Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2007 года N 207-А

Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов

Документ утратил силу:

-постановлением администрации автономного округа от 31.07.2008 г. N 405-А

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением администрации автономного округа от 02.07.2007 г. N 340-А

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", внедрения методов программно-целевого бюджетного планирования, ориентированного на результат, при формировании расходов окружного бюджета Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить в качестве участников эксперимента по внедрению методов программно-целевого бюджетного планирования, ориентированного на результат, при формировании проекта окружного бюджета на 2008 год:

- департамент по культуре, искусству и кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа (Гуща В.М.);

- департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа (Попов Н.Д.);

- департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (Лясковик А.Ц.);

- департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.);

- департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Шевченко С.И.);

- департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (Акилин А.А.); (в ред. от 02.07.2007 г. N 340-А)

- департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Бухаров А.И.); (в ред. от 02.07.2007 г. N 340-А)

- департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (Гмызин С.В.); (в ред. от 02.07.2007 г. N 340-А)

- департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа (Кушнаренко С.Г.); (в ред. от 02.07.2007 г. N 340-А)

- департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Феофанов Д.В.). (в ред. от 02.07.2007 г. N 340-А)

3. Утвердить:

- Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

- Положение о рабочей группе при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по повышению результативности бюджетных расходов и её состав согласно приложениям N N 3, 4 к настоящему постановлению.

4. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Ким А.М.) предусмотреть расходы на поощрение участников эксперимента по внедрению методов программно-целевого бюджетного планирования, ориентированного на результат, в рамках окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы".

5. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования применять Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа и прилагаемые к ним формы.

6. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2005 года N 80-А "Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов";

пункты 2, 3 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2005 года N 102-А "О создании рабочей группы Ямало-Ненецкого автономного округа по повышению результативности бюджетных расходов".

7. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе разработать и реализовать аналогичные меры по повышению результативности бюджетных расходов.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 23 апреля 2007 г. N 207-А

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 02.07.2007 г. N 340-А)

ПОЛОЖЕНИЕ о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа


1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Доклады, автономный округ).

2. Подготовка Докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

Задачей подготовки Докладов является обеспечение исполнительных органов государственной власти автономного округа информацией, необходимой для составления проектов перспективного финансового плана и окружного бюджета на очередной финансовый год, исходя из наиболее эффективного использования бюджетных средств для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.

3. Доклады формируются субъектами бюджетного планирования в порядке, устанавливаемом соответствующими субъектами бюджетного планирования, с участием подведомственных им получателей средств окружного бюджета, по которым субъект бюджетного планирования формирует бюджетные проектировки в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и окружного бюджета на очередной финансовый год.

4. Подготовка Докладов осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования автономного округа (далее - Методические рекомендации).

Координацию работы по подготовке Докладов осуществляет рабочая группа при Администрации автономного округа по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Рабочая группа).

5. Понятия, используемые в настоящем Положении и применяемые при формировании Докладов:

субъекты бюджетного планирования автономного округа (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств окружного бюджета, администраторы неналоговых доходов окружного бюджета;

бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объём расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счёт поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств окружного бюджета;

отчётный период - период, составляющий 2 года (включая текущий, предшествующий году, на который разрабатывается проект окружного бюджета, а также предыдущий год);

плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект окружного бюджета, и последующие 2 года;

стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций деятельности субъекта бюджетного планирования в подведомственной сфере;

внешние потребители услуг для целей составления Доклада - физические и юридические лица, их группы, а также исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, за исключением субъекта бюджетного планирования и подведомственных ему получателей средств окружного бюджета;

тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включённые в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов автономного округа, договоров и соглашений Администрации автономного округа, предусматривающих предоставление средств окружного бюджета юридическим и физическим лицам (включая государственных гражданских служащих и работников окружных государственных учреждений), органам местного самоуправления в автономном округе;

бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования окружная целевая программа, подпрограмма окружной целевой программы или ведомственная целевая программа;

ведомственная целевая программа - утверждённый (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;

непрограммная деятельность - выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), который по объективным причинам, невозможно отнести к бюджетным целевым программам;

результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.

6. В Докладе должны быть представлены следующие разделы:

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности субъекта бюджетного планирования.

Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов.

Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность.

Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам.

Раздел 5. Оценка результативности бюджетных расходов.

7. Субъекты бюджетного планирования представляют в департамент экономики автономного округа и департамент финансов автономного округа и на рассмотрение Рабочей группы в срок до:

1 мая текущего года - первую часть Докладов, состоящую из первого, третьего, четвёртого и пятого разделов, в части, касающейся отчётного периода; (с изм. от 02.07.2007 г. N 340-А)

15 сентября текущего года - проекты Докладов, включая уточнённую и доработанную первую часть; (с изм. от 02.07.2007 г. N 340-А)

15 декабря текущего года - Доклады, доработанные и уточнённые с учётом принятого закона об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.

8. Рабочая группа по итогам оценки Докладов департаментом экономики автономного округа и департаментом финансов автономного округа подготавливает заключение о результативности деятельности субъектов бюджетного планирования для рассмотрения и утверждения Администрацией автономного округа.

Приложение N 2
Утверждены
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Доклады, автономный округ), согласованных Минфином Российской Федерации и Минэкономразвития Российской Федерации от 2, 3 июня 2004 года, в целях методического обеспечения подготовки Докладов при формировании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год.

Доклады представляются в рабочую группу при Администрации автономного округа по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Рабочая группа) в двух экземплярах, по одному экземпляру в департамент экономики автономного округа и департамент финансов автономного округа, и в электронном виде (в форматах Word и Exсel) в сроки, указанные в Положении о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение N 1 к настоящему постановлению).

Общий рекомендуемый объём основной части (текста) Доклада определяется из расчёта 20 - 30 страниц.

В виде отдельных приложений к Докладу представляются таблицы по формам в соответствии с приложениями к настоящим Методическим рекомендациям, а также иные дополнительные таблицы, материалы, расчёты и обоснования. Объём приложений к Докладу не ограничивается.

Подготовка раздела 1 "Цели, задачи и показатели деятельности субъекта бюджетного планирования"

В первом разделе Доклада должна быть представлена структура целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему получателей средств окружного бюджета (далее - программно-целевая структура), дающая ясное представление об основных значимых для социально-экономического развития автономного округа целях его деятельности, направлениях и механизмах реализации этих целей.

Программно-целевая структура бюджетного планирования состоит из:

- целей субъекта бюджетного планирования;

- тактических задач, формируемых для реализации цели;

- целей бюджетных целевых программ;

- показателей деятельности.

Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать приоритетам государственной политики и способствовать достижению (вносить вклад в достижение одной или нескольких) стратегических целей развития автономного округа в плановом периоде. Примерный перечень стратегических целей автономного округа, рекомендуемый для подготовки Докладов, приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Указанный перечень не является исчерпывающим и (или) жёстко предопределённым и может быть дополнен (скорректирован) субъектами бюджетного планирования.

Для каждой цели и тактической задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение этой цели и тактической задачи в отчётном и плановом периодах, а также их целевые значения по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Субъект бюджетного планирования должен сформулировать свои цели применительно лишь к тем целям стратегического развития автономного округа, которые имеют прямое отношение к подведомственным сферам его деятельности.

Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Количество целей субъекта бюджетного планирования, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении соответствующих форм.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»