АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2008 года N 405-А
Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Администрации автономного округа от 02.10.2008 N 521-А
-постановлением Администрации автономного округа от 11.01.2008 N 11-А
-постановлением Администрации автономного округа от 19.03.2009 N 116-А
-постановлением Администрации автономного округа от 09.07.2009 N 387-А
-постановлением Администрации автономного округа от 13.05.2010 N 243-А
-постановлением Правительства автономного округа от 25.11.2010 N 389-П
-постановлением Правительства автономного округа от 06.06.2011 N 359-П
-постановлением Правительства автономного округа от 23.08.2011 N 600-П
-постановлением Правительства автономного округа от 13.10.2011 N 735-П
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", внедрения методов программно-целевого бюджетного планирования, ориентированного на результат, при формировании расходов окружного бюджета Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет (с изм. от 25.11.2010 N 389-П):
1. Утвердить Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить перечень субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, формирующих доклады о результатах и основных направлениях деятельности, согласно приложению N 5 к настоящему постановлению. (в ред. от 06.06.2011 N 359-П)
3. Образовать рабочую группу при Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа по повышению результативности бюджетных расходов. (с изм. от 25.11.2010 N 389-П) (пункт утр. силу от 06.06.2011 N 359-П)
4. Утвердить:
- Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; (абзац утр. силу от 06.06.2011 N 359-П)
- Положение о рабочей группе при Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа по повышению результативности бюджетных расходов и её состав согласно приложениям N N 3, 4 к настоящему постановлению. (с изм. от 25.11.2010 N 389-П)
- Методические рекомендации по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 6 к настоящему постановлению. (в ред. от 13.10.2011 N 735-П)
5. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа предусмотреть расходы на поощрение участников эксперимента по внедрению методов программно-целевого бюджетного планирования, ориентированного на результат, в рамках окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы". (пункт утр. силу от 06.06.2011 N 359-П)
6. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования применять Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа и прилагаемые к ним формы.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе разработать и реализовать аналогичные меры по повышению результативности бюджетных расходов.
8. Признать утратившими силу:
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В. (с изм. от 13.05.2010 N 243-А)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 31 июля 2008 г. N 405-А
ПОЛОЖЕНИЕ о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Доклады, автономный округ).
2. Подготовка Докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Задачей подготовки Докладов является обеспечение исполнительных органов государственной власти автономного округа информацией, необходимой для составления проектов перспективного финансового плана и окружного бюджета на очередной финансовый год, исходя из наиболее эффективного использования бюджетных средств для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3. Доклады формируются субъектами бюджетного планирования в порядке, устанавливаемом соответствующими субъектами бюджетного планирования, с участием подведомственных им получателей средств окружного бюджета, по которым субъект бюджетного планирования формирует бюджетные проектировки в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и окружного бюджета на очередной финансовый год.
4. Подготовка Докладов осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования автономного округа (далее - Методические рекомендации).
Координацию работы по подготовке Докладов осуществляет рабочая группа при Правительстве автономного округа по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Рабочая группа). (с изм. от 25.11.2010 N 389-П)
5. Понятия, используемые в настоящем Положении при формировании Докладов:
- субъекты бюджетного планирования автономного округа (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств окружного бюджета, администраторы неналоговых доходов окружного бюджета;
- тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
- исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включённые в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов автономного округа, договоров и соглашений Правительства автономного округа, предусматривающих предоставление средств окружного бюджета юридическим и физическим лицам (включая государственных гражданских служащих и работников окружных государственных учреждений), органам местного самоуправления в автономном округе; (с изм. от 25.11.2010 N 389-П)
- бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования окружная целевая программа, подпрограмма окружной целевой программы или ведомственная целевая программа;
- ведомственная целевая программа - утверждённый (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;
- непрограммная деятельность - выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), который по объективным причинам невозможно отнести к бюджетным целевым программам;
- результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Положением о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждённым постановлением Правительства автономного округа от 5 июня 2008 года N 258-А, и нормативными правовыми актами автономного округа в части бюджетного регулирования, (в ред. от 09.07.2009 N 387-А) (с изм. от 25.11.2010 N 389-П)
6. В Докладе должны быть представлены следующие разделы:
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности субъекта бюджетного планирования.
Раздел II. Расходные обязательства и формирование доходов.
Раздел III. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность.
Раздел IV. Распределение расходов по целям, задачам и программам.
Раздел V. Оценка результативности бюджетных расходов.
7. Субъекты бюджетного планирования, формирующие Доклады о результатах и основных направлениях деятельности, представляют Доклады на рассмотрение в департамент экономики автономного округа и департамент финансов автономного округа в сроки, установленные графиком, согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Доклады представляются на бумажном носителе и электронном виде (в формате Word (пояснительная записка) и Excel (приложения)) с полистным указанием ответственного лица за формирование доклада и даты его составления.
В первом полугодии текущего года субъекты бюджетного планирования подводят итоги своей деятельности за отчётный год и размещают на официальном сайте в сети Интернет Доклад за отчётный период, доработанный с учётом заключений департамента экономики автономного округа и департамента финансов автономного округа.
На основании представленных Докладов субъектов бюджетного планирования департамент экономики автономного округа подготавливает заключения о результативности деятельности субъектов бюджетного планирования и сводный Доклад. Сводный Доклад направляется департаментом экономики автономного округа на рассмотрение в Правительство автономного округа.
Правительство автономного округа рассматривает сводный Доклад и принимает решение об утверждении сводного Доклада (в форме протокола заседания Правительства автономного округа). (пункт 7 в ред. от 23.08.2011 N 600-П)
8. Доклады субъектов бюджетного планирования, утверждённые Правительством автономного округа в форме сводного Доклада, и заключения о результативности деятельности субъектов бюджетного планирования учитываются департаментом финансов автономного округа и комиссией по бюджетным проектировкам при распределении объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период. (пункт 8 в ред. от 23.08.2011 N 600-П)
9. Субъекты бюджетного планирования, включённые в перечень участников процесса перевода на программно-целевой метод планирования, ориентированного на результат при формировании окружного бюджета, в текущем финансовом году, представляют Доклады на рассмотрение в департамент экономики автономного округа в сроки, установленные правовым актом, в форме приказа департамента экономики автономного округа. Доклады представляются на бумажном носителе и в электронном виде (в форматах Word и Excel).
Доработанные по замечаниям департамента экономики автономного округа Доклады субъекты бюджетного планирования направляют в департамент финансов автономного округа. Одновременно с Докладом представляется заключение департамента экономики автономного округа о соответствии программно-целевой структуры субъекта бюджетного планирования стратегическим целям социально-экономического развития автономного округа. (искл. от 09.07.2009 N 387-А)
ГРАФИК рассмотрения Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа
N п/п | Мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок представ-ления | Куда представ-ляется |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования автономного округа, включающий результаты деятельности за отчетный период и параметры бюджетных обязательств с учетом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Доклад) | субъект бюджетного планирования автономного округа (далее - субъект бюджетного планирования) | до 01 февраля текущего года | департамент экономики автономного округа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. | Заключение о соответствии программно-целевой структуры Доклада установленным требованиям | департамент экономики автономного округа | в течение недели | субъект бюдже тного планирования |
3. | Доработанный Доклад с учетом замечаний департамента экономики автономного округа | субъект бюджетного планирования | в течение недели | департамент финансов автономного округа |
4. | Заключение на соответствие в Докладе расходных обязательств и доходов субъекта бюджетного планирования закону автономного округа об окружном бюджете | департамент финансов автономного округа | в течение недели | субъект бюджетного планирования |
5. | Доработанный Доклад с учетом замечаний департамента финансов автономного округа | субъект бюджетного планирования автономного округа | в течение недели | департамент экономики автономного округа |
6. | Заключение о результативности деятельности субъекта бюджетного планирования автономного округа | департамент экономики автономного округа | до 30 июня | субъект бюджетного планирования |
7. | Сводный Доклад | департамент экономики автономного округа | до 30 июля | Правительство автономного округа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8. | Копия протокола заседания Правительства автономного округа по вопросу утверждения сводного Доклада | департамент экономики автономного округа | в течение недели со дня получения протокола заседания Правител ь-ства автоном-ного округа | департамент финансов автономного |
График согласования Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, представляемых впервые
N п/п | Мероприятие | Ответственный исполнитель | Срок представления | Куда представляется |
1. | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования автономного округа, содержащих предложения на плановый период (далее - Доклад) | субъект бюджетного планирования автономного округа | до 1 октября отчётного года * | департамент экономики автономного округа |
2. | Заключение на Доклад о соответствии программно-целевой структуры субъектов бюджетного планирования требованиям Положения о Докладах | департамент экономики автономного округа | в течение двух недель | субъект бюджетного планирования |
3. | Доработанный Доклад с учётом замечаний департамента экономики автономного округа | субъект бюджетного планирования | до 1 февраля текущего года | департамент экономики автономного округа |
4. | Заключение по оценке раздела II Доклада "Расходные обязательства и формирование доходов субъекта бюджетного планирования" | департамент финансов автономного округа | в течение двух недель | департамент экономики автономного округа |
5. | Заключение по итогам оценки Докладов (в соответствии с методикой, утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 25 декабря 2008 года N 734-А) | департамент экономики автономного округа | в течение двух недель | субъект бюджетного планирования |
6. | Доклады, включающие результаты деятельности субъектов бюджетного планирования с учётом итогов отчётного года и уточнённые бюджетные проектировки на плановый период | субъекты бюджетного планирования | до 1 марта текущего года | департамент экономики |
7. | Заключение о результативности деятельности субъекта бюджетного планирования | департамент экономики автономного округа | до 15 апреля текущего года | субъект бюджетного планирования |
8. | Доклад с заключениями департамента экономики автономного округа и департамента финансов автономного округа | департамент экономики автономного округа | в течение недели | Рабочая группа при Администрации автономного округа по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Рабочая группа) |
9. | Протокол заседания Рабочей группы | департамент экономики автономного округа | в течение недели | субъект бюджетного планирования |
10. | Доработанный с учётом рекомендаций Рабочей группы Доклад | субъект бюджетного планирования | в течение недели | Администрация автономного округа |