Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 августа 2005 года N 80-А
г.Салехард


Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования
и мерах по повышению результативности бюджетных расходов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2007 года N 207-А
____________________________________________________________________


В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и во исполнение пункта 2.3 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2005 года N 180 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год" для проведения эксперимента по внедрению методов программно-целевого бюджетного планирования, ориентированного на результат при формировании расходов окружного бюджета

постановляю:

1. Утвердить Положение "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, участвующих в эксперименте по переходу на программно-целевое бюджетное планирование, ориентированное на результат" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Утвердить в качестве участников эксперимента по внедрению методов программно-целевого бюджетного планирования, ориентированного на результат при формировании проекта окружного бюджета на 2006 год:

- департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа (Попов Н.Д.);

- департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (Лясковик А.Ц.).

3. Департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа (Попов Н.Д.) и департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (Лясковик А.Ц.) определить бюджетные учреждения - получателей средств окружного бюджета, на базе которых будет проводиться эксперимент.

4. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Ким А.М.):

- определить перечень окружных целевых программ, формирование которых будет осуществляться с учетом программно-целевого метода бюджетного планирования, ориентированного на результат;

- подготовить предложения о составе комиссии по повышению результативности бюджетных расходов и разработать Положение о ее деятельности для рассмотрения докладов и проведения конкурса проектов программ при проведении эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированного на результат.

5. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Ким А.М.) совместно с департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) обеспечить методическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

6. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) учесть при формировании проекта окружного бюджета на 2006 год необходимые средства на реализацию эксперимента по формированию бюджета с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированных на результат.

7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.



Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ф.Г.Сайфитдинов


Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 августа 2005 года N 80-А

ПОЛОЖЕНИЕ
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования, участвующих в эксперименте
по переходу на программно-целевое бюджетное планирование,
ориентированное на результат


Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (далее - Положение) в целях методического обеспечения подготовки докладов субъектов бюджетного планирования, участвующих в проведении эксперимента по внедрению методов программно-целевого планирования, ориентированного на результат при формировании проекта окружного бюджета на 2006 год.

1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, участвующих в эксперименте (далее - доклады).

2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного планирования, ориентированного на результаты с использованием методов программно-целевого бюджетного планирования.

3. Доклады формируются субъектами бюджетного планирования в порядке, устанавливаемом соответствующими субъектами бюджетного планирования, с участием подведомственных им получателей средств окружного бюджета, по которым субъект бюджетного планирования формирует бюджетные проектировки в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и окружного бюджета на очередной финансовый год.

4. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.

Координацию работы по подготовке докладов осуществляет окружная комиссия по повышению результативности бюджетных расходов и по внедрению системы индикативного управления (далее - Комиссия).

5. Понятия, используемые в настоящем Положении и применяемые при формировании докладов:

- субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств окружного бюджета, администраторы неналоговых доходов окружного бюджета;

- бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств окружного бюджета;

- отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;

- плановый период - очередной год и последующие 2 года, а также 2000 и 2001 годы;

- стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций Администрации автономного округа в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;

- внешние потребители услуг для целей составления доклада - понимаются физические и юридические лица, их группы, а также органы государственной власти (местного самоуправления), за исключением субъекта бюджетного планирования и подведомственных ему органов и учреждений;

- тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

- исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных законов, законов и нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, договоров и соглашений Администрации автономного округа, предусматривающих предоставление средств окружного бюджета юридическим и физическим лицам (включая государственных гражданских служащих и работников окружных государственных учреждений), органам местного самоуправления;

- бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования окружная целевая программа, подпрограмма окружной целевой программы или ведомственная целевая программа;

- ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;

- результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности;

- непосредственные результаты деятельности - характеризуют объем и качество государственных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственных ему распорядителями и получателями бюджетных средств окружного бюджета внешним потребителям;

- конечные результаты деятельности субъекта бюджетного планирования - характеризуют эффект для внешних потребителей от государственных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями средств окружного бюджета;

- экономическая эффективность - под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение;

- общественная эффективность - под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности;

- общественно-экономическая эффективность - под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.

6. Доклад состоит из следующих разделов:

- цели, задачи и результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, их увязка с приоритетами государственной политики;

- расходные обязательства и формирование доходов;

- бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;

- распределение бюджетных расходов по целям, задачам и программам в отчетном и планируемом периоде;

- оценка результативности бюджетных расходов, обоснование мер по ее повышению.

7. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему служб и организаций, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой стратегической цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

8. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в бюджеты.

Данные об исполняемых расходных обязательствах субъекта бюджетного планирования представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Государственные окружные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг и окружные государственные унитарные предприятия дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности автономного округа, доходы от платных услуг, часть прибыли окружных государственных унитарных предприятий и др.) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

9. В третьем разделе доклада приводятся обоснование действующих и (или) планируемых бюджетным целевым программам, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования.

Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.

10. В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.

При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов. При невозможности представления сводных данных по бюджету субъекта бюджетного планирования данные могут представляться отдельно по департаменту, службе, организации.

В случае если программа направлена на достижение нескольких целей или решение нескольких задач и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы ("повторного счета") в соответствующей строке формы приложения N 5 к настоящему Положению.

Приводится краткое пояснение, обоснование сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.

11. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов, тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение.

12. Начиная с формирования проекта окружного бюджета на 2006 год:

- первая часть докладов, состоящая из первого, третьего, четвертого и пятого разделов в части, касающейся отчетного периода, представляется до 01 сентября 2005 года в Комиссию, департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;

- проекты докладов, включая уточненную и доработанную первую часть, представляются до 25 октября текущего года в Комиссию, департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.

13. Доработанные и уточненные с учетом принятого закона об окружном бюджете на соответствующий финансовый год доклады представляются до 15 декабря текущего года в Комиссию, департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.



Приложение N 1
к Положению о докладах о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования, участвующих в эксперименте
по переходу на программно-целевое бюджетное
планирование, ориентированное на результат,
утвержденному постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 августа 2005 года N 80-А



Раздел 1. Цели, задачи и результаты деятельности субъектов бюджетного планирования

Субъект бюджетного планирования


Цели, тактические задачи и основные показатели деятельности
субъекта бюджетного планирования

Цели, соответствующие им

   Единица

Отчетный год

Плановый период

 Целевое

тактические задачи и показатели

измерения

2000

2001

1-й год

2-й год

3-й год
(текущий)

1-й (плановый)

2-й

3-й

значение

Цель 1

Показатель 1.1.

Показатель 1.2.

     +

Тактическая задача 1.1.

Показатель 1.1.1.

Показатель 1.1.2.

     +

Тактическая задача 1.2.

     +

Цель 2

Показатель 2.1.

     +

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»