Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2009 года N 634

Об утверждении ведомственной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год"

(Изменения и дополнения:
постановление Администрации Ростовской области от 31.12.2009 N 731, НГР:ru61000200900548;
постановление Администрации Ростовской области от 05.05.2010 N 292, НГР:ru61000201000250;
постановление Администрации Ростовской области от 01.06.2010 N 350, НГР:ru61000201000294;
постановление Администрации Ростовской области от 20.08.2010 N 138, НГР:ru61000201000475;
постановление Администрации Ростовской области от 07.12.2010 N 340, НГР:ru61000201000733).

В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 06.07.2009 N 322 "О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" и распоряжением Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 313 "О разработке ведомственной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год" (далее - Программа) согласно приложению N 1.

2. Утвердить Методику оценки эффективности ведомственной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год" согласно приложению N 2.

3. Утвердить Положение о порядке распределения и использования субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Ростовской области на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ростовской области, согласно приложению N 3.

4. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости управление государственной службы занятости населения Ростовской области.

5. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) при формировании областного бюджета на 2010 год предусмотреть ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год".

6. Установить, что в ходе реализации ведомственной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год" мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей средств областного бюджета.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф. Чуб

Постановление вносит

управление государственной

службы занятости населения

Ростовской области

Приложение N 1

к постановлению

Администрации

Ростовской области

от 30.11.2009 N 634

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД"

г. Ростов-на-Дону 2009 год

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД"


Наименование
 Программы

-

ведомственная целевая программа "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области
 на 2010 год" (далее -  Программа)

Основание
 для разработки
 Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области
 от 16.10.2009 N 313 "О разработке ведомственной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на  2010 год"

Государственный заказчик
 Программы

-

управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области)

Разработчик
 Программы

-

УГСЗН Ростовской области

Цель
 Программы

-

снижение напряженности и сохранение стабильной ситуации на рынке труда, в том числе в монопрофильных городах Гуково и Зверево
 (в редакции постановления Администрации Ростовской области от 01.06.2010 N 350, НГР: ru 61000201000294 ).

Основные задачи
 Программы

-

сохранение занятости работников организаций, находящихся под угрозой увольнения;

 обеспечение организации общественных работ, временной занятости безработных граждан, работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу;

 предоставление возможности приобретения опыта профессиональной деятельности выпускникам образовательных учреждений;

 профессиональная реабилитация инвалидов;

 увеличение числа граждан, занятых в малом бизнесе за счет организации самозанятости безработных граждан, и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
 обеспечение занятости населения монопрофильных горо дов Гуково и  Зверево
 (абзац введен постановлением Администрации Ростовской области от 01.06.2010 N 350, НГР: ru 61000201000294 ).

Срок реализации Программы

-

2010 год

Структура Программы, перечень основных направлений
 и мероприятий

-

Программа состоит из следующих разделов:
 раздел I  "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами";

 раздел  II "Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели";

 раздел  III "Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы с перечнем мероприятий с разбивкой по источникам финансирования";

 раздел IV "Нормативное обеспечение Программы";

 раздел V "Механизм реализации Программы";

 раздел VI "Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации";

 раздел VII "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы".
 Основные направления Программы:
 опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - под угрозой увольнения);

 опережающее профессиональное обучение штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом организаций воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляющих перевозки
 (далее - авиакомпании), на современные воздушные суда;

 организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

 стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

 содействие трудоустройству инвалидов;

 содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собст венное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

 общепрограммные мероприятия, включая информационное сопровождение реализации Программы и оплату банковских  услуг, связанных с перечислением соответствующих средств
 дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда монопрофильных городов Гуково и Зверево
 (абзац введен постановлением Администрации Ростовской области от 01.06.2010 N 350, НГР: ru 61000201000294 ).

Исполнители,
 соисполнители Программы

-

УГСЗН Ростовской области;

 государственные учреждения центры занятости населения (далее - ГУ ЦЗН);

 органы исполнительной власти Ростовской области;

 органы местного самоуправления;

 учреждения профессионального образования всех уровней, расположенные на территории Ростовской области;

 предприятия и организации Ростовской области

Объемы и
 источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы -
 326 734, 0 тыс. рублей.
 Из общего объема финансирования Программы:
 средства федерального бюджета - 310 914, 2 тыс. рублей;

 средства областного бюджета - 15 819, 8 тыс. рублей
 (в редакции постановления Администрации Ростовской области от 20.08.2010 N 138, НГР: ru 61000201000475 )

Ожидаемые
 конечные результаты реализации Программы

-

организация опережающего обучения:
 400 работников организаций и предприятий, находящихся под угрозой увольнения;

 3 граждан из числа штурманов и бортинженеров;

 обеспечение участия в общественных работах, временном трудоустройстве 4 385 человек из числа работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, признанных в установленном порядке безработными  граждан и граждан, ищущих работу;

 организация стажировки 557 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, из них
 100 человек, стажирующихся под руководством  наставников;

 содействие трудоустройству 30 инвалидов;

 содействие в организации самозанятости и трудоустройстве на дополнительно созданные рабочие места в малом бизнесе 3 900 безработных граждан из числа зарегистрированных в органах службы занятости населения, из них трудоустройство на дополнительно созданные рабочие места - 556 человек;

 по монопрофильным городам Гуково и Зверево:
 организация дополнительного опережающего обучения
 49 работников организаций и предприятий, находящихся под угрозой увольнения;

 обеспечение участия в дополнительных общественных работах, временном трудоустройстве 284 человек из числа работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

 содействие в организации самозанятости и трудоустройстве на дополнительно созданные рабочие места в малом бизнесе 142 безработных граждан из числа зарегистрированных в органах службы занятости, из них трудоустройство на дополнительно созданные рабочие места - 40 человек;

 сдерживание уровня регистрируемой безработицы, в среднем по Ростовской области, на конец 2010 года - 1,5 процента, в том числе по монопрофильным городам Гуково и Зверево – не более 2,9 процента, коэффициента напряженности  на рынке труда - 1,5 человека из числа незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения на конец 2010 года, в расчете на
 1 заявленную вакансию, в среднем по Ростовской области
 (в редакции постановления Администрации Ростовской области от 20.08.2010 N 138, НГР: ru 61000201000475 )

Система организации контроля за исполнением
 Программы

-

координацию деятельности исполнителей и соисполнителей Программы и текущий контроль осуществляет УГСЗН Ростовской области;

 контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Ростовской области

Раздел I Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Ростовской области.

Разработка Программы осуществлялась на основании данных мониторингов численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Ростовской области, численности выпускников учреждений профессионального образования 2009 - 2010 годов, увольнений работников по причине ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников, а также введения работодателями режимов неполного рабочего времени, приостановки производства (простоя), отпусков без сохранения заработной платы.

В Программе определены цель и задачи, характеристика состояния, проблемы развития рынка труда Ростовской области и пути их решения программно-целевым методом.

В 2009 году ситуация на рынке труда Ростовской области развивалась под воздействием ряда факторов, замедляющих темпы социально-экономического развития области.

По сравнению с 2008 годом в 2009 году совокупный индекс промышленного производства по видам деятельности: "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" составил 85,8 процента.

Среди обрабатывающих производств удалось избежать спада в пищевой и текстильной промышленности, химической промышленности и производстве резиновых и пластмассовых изделий, нефтепродуктов, издательской и полиграфической деятельности, производстве металлов и готовых металлоизделий. Однако позитивный вклад перечисленных производств в объемы выпуска обрабатывающего сектора оказался недостаточным, чтобы компенсировать серьезный спад в машиностроительном комплексе. В результате в обрабатывающих производствах индекс составил 86,3 процента.

По виду деятельности "добыча полезных ископаемых" индекс составил 60,9 процента. Спад производства отмечен на большинстве угледобывающих предприятий.

Снижение отмечено и в производстве, передаче и распределении электроэнергии, газа и воды - индекс составил 91,2 процента.

Из-за существенного снижения урожая зерна по сравнению с предшествующим годом индекс производства продукции сельского хозяйства в Ростовской области в 2009 году составил 87,6 процента. При этом оборот сельхозпроизводителей вырос на 14,8 процента.

Оборот розничной торговли снизился на 15,3 процента, общественного питания - на 4,2 процента.

Спад инвестиционной активности обернулся снижением объемов работ, выполненных по виду деятельности "строительство", на 15,9 процента.

Предприятиями и организациями всех форм собственности с учетом индивидуального строительства за 12 месяцев построено 18 108 квартир общей площадью 1 804,7 тыс. кв. метров, что на 10,1 процента меньше, чем годом ранее.

На развитие экономики и социальной сферы Ростовской области в 2009 году по полному кругу организаций использовано 166 077,3 млн. рублей инвестиций в основной капитал в фактически действующих ценах. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 80,2 процента к предыдущему году.

Сальдированный финансовый результат по итогам прошлого года по крупным и средним организациям составил 14,0 млрд. рублей, что почти в два раза меньше, чем в 2008 году. В 6 раз уменьшился финансовый результат в обрабатывающем секторе, в два с лишним раза - в торговле и сфере услуг, на 37,8 процента – в сельском хозяйстве.

Экономический спад сказался и на бюджетных показателях области. Как и федеральный бюджет, консолидированный бюджет области в 2009 году исполнен с общим дефицитом около 5 млрд. рублей, или 4,4 процента к доходной части.

Среднедушевые номинальные денежные доходы в 2009 году стали на 4,8 процента выше, чем годом ранее. Однако реальные располагаемые денежные доходы снизились на 6,1 процента.

В Ростовской области в течение 2009 года потребительские цены увеличились на 9,7 процента, что несколько больше, чем в России (на 8,8 процента).

Номинальная заработная плата увеличилась в целом по экономике области на 12,4 процента. Исключение составили два вида деятельности, где произошло снижение: в добывающей промышленности - на 9,7 процента, в финансовом секторе – на 4,1 процента.

Проблема задолженности по заработной плате в Ростовской области практически перестала существовать. Завершили год с долгами перед своими работниками единичные предприятия обрабатывающей промышленности и строительные организации. На 1 января 2010 года общая величина задолженности сократилась до 14,2 млн. рублей.

В 2009 году демографическая ситуация в Ростовской области незначительно улучшилась. Смертность снизилась на 0,3 промилле, а рождаемость возросла на 0,1 промилле. Естественная убыль населения сократилась с 4,2 до 3,8 промилле.

В 2009 году сохранялся миграционный прирост населения. По сравнению с 2008 годом отмечалось снижение миграционной активности населения области: объем миграции (сумма прибытий и выбытий) уменьшился на 21 процент. Число прибывших превысило число выбывших на 3 860 человек.

Положительное сальдо миграции сформировалось за счет международной миграции. Миграционный прирост по этому потоку составил 5 909 человек. По сравнению с 2008 годом число прибывших по этому потоку уменьшилось на 10,3 процента, число выбывших - на 32,7 процента.

Процессы, происходящие в реальном секторе экономики, спровоцировали сокращение численности работников. В декабре 2009 года среднесписочная численность работников по полному кругу организаций области уменьшилась на 3,0 процента к декабрю 2008 года. Сокращение персонала произошло почти во всех видах деятельности, рост сохранился только в оптовой торговле, рыболовстве и рыбоводстве (на 3,6 и 2,9 процента соответственно), а также государственном управлении и здравоохранении (на 1,5 и 1,7 процента).

По сравнению с декабрем 2008 года на 18,8 процента снизилась числен-ность работающих в добывающей промышленности. Однако в абсолютном выражении с учетом общей численности занятых (около 200 тыс. человек) основным источником высвобождаемых трудовых ресурсов являются обрабатывающие производства. За год среднесписочная численность работников сократилась здесь на 9,0 процента.

По данным Федеральной службы государственной статистики, уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), составил в среднем за 2009 год 8,4 процента от численности экономически активного населения (далее – ЭАН).

По данным проводимого службой занятости области мониторинга увольнений работников по причине ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников, за 2009 год из 902 организаций области было фактически уволено 20,9 тыс. человек (из заявленных 24,8 тыс. человек).

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Ростовской области в течение 2009 года, составила 101 976 человек, что на 34,1 процента больше, чем за 2008 год. По состоянию на 1 января 2010 года на учете состояло 37 324 безработных гражданина - 131,4 процента к уровню соответствующего периода 2009 года.

Вместе с тем в течение июня - декабря достигнуто снижение численности зарегистрированных безработных с 39,7 до 37,3 тыс. человек, уровня регистрируемой безработицы - с 1,8 до 1,6 процента.

Заявленная потребность работодателей области в рабочей силе в течение года снизилась с 20,9 до 17,6 тыс. единиц. Коэффициент напряженности вырос, соответственно, с 1,4 до 2,2 человека из числа незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения на конец года, в расчете на 1 заявленную вакансию.

Ситуация на рынке труда Ростовской области по итогам 2009 года при стабилизации уровня регистрируемой безработицы характеризовалась следующими факторами:

снижение числа граждан, занятых в экономике области;

наличие работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения (работающих в режимах неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы);

продолжение высвобождения рабочей силы, в том числе из градо- и системообразующих организаций области;

рост конкуренции за рабочее место выпускников учреждений профессионального образования;

сохранение дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по территориальному и профессионально-квалификационному признакам;

наличие среди безработных значительной (свыше 10,0 процента) доли граждан, относящихся к категории инвалидов;

сложная ситуация на рынке труда сельских территорий;

рост нагрузки на рынок труда шахтерских территорий вследствие снижения спроса на продукцию угледобывающих предприятий. Сложная ситуация сохранялась на рынке труда монопрофильных шахтерских городов Гуково и Зверево. На начало 2010 года уровень регистрируемой безработицы составлял в них 3,8 процента от численности ЭАН. К началу июля 2010 года уровень хотя и снизился, но по-прежнему заметно превышал среднеобластной показатель (1,6 процента) - 2,8 процента в г. Гуково и 2,7 процента – в г. Зверево.

По прогнозу, итоги социально-экономического развития области за 2010 год ожидаются несколько выше уровня 2009 года. Объем отгруженных товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами, по сравнению с 2009 годом составит: в добыче полезных ископаемых - 100,9 процента, обрабатывающих производствах – 112,5 процента, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 110,0 процента. Валовая продукция сельского хозяйства составит 102,8 процента от уровня 2009 года.

Ниже 2009 года будут объемы инвестиций - 95,0 процента и объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", – 94,5 процента.

Учитывая отмеченные выше факторы, в 2010 году ситуация на регистрируемом рынке труда будет более стабильной, чем в 2009 году. По итогам I полугодия уровень регистрируемой безработицы снизился до 1,4 процента от численности ЭАН.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»