2.1.1. Настоящая методика расчёта ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств в очередном году и плановом периоде (далее - Методика), разработана в соответствии со статьёй 19 Закона автономного округа от 10 ноября 2002 года N 58-ЗАО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.1.2. Целью настоящей Методики является создание единой методической базы расчёта расходов окружного бюджета в разрезе субъектов бюджетного планирования и бюджетов действующих и принимаемых обязательств.
2.1.3. Настоящей Методикой предлагаются порядок расчёта проектировки предельных объёмов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период, которые в последующем будут корректироваться с учётом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной год и плановый период, а также решений, принимаемых Бюджетной комиссией.
2.2. Общие подходы к формированию проектировок предельных объёмов бюджетного финансирования в очередном году и плановом периоде
2.2.1. При распределении предварительных проектировок предельных объёмов финансирования по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной год и плановый период по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению субъекты бюджетного планирования должны соблюдать следующие принципы:
- формирование бюджетных расходов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, утверждённой Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 168Н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- упорядочение системы социальных льгот и компенсационных выплат;
- принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения;
- достижение высокой эффективности государственных расходов;
- восстановление расходов от использования государственного имущества для оказания платных услуг средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых и находящихся в ведении субъекта бюджетного планирования бюджетными учреждениями.
2.2.2. При распределении предварительных проектировок предельных объёмов финансирования на очередной год и плановый период субъектами бюджетного планирования учитывается анализ исполнения смет доходов и расходов за отчётный год, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств, а также изменения законодательства Российской Федерации и автономного округа.
Показатели новой сети бюджетных учреждений при формировании окружного бюджета будут учитываться при условии представления подтверждающих документов:
- по принимаемым в эксплуатацию зданиям и сооружениям в очередном году, плановом периоде;
- по передаваемой на уровень субъекта Российской Федерации с федерального и муниципального уровней сети учреждений в соответствии с полномочиями автономного округа.
Вводимая в очередном году (плановом периоде) сеть бюджетных учреждений при формировании окружного бюджета будет учитываться исходя из возможностей доходной базы окружного бюджета, при наличии положительного заключения комиссии по проведению административной реформы на территории автономного округа, соответствующих расчётов и обоснований.
2.2.3. При определении объёма ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном году и плановом периоде могут применяться следующие методики:
- метод индексации расходов, под которым понимается расчёт ассигнований путём индексации объёма ассигнований текущего (отчётного) года на уровень инфляции или иной коэффициент;
- нормативный метод, под которым понимается расчёт ассигнований на основе нормативов, утверждённых в соответствующем нормативном правовом акте;
- плановый метод, под которым понимается установление объёма ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, бюджетной целевой программе), либо со сметной стоимостью объекта;
- иные методы, под которыми понимается определение объёма ассигнований методами, не подпадающими под определение нормативного метода, планового метода и метода индексации.
Параметры индексации, согласованные Бюджетной комиссией для расчёта ассигнований на очередной год и плановый период, доводятся департаментом финансов одновременно с доведением предельных объёмов бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период.
2.2.4. За основу расчётов проектировок предельных объёмов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период принимаются утверждённые показатели текущего года.
2.2.5. Показатели, принятые за основу, для расчёта предельных объёмов бюджетов субъектов бюджетного планирования корректируются на суммы расходов, возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности и уменьшаются на суммы:
- расходов, выделенных в текущем году субъектам бюджетного планирования на финансирование расходов инвестиционного характера и расходов на поддержку отраслей производственной сферы;
- расходов, предусмотренных на проведение текущего и капитального ремонта имущества;
- расходов, связанных с финансовым обеспечением компенсационных выплат работникам бюджетной сферы;
- средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных с реализацией государственных полномочий Российской Федерации;
- расходов, производимых в текущем году в соответствии с разовыми решениями, срок действия которых ограничен текущим годом;