию документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 52, пунктом 17 статьи 53, 1 пунктом 9 статьи 54 настоящего Закона.";

8) пункт 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:

"1. Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру в течение периода, указанного в пункте 1 статьи 51 настоящего Закона, уведомляет избирательную комиссию о самовыдвижении в установленном законом порядке.";

9) в пункте 2 статьи 52 слова "Одновременно с уведомлением, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в комиссию, определяющую результаты выборов в избирательном округе, должны быть представлены:" заменить словами "Кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию:";

10) предпоследнее предложение подпункта 1 пункта 2 статьи 52 изложить в следующей редакции:

"В заявлении указывается гражданство кандидата. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства кандидат обязан указать наименование иностранного государства, дату и основания приобретения гражданства либо вида на жительство или иных оснований, дающих право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства (далее - сведения об иностранном гражданстве, постоянном проживании на территории иностранного государства).";

11) в пунктах 4, 5 статьи 52 слово "Уведомление" заменить словом "Заявление";

12) в пункте 8 статьи 53 слова "подав письменное уведомление об этом в избирательную комиссию" заменить словами "письменно уведомив об этом избирательную комиссию";

13) в пункте 9 статьи 53 слова "гражданства иностранного государства - сведения об иностранном гражданстве кандидата" заменить словами "гражданства иностранного государства либо постоянного проживания кандидата на территории иностранного государства - сведения об иностранном гражданстве, постоянном проживании кандидата на территории иностранного государства в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 52 настоящего Закона";

14) предпоследнее предложение в пункте 12 статьи 53 изложить в следующей редакции:

"В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, кандидат обязан указать сведения об иностранном гражданстве, постоянном проживании на территории иностранного государства в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 52 настоящего Закона.";

15) седьмое предложение пункта 17 статьи 53 изложить в следующей редакции:

"В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, кандидат обязан указать сведения об иностранном гражданстве, постоянном проживании на территории иностранного государства в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 52 настоящего Закона.";

16) в пункте 6 статьи 54 слова ", уведомление о выдвижении кандидата избирательным объединением и" исключить;

17) седьмое предложение пункта 9 статьи 54 изложить в следующей редакции:

"В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, кандидат обязан указать сведения об иностранном гражданстве, постоянном проживании на территории иностранного государства в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 52 настоящего Закона.";

18) в пункте 1 статьи 56 слова "уведомления о выдвижении кандидата и" исключить;

19) последнее предложение в пункте 3 статьи 56 изложить в следующей редакции:

"В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства либо постоянного проживания кандидата на территории иностранного государства в подписном листе должны быть указаны сведения об иностранном гражданстве, постоянном проживании на территории иностранного государства в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 52 настоящего Закона.";

20) подпункт 1 пункта 9 статьи 59 изложить в следующей редакции: "подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата в соответствии с пунктом 5 статьи 51 настоящего Закона;";

21) пункт 15 статьи 59 изложить в следующей редакции:

"15. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом 5 пункта 3 статьи 60 настоящего Закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.";

22) пункт 3 статьи 60 после слов "Основаниями отказа являются:" изложить в следующей редакции:

"а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 федерального закона;

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

г) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона;

д) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 52, пунктом 17 статьи 53 и пунктом 9 статьи 54 настоящего Закона;

е) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

ж) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;

з) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2 статьи 52, пунктом 17 статьи 53 и пунктом 9 статьи 54 настоящего Закона;

и) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статей 81 настоящего Закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;

к) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

л) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

м) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона;

н) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

о) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено настоящим Законом, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;

п) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.";

23) пункт 3 статьи 65 дополнить новым первым предложением следующего содержания:

"В отношении зарегистрированного кандидата без согласия прокурора не может быть возбуждено уголовное дело.", слова "к уголовной ответственности, арестован" заменить словами "в качестве обвиняемого по уголовному делу, заключен под стражу";

24) статью 79 изложить в следующей редакции:

"Статья 79. Ограничения при проведении предвыборной агитации


1. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет"), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.

2. При проведении предвыборной агитации также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

3. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других, основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами.

5. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день,

предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда не допускается.

6. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям.