В соответствии с Областным законом от 12.05.2009 N 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области", постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", распоряжением Администрации Ростовской области от 16.04.2010 N 94 "О разработке проекта Областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2012 годы", протоколами заседания комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области от 09.12.2009 N 1 и от 01.04.2010 N 2
постановляю:
1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу "Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2012 годы согласно приложению N 1.
2. Утвердить методику оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2012 годы согласно приложению N 2.
3. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) предусмотреть ассигнования на реализацию Областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2012 годы при формировании проекта областного закона об областном бюджете на 2011 год и среднесрочного финансового плана Ростовской области на 2011-2013 годы.
4. Установить, что в ходе реализации Областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2012 годы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств областного бюджета.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять аналогичные программы по противодействию коррупции.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатора Назарова С.М., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по организационной, кадровой работе и вопросам местного самоуправления Кузнецова С.Г., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по взаимодействию с административными органами - руководителя аппарата Главы Администрации (Губернатора) области Бударева И.Г.
Первый заместитель Главы
Администрации (Губернатора)
области - Вице-губернатор
С.М.Назаров
Постановление вносит
аппарат Главы Администрации
(Губернатора) области
Администрации области
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2012 годы
Наименование | - | Областная долгосрочная целевая программа “Противодействие коррупции в Ростовской области” на 2010-2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - | |
Государственный | - | Администрация Ростовской области |
Государственные | - | министерство культуры Ростовской области; комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области |
Разработчик Программы | - | Администрация Ростовской области |
Основные цели | - | осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Ростовской области; обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Ростовской области |
Основные задачи Программы | _ | совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Ростовской области; создание системы противодействия коррупции; создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды; обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области |
Сроки реализации Программы | - | 2010 - 2012 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основные направления и мероприятия Программы | _ | структура Программы: паспорт Областной долгосрочной целевой программы “Противодействие коррупции в Ростовской области” на 2010-2012 годы; раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели; раздел 3. Система программных мероприятий; раздел 4. Нормативное обеспечение; раздел 5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации; раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы; приложение N 1. Целевые индикаторы и показатели Областной долгосрочной целевой программы “Противодействие коррупции в Ростовской области” на 2010-2012 годы; приложение N 2. Перечень мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы “Противодействие коррупции в Ростовской области” на 2010-2012 годы; приложение N 3. Распределение объемов финансирования Областной долгосрочной целевой программы “Противодействие коррупции в Ростовской области” на 2010-2012 годы; приложение N 4. Распределение ассигнований по государственным заказчикам Областной долгосрочной целевой программы “Противодействие коррупции в Ростовской области” на 2010-2012 годы. Программа не содержит подпрограмм. Основные мероприятия Программы: совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции; создание системы противодействия коррупции; вопросы кадровой политики; антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ростовской области и их проектов; организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности в органах исполнительной власти Ростовской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области; создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции; меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства; обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области |
Исполнители Программы | - | Администрации Ростовской области; министерство культуры Ростовской области; министерство общего и профессионального образования Ростовской области; министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области; департамент развития малого и среднего предпринимательства и туризма Ростовской области; комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области; Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области; государственные органы Ростовской области |
Объемы и источники финансирования Программы | - | объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы в 2010-2012 годах, составляет всего - 7266,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 3336,0 тыс. рублей (за счет средств резервного фонда Администрации Ростовской области на финансирование непредвиденных расходов областного бюджета); 2011 год - 1940,0 тыс. рублей; 2012 год - 1990,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | в результате реализации Программы к 2013 году предполагается: создать эффективную систему противодействия коррупции; принять нормативные правовые акты Ростовской области по обеспечению реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции; организовать проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и их проектов; провести не менее 3 мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции (2010 год - 1, 2011 год - 1, 2012 год - 1); провести не менее 3 антикоррупционных мониторингов в Ростовской области (2010 год - 1, 2011 год - 1, 2012 год - 1); провести не менее 6 научно-практических конференций и заседаний “круглых столов” по вопросам противодействия коррупции (2010 год - 2, 2011 год - 2, 2012 год - 2); опубликовать в средствах массовой информации не менее 50 материалов о деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области о проводимой работе по противодействию коррупции и о реализации Программы (2010 год - 15, 2011 год - 15, 2012 год - 20); провести 3 конкурса журналистских материалов по противодействию коррупции (2010 год - 1, 2011 год - 1, 2012 год - 1); создать документальный фильм антикоррупционной направленности, организовать его тиражирование, прокат и показ в муниципальных и областных учреждениях культуры, в том числе по сети “электронный кинотеатр”; провести не менее 12 заседаний комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области (2010 год - 4, 2011 год - 4, 2012 год - 4); обеспечить обучение не менее 805 государственных и муниципальных служащих по программам противодействия коррупции; обеспечить издание и размещение социальной рекламной продукции (буклеты, брошюры, баннеры и т.д.), в том числе в электронных средствах массовой информации, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; провести 3 конкурса социальной рекламы (плакат, анимационный ролик) “Чистые руки” (2010 год - 1, 2011 год - 1, 2012 год - 1); обеспечить разработку, издание не менее 3 тыс. экземпляров сборников нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области по противодействию коррупции; обеспечить приобретение и установку одного комплекта аппаратуры для организации работы телефона “горячей линии” с автоматическим фиксированием телефонных звонков |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством |
Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государственных, муниципальных служащих, получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
В настоящее время Российская Федерация стоит перед серьезной проблемой, связанной с коррупцией, представляющей реальную угрозу функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является предупреждение и ликвидация коррупции в органах исполнительной власти.
В связи с проводимой в Ростовской области административной реформой, осуществляемой в рамках федерального законодательства, выдвигаются новые требования к организации профилактической работы в области противодействия коррупции.
18 сентября 2008 года Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области В.Ф. Чубом утвержден План противодействия коррупции в органах государственной власти Ростовской области.
23 апреля 2009 года принят Областной закон "О противодействии коррупции в Ростовской области".
Постановлением Администрации Ростовской области от 12.08.2009 N 392 была создана комиссия по противодействию коррупции в Ростовской области, утверждены ее положение и состав.
Деятельность комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области позволяет совершенствовать координацию государственных органов Ростовской области и взаимодействие с федеральными государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции, в том числе с опорой на широкие слои общественности.
Необходимость принятия Программы вызвана тем, что коррупционная обстановка продолжает оставаться сложной. Растет интерес криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики.
Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления в Ростовской области.
В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества, координация деятельности государственных органов Ростовской области, взаимодействие с федеральными государственными органами и органами местного самоуправления. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.
2.1. Основными целями Программы является осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Ростовской области, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей области.
2.2. Достижение основных целей Программы обеспечивается за счет решения следующих основных задач:
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Ростовской области;
создание системы противодействия коррупции;
создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
2.3. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет: с 2010 по 2012 годы.
В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий Программы срок ее реализации разбит на три этапа:
первый этап - 2010 год;
второй этап - 2011 год;
третий этап - 2012 год.
2.4. Целевые индикаторы и показатели приведены в приложении N 1 к Программе.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 2 к Программе.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет на 2010-2012 годы всего 7266,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2010 год - 3336,0 тыс. рублей (за счет средств резервного фонда Администрации Ростовской области на финансирование непредвиденных расходов областного бюджета);
2011 год - 1940,0 тыс. рублей;
2012 год - 1990,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации приведено в приложении N 3 к Программе.
Распределение ассигнований по государственным заказчикам Программы приведено в приложении N 4 к Программе.
Для достижения целей Программы необходимо принятие следующих нормативных правовых актов:
1. Указа Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области о внесении изменений в Регламент Администрации Ростовской области" (в части, касающейся проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Администрации Ростовской области).
2. Распоряжения Администрации Ростовской области "О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего аппарата Администрации области и руководителей областных органов исполнительной власти к совершению коррупционных правонарушений".
3. Правового акта Администрации Ростовской области "Об антикоррупционном мониторинге в Ростовской области".
5.1. Руководителем Программы является Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области.
5.2. Государственный заказчик - координатор Программы - Администрация Ростовской области:
5.2.1. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
5.2.2. Представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области:
ежеквартально, в сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146, - отчет о финансировании и освоении средств проводимых программных мероприятий, а также по запросу министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области - статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно, в сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146, - отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.