Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА (с изменениями на: 21.02.2013)

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ ДИСПАНСЕРАХ"


1. При оказании специализированной медицинской помощи в стационарах противотуберкулезных диспансеров в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных государственных услуг:

1.1. Выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

1.2. Обеспечение больных мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), пижама или халат, рубашка, подушка, одеяло, матрац. Нательное белье, предоставляемое пациентам, должно соответствовать их росту и размерам.

1.3. Создание необходимых условий для пребывания пациентов в стационаре и их лечения (наличие гардероба, туалетной комнаты, санузла, душевой кабины, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и других помещений), а также предоставление информации, связанной с деятельностью стационара.

1.4. Оснащение кабинетов для проведения лицензированных лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования при помощи специального медицинского оборудования, аппаратуры, приборов и инструментов.

1.5. Диагностика и лечение пациентов в соответствии с принятыми на территории края отраслевыми стандартами оказания медицинской помощи при соответствующей патологии (нозологической форме).

1.6. Обеспечение необходимыми для проведения лечения качественными лекарственными препаратами и медикаментами в достаточном ассортименте и объеме.

1.7. Выполнение средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами) врачебных назначений: проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление медицинской документации.

1.8. Ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения.

1.9. Осмотр пациентов заведующим отделением стационара при поступлении (в дальнейшем - по показаниям) и при выписке.

1.10. Осмотр пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.

1.11. Один раз в месяц административный обход палат и других помещений стационара главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой.

1.12. Уход младшего медицинского персонала стационара (младших медицинских сестер) за тяжелобольными: смена нательного и постельного белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т.п.

1.13. Направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты трудоспособности.

1.14. Обеспечение лечебным питанием.

1.15. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.

2. При оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (поликлинике) в противотуберкулезных диспансерах гарантируется предоставление следующих основных государственных услуг в расчете на одного пациента:

2.1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, размещение информации, связанной с деятельностью диспансера, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, справки и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента.

2.2. Наличие в поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста.

2.3. Оснащение кабинетов для проведения лицензированных лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования при помощи специального медицинского оборудования, аппаратуры, приборов и инструментов.

2.4. Проведение первичного медицинского осмотра больного врачом-специалистом и оказание в экстренных случаях первичной медико-санитарной помощи.

2.5. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в соответствии с принятыми на территории края отраслевыми стандартами оказания медицинской помощи при соответствующей патологии (нозологической форме), включая консультации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры больных и т.п.

2.6. Осмотр заведующим поликлиникой сложных и тяжелобольных пациентов.

2.7. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.

2.8. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима.

2.9. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.

Утвержден
Постановлением
Администрации края
от 28 июня 2007 года N 292