Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА (с изменениями на: 21.02.2013)



Утвержден
Постановлением
Администрации края
от 28 июня 2007 года N 292

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству предоставления государственной услуги в сфере образования "Организация переподготовки, повышения квалификации педагогических работников в краевых государственных учреждениях дополнительного профессионального образования", предоставляемой за счет средств краевого бюджета населению Алтайского края.

2. Поставщиком государственной услуги "Организация переподготовки, повышения квалификации педагогических работников в краевых государственных учреждениях дополнительного профессионального образования" на территории Алтайского края является краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования".

3. Организация повышения квалификации педагогических кадров осуществляется в виде:

краткосрочного тематического обучения слушателей по актуальным вопросам профессиональной деятельности (модуль 24 - 36 часов);

тематического проблемно-ориентированного обучения слушателей по вопросам безопасности, технологическим (в том числе информационно-коммуникационным технологиям), социально-экономическим, правовым, управленческим и другим проблемам (72 - 144 часа);

углубленное изучение слушателями из числа руководителей и специалистов сферы образования актуальных проблем науки, техники, безопасного осуществления работ по профилю профессиональной деятельности (145 - 499 часов).

Повышение квалификации проводится в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего зачета, экзамена, защитой итоговой работы. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают соответствующий документ (удостоверение или свидетельство о повышении квалификации).

3.1. Организация профессиональной переподготовки для получения слушателями дополнительной квалификации (более 500 часов) осуществляется при наличии следующих условий:

профессиональная переподготовка проводится в виде длительного обучения по учебным программам, необходимым специалисту для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

форма и сроки обучения устанавливаются в соответствии с его целями. Уровень образования специалистов, проходящих профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности;

освоение программ профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией (выпускная квалификационная работа, итоговый экзамен и т.д.);

слушатели, выполнившие все требования учебного плана, по решению аттестационной комиссии получают диплом о профессиональной переподготовке.

4. Базовые требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ:

соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям и должностям;

преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования;

ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения;

совместимость программ дополнительного профессионального образования по видам и срокам;

соответствие учебной нагрузки слушателей установленным нормативам;

соответствие принятым правилам оформления программ;

соответствие содержания программ видам дополнительного профессионального образования.

4.1. Содержание дополнительных профессиональных образовательных программ определяется следующими учебно-методическими документами: учебный план, учебно-тематический план, учебная программа.

Учебные планы и программы должны быть составлены с учетом исходного образовательного уровня и профессиональной подготовленности специалиста.

4.1.1. Примерный учебный план отражает:

цель обучения;

категорию обучаемых (занимаемую должность);