Недействующий

О Регламенте Правительства Свердловской области (утратило силу с 06.05.2010 на основании постановления Правительства Свердловской области от 22.04.2010 N 662-ПП)

Глава 5. Реализация права законодательной инициативы и взаимодействие с палатами Законодательного Собрания

22. В соответствии со статьей 66 Устава Свердловской области и статьей 23 Областного закона от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" с изменениями, внесенными Областным законом от 8 сентября 1998 года N 33-ОЗ и законами Свердловской области от 6 октября 2004 года N 63-ОЗ, от 27 декабря 2004 года N 238-ОЗ, от 25 марта 2005 года N 7-ОЗ, от 30 июня 2006 года N 37-ОЗ, от 8 декабря 2006 года N 81-ОЗ, Правительству принадлежит право законодательной инициативы - посредством внесения в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Областная Дума):

1) законопроектов;

2) поправок к законопроектам.

В целях своевременного доведения мнения Правительства и доработки законопроектов, разрабатываемых депутатами или комитетами Областной Думы либо внесенных в Областную Думу иными субъектами права законодательной инициативы и подлежащих рассмотрению в первом чтении, Правительство направляет в Областную Думу замечания и предложения по этим законопроектам.

23. По поручению Губернатора или председателя Правительства законопроекты могут разрабатываться исполнительными органами, структурными подразделениями.

При подготовке проектов планов организационных мероприятий Правительства на год, планов работы Правительства на квартал в них в обязательном порядке включаются мероприятия по подготовке законопроектов, разработка которых возложена на Правительство законами Свердловской области, указами, распоряжениями Губернатора, правовыми актами Правительства, а также законопроектов, вошедших в перечень законопроектных работ Областной Думы на соответствующий год, с обязательным указанием исполнительных органов, структурных подразделений, ответственных за разработку законопроектов, а также сроков их разработки (кроме законопроектов, предусмотренных примерным перечнем законопроектных работ Областной Думы, по которым Правительство отказывается выступить субъектом права законодательной инициативы, о чем письменно информируется Областная Дума).

Разработка законопроектов осуществляется исполнительным органом, структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, самостоятельно либо по договору с третьими лицами.

В случае разработки законопроекта по договору с третьими лицами исполнительным органом или (и) структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, готовится задание на разработку законопроекта, в котором отражается предмет регулирования данного законопроекта, а также указываются основные проблемы, которые должны найти в нем свое разрешение. Задание в обязательном порядке согласовывается с директором департамента государственно-правовой работы.

Разработка всех или части законопроектов может быть возложена на Уральский институт регионального законодательства или иные учреждения путем принятия правового акта Правительства (ответственным за разработку законопроекта при этом остается исполнительный орган или (и) структурное подразделение, указанное в плане организационных мероприятий Правительства на год и плане работы Правительства на квартал).

Разработка законопроекта осуществляется в сроки, предусмотренные вышеуказанными правовыми актами Правительства, с учетом времени, необходимого для согласования законопроекта, рассмотрения его Губернатором или (и) Правительством и внесения в порядке законодательной инициативы в Областную Думу.

Одновременно с началом согласования проекта акта о внесении в порядке законодательной инициативы в Областную Думу законопроекта копии проекта закона направляются органом, ответственным за подготовку законопроекта, во все исполнительные органы и Уральский институт регионального законодательства (далее - органы по подготовке замечаний и предложений) для подготовки замечаний, предложений. В случае, если в течение 10 дней замечаний и предложений не представлено, считается, что органы по подготовке замечаний и предложений не имеют замечаний и предложений к проекту закона.

Решение Правительства о внесении законопроекта в Областную Думу оформляется правовым актом Правительства.

Правовой акт Правительства о внесении законопроекта в Областную Думу должен содержать пункт о внесении законопроекта в Областную Думу в порядке законодательной инициативы и пункт о поручении первому заместителю председателя Правительства, заместителю председателя Правительства или члену Правительства, руководителю исполнительного органа (областного государственного учреждения) или руководителю структурного подразделения представлять законопроект в палатах Законодательного Собрания.

Пояснительная записка к проекту акта о внесении в Областную Думу законопроекта не требуется.

Принятый правовой акт Правительства о внесении законопроекта в Областную Думу вместе с законопроектом, приложениями и пояснительной запиской к нему направляются протокольным отделом в двух экземплярах в департамент государственно-правовой работы для подготовки письма о внесении в порядке законодательной инициативы законопроекта в Областную Думу за подписью председателя Правительства.

Требования к содержанию и форме законопроекта и его приложениям определяются законодательством Свердловской области. В обязательном порядке к законопроекту должна быть приложена пояснительная записка, подписанная руководителем авторского коллектива (разработчиков) законопроекта, в которой:

1) раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;

2) дается обоснование необходимости принятия законопроекта;

3) дается развернутая характеристика целей (задач) и основных положений законопроекта, в том числе правовых новелл, вносящих изменения и дополнения в правовое регулирование, его места в системе действующего законодательства;

4) указывается финансово-экономическое обоснование законопроекта (в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат);

5) указывается прогноз социально-экономических и иных последствий принятия законопроекта;

6) формулируются предложения по подготовке и принятию правовых актов Правительства, необходимых для реализации принятого законопроекта;

7) перечисляются законы Свердловской области, иные правовые акты Свердловской области, требующие признания утратившими силу, изменений и дополнений в связи с принятием законопроекта;

8) содержится информация об организациях и лицах, разработавших законопроект и подготовивших пояснительную записку к нему, с указанием места работы, должности, ученой степени и звания;

9) указываются иные сведения, необходимость которых предусматривается действующим законодательством либо субъектом права законодательной инициативы.

В случае невозможности разработки законопроекта в сроки, предусмотренные правовыми актами Губернатора и (или) Правительства, либо нецелесообразности его разработки в данные правовые акты Губернатора и (или) Правительства вносятся соответствующие изменения по срокам разработки или исключению разработки этих законопроектов. Проект акта Губернатора и (или) Правительства в этом случае готовится исполнительным органом или (и) структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, с одновременной подготовкой соответствующих изменений в план организационных мероприятий Правительства на год и план работы Правительства на квартал.

В случае невозможности внесения законопроекта в Областную Думу в сроки, предусмотренные примерным перечнем законопроектных работ Областной Думы, либо нецелесообразности его разработки исполнительный орган или (и) структурное подразделение, ответственное за разработку законопроекта, готовит проект письма на имя председателя Областной Думы за подписью председателя Правительства о переносе сроков внесения законопроекта либо об исключении его из примерного перечня законопроектных работ Областной Думы с одновременной подготовкой соответствующих изменений в план организационных мероприятий Правительства на год и план работы Правительства на квартал.

24. Поправки к законам Свердловской области, подлежащим рассмотрению во втором и иных чтениях, готовятся исполнительным органом или (и) структурным подразделением, заинтересованным в принятии данного законопроекта, либо по поручению председателя Правительства и передаются на согласование в департамент государственно-правовой работы в виде приложения к письму за подписью председателя Правительства в Областную Думу. В случае, если подготовлено несколько таблиц поправок различными исполнительными органами или (и) структурными подразделениями, обобщение данных поправок осуществляется департаментом государственно-правовой работы (в данном случае письмо в Областную Думу готовится департаментом государственно-правовой работы).