Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2007 года N 209-А

Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной год и плановый период

Документ утратил силу:

- постановлением администрации автономного округа от 05.06.2008 N 258-А

Документ с изменениями, внесенными: -постановлением администрации автономного округа от 05.06.2007 г. N 276-А -постановлением администрации автономного округа от 02.08.2007 г. N 377-А -постановлением администрации автономного округа от 27.09.2007 г. N 439-А


В соответствии со статьями 18 и 19 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2002 года N 58-ЗАО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях обеспечения своевременного и качественного проведения работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и составлению проекта окружного бюджета на очередной год и плановый период Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной год и плановый период (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Поручить департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа:

2.1. Ежегодную организацию в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной год и плановый период и составлению проекта окружного бюджета на очередной год и плановый период в соответствии с Положением, а также оперативное решение вопросов, возникающих по порядку его применения.

2.2. Внесение предложений по уточнению Положения с учётом практики его применения в целях дальнейшей оптимизации и совершенствования процесса разработки и утверждения прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета.

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить исполнение порядка и сроков проведения ежегодной работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной год и плановый период, предусмотренных Положением, утверждённым настоящим постановлением.

4. Органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - государственным заказчикам (государственным заказчикам- координаторам) окружных целевых программ, ведомственных целевых программ обеспечить приведение нормативных правовых актов, утверждающих соответствующие целевые программы, в соответствие с доведёнными объёмами финансирования на очередной год и плановый период.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять к руководству и исполнению порядок и сроки проведения ежегодной работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета, предусмотренные Положением, утверждённым настоящим постановлением.

6. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 мая 2006 года N 230-А "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной год".

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 23 апреля 2007 г. N 209-А

Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 27.09.2007 г. N 439-А)

ПОЛОЖЕНИЕ о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной год и плановый период


I. Основные положения

1.1. Проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной год и плановый период (далее - проект окружного бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определённой в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации, программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утверждённой Правительством Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2002 года N 58-ЗАО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", налоговой, бюджетной и долговой политикой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), исходя из сценарных условий на очередной год и плановый период (далее - сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной год и плановый период.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

текущий год - год, в котором осуществляется исполнение окружного бюджета, составление и рассмотрение проекта окружного бюджета;

очередной год - финансовый год, следующий за текущим годом;

отчётный год - год, предшествующий текущему году;

плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;

доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утверждённым нормативным правовым актом автономного округа;

действующие обязательства - расходные обязательства состав и (или) объём которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами автономного округа, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в очередном году или плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в очередном году или плановом периоде, включая договоры и соглашения, заключённые (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;

принимаемые обязательства - расходные обязательства состав и (или) объём которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами автономного округа, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в очередном году или плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в очередном году или плановом периоде, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;

бюджет действующих обязательств - объём ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в очередном году и плановом периоде (с распределением по годам);

бюджет принимаемых обязательств - объём ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в очередном году и плановом периоде (с распределением по годам);

субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств окружного бюджета, администраторы доходов окружного бюджета;

администраторы доходов окружного бюджета - исполнительные органы государственной власти Российской Федерации, автономного округа, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учёт, взыскание и принятие решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей в окружной бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы доходов окружного бюджета осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника;

администраторы источников внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета - органы государственной власти автономного округа, бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа осуществлять государственные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов (за исключением бюджетных учреждений), предоставлять государственные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной собственности;

бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объём расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счёт поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств окружного бюджета;

бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования окружная целевая программа, подпрограмма окружной целевой программы или ведомственная целевая программа;

окружная целевая программа - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития автономного округа;

ведомственная целевая программа - утверждённый (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;

адресная инвестиционная программа автономного округа - свод инвестиционных предложений и мероприятий в области капитального строительства с распределением лимита бюджетных ассигнований по объектам (перечень строек и объектов) с пояснительной запиской, отражающей цели, задачи, структуру и направления программы;

расходы инвестиционного характера - группировка расходов, направляемых на инвестиционные цели и имеющие особый порядок планирования, их состав формируют: окружные целевые программы, непрограммная часть адресной инвестиционной программы, ведомственные целевые программы, расходы капитального характера отраслей производственной сферы, взносы автономного округа в уставные капиталы организаций, высокоэффективные инвестиционные проекты, расходы на развитие инновационных инфраструктур;

производственная сфера - все отрасли промышленности, сельское, лесное, дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, транспорт, связь, торговля, прочие виды деятельности отраслей материального производства.

II. Общие вопросы разработки проекта окружного бюджета

При формировании проекта окружного бюджета на очередной год и плановый период:

2.1. Администрация автономного округа рассматривает и одобряет:

а) проект адресной инвестиционной программы;

б) прогноз социально-экономического развития автономного округа;

в) проект сводного финансового баланса;

г) перечень бюджетных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счёт средств окружного бюджета;

д) план развития государственного сектора экономики автономного округа;

е) проект программы приватизации (продажи) государственного имущества автономного округа и приобретения имущества в государственную собственность автономного округа;

ж) проект окружного бюджета;

з) основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики.

2.2. Нормативным правовым актом Администрации автономного округа образуется комиссия по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия), а также утверждается её состав.

Бюджетная комиссия:

а) рассматривает на очередной год и плановый период сценарные условия функционирования экономики автономного округа, основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа, прогноз социально-экономического развития автономного округа и основные показатели сводного финансового баланса автономного округа, план развития государственного сектора экономики автономного округа;

б) рассматривает и согласовывает предложения по формированию основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики, используемые для подготовки проекта окружного бюджета;

в) рассматривает проект окружного бюджета, а также по поручениям Губернатора автономного округа - иные документы и материалы по вопросам бюджетного планирования;

г) рассматривает и согласовывает предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств;

д) рассматривает и одобряет по представлению рабочих групп бюджетные целевые программы;

е) рассматривает и одобряет проект окружной адресной инвестиционной программы;

ж) рассматривает и одобряет предложения по объёмам государственной поддержки отраслей производственной сферы экономики автономного округа;

з) рассматривает и одобряет предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счёт средств бюджета автономного округа, денежного содержания государственных гражданских служащих автономного округа в очередном году и на плановый период и объёмах ассигнований на эти цели;

и) принимает решение по несогласованным вопросам по распределению доведённых до субъектов бюджетного планирования предельных объёмов бюджетного финансирования по действующим и принимаемым обязательствам на очередной год и плановый период;

к) осуществляет контроль за реализацией решений и рекомендаций Бюджетной комиссии.

2.3. При формировании проекта окружного бюджета на очередной год и плановый период департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов):

а) организует разработку проекта окружного бюджета;

б) разрабатывает основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики;

в) разрабатывает проект окружного бюджета;

г) разрабатывает основные характеристики проекта окружного бюджета, распределение расходов окружного бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;

д) доводит до субъектов бюджетного планирования бюджетные проектировки на очередной год и плановый период;

е) определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного характера и расходов на поддержку отраслей производственной сферы, совместно с департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики) порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчёта ассигнований, необходимых для их исполнения, утверждённую нормативным правовым актом Администрации автономного округа;

ж) определяет порядок применения при разработке проекта окружного бюджета реестра расходных обязательств автономного округа;

з) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов окружного бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;

и) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;

к) согласовывает с администраторами доходов окружного бюджета объёмы доходов окружного бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

л) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов субъектами бюджетного планирования, органами местного самоуправления автономного округа, иными юридическими лицами отчётных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта окружного бюджета и материалов к нему;

м) доводит департаменту экономики предельный объём расходов инвестиционного характера на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. При формировании прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной год и плановый период департамент экономики:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»